Цель: 1. Подведение итогов учебного года в форме игры, 2. Углубление знаний учащихся по различным предметам, 3. Развитие творческих способностей и познавательной активности. 4. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. 5. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Ход праздника. Учитель. Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Многие нашли для себя увлечения: спорт, музыка, танцы. Сегодня в нашем классе праздник – «Праздник прощания с 1 классом!» Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.
Ученик: Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
Ученик: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И попрощаемся с тобой!
Ученица: Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. Ученица: А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: Ребята, вы молодцы! Сегодня у нас — последние занятия в первом классе. Чтобы они вам надолго запомнилось, давайте их проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились. (Звенит школьный звонок) И самый главный наш урок-русский язык!
Ученик: Грамматика, грамматика - Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда берешь с тревогой ты.
Ученица: Она трудна, но без нее Плохое было бы житье: Не отправить телеграмму И открытку не послать. Даже собственную маму С днем рождения не поздравить.
Учитель: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать другу или бабушке письмо. И на сегодняшнем уроке проверим, как хорошо вы ее изучили. Но сначала вспомним правила, которые вы изучали на уроках русского языка:
1. Ученик ты будешь славный, Коль предложение писать начнешь с какой буквою? (заглавною) И возьмёшь в соображенье, Чем закончить предложенье? (точкой) 2. Не забудь и знаки прочие: И какие это знаки (, … ? !) - карточки Знаки препинания Нужны нам как дыхание. 3. В сочетаниях ЖИ-ШИ - карточки Только, что всегда пиши? (И) В сочетаниях ЧА-ЩА - карточки Пишем только букву ? (А) В сочетаниях ЧУ-ЩУ - карточки Пишут только букву? (У)
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете выполнять задания.
1 конкурс. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы.
Трещ…т морозы. В лесу тишына. только дятлы стуч..т по стволам. Они ищют себе пищю под корой. (карточки у каждой команды – 4 штуки)
2 конкурс. Собери название животных за 1 минуту. (карточки для каждой команды – 4 штуки)
аблек (белка) илас (лиса) обкаса (собака) ражфи (жираф)
3конкурс: Собери пословицу – для каждой команды своя пословица
« Поспешишь – людей насмешишь», «Делу время – потехе час» «Жизнь дана на добрые дела» «Учиться всегда пригодится»
Звенит школьный звонок. Учитель: Закончился наш первый урок. А сейчас перемена.
Ученик: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами!
Ученица: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Ученик: Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Ученица: Книга — верный друг детей, С ней живётся веселей! Книга — мудрый друг детей, С нею станешь ты умней! (Звенит школьный звонок).
Учитель: Следующий урок - литературное чтение. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас. Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.
Конкурс 1. Вы должны определить название и героя сказки (по 3 загадки для каждой команды)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор . . . . . . . (Айболит)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный. И любил папаша сына – Шалунишку . . . . . . (Буратино)
«…Я – великий умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир…» Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)
«…Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот, Хриплым голосом поёт…» («Теремок»)
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил)
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок… (Вини - Пух )
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… (Чиполлино)
Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок)
В этой сказке нет порядка. По дороге без оглядки Утварь из дому бежит, И бренчит, и дребезжит. Ах, собрались в путь куда Стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: "Ой-ой! Воротитеся домой"? Кто за ними вдоль забора скачет? ... (Бабушка Федора)
Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать! (по 2 вопроса для каждой команды) 1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф) 2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого) 3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы) 4. Как звали пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон) 5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа) 6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля) 7. Как звали дракона, который зажигал фонари на улицах города? 8. Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …» (Звенит школьный звонок). Учитель: Вот и закончился наш второй урок. Перемена.
Ученица: Причитает громко мама: - Как меняется программа, По тетрадкам сына Васи не пойму, В каком он классе? Дневника, сынок не видно, потерял его опять? Ученик: Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!
Ученик: Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание! Подложить подушку надо к месту наказания! Драть за уши малышей нынче разрешили- Пользу этого массажа медики открыли.
Ученица: Почему твои задачи решены опять отцом? Так ведь мама ж не успела – занималась холодцом! Оля с мамой поругалась, села на пол и ревёт: Пусть меня обратно аист к себе в клюве унесёт.
Ученик: Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия? Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел, А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!
Звенит школьный звонок.
Учитель: Урок математики.
Мальчик: Всё, что вижу во дворе я,
Девочка: Всё, что вижу на пути,
Мальчик: Я сумею.
Девочка: Я сумею.
Вместе: Сосчитать до 10! Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд.
Мальчик: Пробегает дикобраз – это раз.
Девочка: Чистит пёрышки сова – это два.
Мальчик: Третьей стала росомаха.
Девочка: А, четвёртой, черепаха.
Мальчик: Серый волк улёгся спать – это пять.
Девочка: Попугай в листве густой, - он шестой.
Мальчик: Вот лисёнок рядом с лосем, Это будет 7 и 8.
Девочка: 9 – это бегемот. Рот, как бабушкин комод.
Мальчик: В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый.
Девочка: Дальше нам не сосчитать! Вместе надо снова начинать.
Учитель: Математика — наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все! Конкурс 1: ЗАДАЧКИ В СТИХАХ (по 1 для каждой команды)
В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка. А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? / 5 /
Привела гусыня мать Шесть гусят на луг гулять Все гусята как клубочки Три сынка, а сколько дочек. / 3 /
В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 перегорели. Сколько лампочек придётся заменить?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Конкурс 2: Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь решать задачу (карточки для каждой команды)
Сколько всего? На сколько меньше, чем …..? + Сколько осталось ? На сколько больше, чем ….? - Сколько осталось?
Конкурс 3: Найди ошибку –
3 + 3 = 5 5 + 3 = 8 6 + 2 = 9
5 + 5 = 10 - 5 6 – 3 больше 4 7 меньше 8 - 2
(Звенит школьный звонок). Учитель: Вот и закончился наш третий урок. Перемена.
Ученик: Перемена, перемена! Лезет 1"А" на стену, Очень дружно "Б" и "В" Стоят с утра на голове. Мы немножко в перемену Поиграли, пошумели. А сказали: "Тишина" - В школе рухнула стена.
Учитель: И чтоб все стены в школе остались целыми, на перемене мы проведем конкурс. Перед учениками на стол кладем приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, И жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь. Их не зубри до полной ночи, А про себя их повтори Разок другой, а лучше … пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять.
Звенит школьный звонок.
Учитель: Послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Ученик: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель: Да, следующий урок – окружающий мир.
Конкурс 1:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Конкурс 2: Найди лишнее слово:
ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА
Конкурс 3:
- Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
- А какие грибы вы не возьмете?
Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик. (Звенит школьный звонок). Учитель: Вот и еще один урок закончился. Перемена. Поиграем. (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
(Звенит школьный звонок).
Учитель: Наш последний урок – физкультура.
Ученик: Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? Дима прыгнул на два метра! Кто ответит, почему? Лада плавает как рыбка! Кто ответит, почему? На губах у нас – улыбка! Кто ответит, почему? Может мостик сделать Катя! По канату лезу я! Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья! Конкурс "Найди башмак" Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви. (Звенит школьный звонок).
Учитель: Вот и закончился последний учебный день в самом первом нашем классе. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Вам удалось справиться со всеми сегодняшними заданиями. И достойно получить медаль выпускника 1- го класса. Пока жюри подводит итоги наших конкурсов, мы расскажем, как же заканчивается каждый учебный день.
ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ
Ученица 1: Три девчонки говорили: - В нашей школе день продлили! - Я люблю продленье дня Запишите и меня! Записали... Тут же нас повели в продленный класс. Ученица 2: Там в окно продленное Смотрит солнце удивленное... А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленный А потом — внимание! — Ученица 3: Во дворе гуляние! А потом — продленный срок, Чтобы выучить урок. Только вечер очень-очень Был в тот вечер укорочен.
Подведение итогов по конкурсам. Награждение победителей.
Игра "Объятия".
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят) Руки выше поднимите... (руки вверх) И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) За руки возьмитесь... (берутся за руки) Крепко их пожмите... (пожимают руки) По плечу друг другу постучите… (похлопывают друг друга по плечу) А зачем вам это нужно? Потому что это... (дружба)
Конкурс для родителей. 1. Как написать сухая трава четырьмя буквами? 2. У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек? 3. Сколько в классе девочек по имени Вика? (3) 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду? 5. В какой день недели у Вашего ребёнка 5 уроков? 6. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? 7. Сколько новеньких учеников пришло в класс в течение учебного года? 8. За какой партой и на каком ряду сидит ваш ребёнок? 9. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в этом классе? 10. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка? 11. Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок? 12. Во сколько начинается 1 урок в школе? 13. Как зовут первого учителя вашего ребенка? 14. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 15. Сколько первых классов в нашей школе? 16. Каким днем недели было 1 сентября 2011 года?
Учитель: Уважаемые родители, как за вас переживали ребята! Ребята, давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям. Учитель вручает родителям благодарности. Песенка про лето. Ученик: В школе кончены уроки, Ученица: Пусть спокойно в нашей школе Перешли мы в старший класс, Спит до осени звонок, Полежать на солнцепёке Здравствуй, травка, Приглашает речка нас. Здравствуй, лес! Здравствуй, солнечный денёк. |