Беседа о правилах поведения в музее
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Ворошилова Альфия Шамилевна
Цель: прививать правила культурного поведения в общественных местах. Задачи: 1. Воспитывать нравственные качества личности. 2. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, расширить познавательный кругозор детей. 3. Познакомить с правилами поведения в общественных местах (музей, выставка), простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом, другими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_pravilah_povedeniya_v_muzee.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 

                               Беседа

         Правила поведения в музее

Выполнила   воспитатель ГПД  школы  № 307              Ворошилова А.Ш.

                                 

                                       

                                     2016 год

                  Беседа »Правила поведения в музее».

Цель: прививать правила культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

  1. Воспитывать нравственные качества личности.
  2. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, расширить познавательный кругозор детей.
  3. Познакомить с правилами поведения в общественных местах (музей, выставка), простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом, другими людьми

Этикет важен везде и всегда. Он позволяет воспитывать в себе культурного человека. Если заботиться о своем культурном уровне, то посещение музея для нас – это приятное мероприятие. И правила поведения в музее наверняка важны.

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет

Казалось бы, правила поведения в музее простые - не шуметь, не бегать, громко топая ногами... Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все.    

     Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе.  Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых,чтобы служители музея не  нервничали,  что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?

     По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно.  Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

    Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Незачем успокаивать себя: "От одного раза с картиной ничего не случится!" Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же "неоспоримому выводу"?

    Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему! Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!

     При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны.

      Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.

     Но вот вы устали от экскурсии и решили немножко передохнуть. Для посетителей обычно ставят диванчики в центре зала, а уж если их нет, то придется смириться с этим...

Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями.

Правила хорошего тона это поощряют.

Так что можно теперь идти в музей!!!

Итог

Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)
Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о школе, в которой учитесь.
Поэтому вежливому поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь! И сегодня вы покажите, как вы умеете вести себя в общественных местах. Я надеюсь, что вы меня не подведёте
.

Так что можно теперь идти в музей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог о правилах поведения в общественных местах)

Цели и задачи классного часа—Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.Ход классного часаОбсуждение п...

Методическая разработка беседы по правилам поведения в школьной столовой.

Методическая разработка беседы по правилам поведения в школьной столовой...

Занятие в ГПД по правилам дорожного движения и правилам поведения в транспорте.

Данная разработка поможет вам организовать беседу с детьми  по ПДД и правилам поведения в общественном транспорте....

Беседа о правилах поведения в школе.

Воспитание культуры поведения....