Прощание с 1 классом
методическая разработка (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию 1 класса. Проводится в виде соревнования нескольких команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_1_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

"До свидания, 1 класс!"

Цель:

1. Подведение итогов учебного года в форме игры,
2. Углубление знаний учащихся по различным предметам,
3. Развитие творческих способностей и познавательной активности.
4. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
5. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Ход праздника.

Учитель.

          Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.
         Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Многие нашли для себя увлечения: спорт, музыка, танцы.
         Сегодня в нашем классе праздник – «Праздник прощания с 1 классом!»
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.

Ученик: Самый трудный 1-й класс.
              Всех труднее 1-й класс!
              Потому что в первый раз
              Мы попали в 1-й класс!

Ученик: Первый класс! В первый раз
              Год назад ты принял нас.
              Перешли мы во второй
              И попрощаемся с тобой!

Ученица: Полюбили мы друг друга,
                За друзей стоим горой.
                И со мной моя подруга
                Переходит во второй.

Ученица: А учительница что же?
                Разве бросит нас с тобой?
                Нет, учительница тоже
                Переходит во второй.

Песня «Чему учат в школе» 

Учитель:

          Ребята, вы молодцы! Сегодня у нас — последние занятия в первом классе. Чтобы они вам надолго запомнилось, давайте их проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.
(Звенит школьный звонок)
И самый главный наш урок-русский язык!

Ученик: Грамматика, грамматика -

               Наука очень строгая.
              Учебник по грамматике
              Всегда берешь с тревогой ты.

Ученица: Она трудна, но без нее
                Плохое было бы житье:
                Не отправить телеграмму
                И открытку не послать.
                Даже собственную маму
                С днем рождения не поздравить.

Учитель:

          Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать другу или бабушке письмо. И на сегодняшнем уроке проверим, как хорошо вы ее изучили. Но сначала вспомним правила, которые вы изучали на уроках русского языка:

1. Ученик ты будешь славный,
   Коль предложение писать начнешь с какой буквою? (заглавною)
   И возьмёшь в соображенье,
   Чем закончить предложенье? (точкой)
2. Не забудь и знаки прочие:
   И какие это знаки
(, … ? !) - карточки
   Знаки препинания
   Нужны нам как дыхание.
3. В сочетаниях ЖИ-ШИ            
- карточки
   Только, что всегда пиши? (И)
   В сочетаниях ЧА-ЩА            
- карточки
   Пишем только букву ? (А)
   В сочетаниях ЧУ-ЩУ            
- карточки
   Пишут только букву? (У)

Учитель:

            Ребята, не забудьте эти правила, когда будете выполнять задания.

1 конкурс. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы.

Трещ…т морозы. В лесу тишына. только дятлы стуч..т по стволам. Они ищют себе пищю под корой. (карточки у каждой команды – 4 штуки)

2 конкурс. Собери название животных за 1 минуту. (к
арточки для каждой команды – 4 штуки)

аблек (белка)                            илас (лиса)
обкаса (собака)                         ражфи (жираф)

3конкурс: Собери пословицу – для каждой команды своя пословица

« Поспешишь – людей насмешишь»,

«Делу время – потехе час»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Учиться всегда пригодится»

Звенит школьный звонок.
Учитель: Закончился наш первый урок. А сейчас перемена.

Ученик: Букв сначала мы не знали,
              Мамы сказки нам читали.
              А теперь читаем сами,
              Подружились сказки с нами!

Ученица: Как хорошо уметь читать!
                Не надо к маме приставать.
                Не надо бабушку трясти:
                «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Ученик: Не надо умолять сестрицу:
              «Ну, прочитай ещё страницу!»
              Не надо звать, не надо ждать,
              А можно взять и прочитать.

Ученица: Книга — верный друг детей,
                С ней живётся веселей!
                Книга — мудрый друг детей,
                С нею станешь ты умней! (
Звенит школьный звонок).

Учитель: Следующий урок - литературное чтение.
               Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
               Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.  
               Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что  

                следующие задания будут вам по плечу.

Конкурс 1. Вы должны определить название и героя сказки (по 3 загадки для каждой команды)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . . . . . (Айболит)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку . . . . . . (Буратино)

«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…» («Теремок»)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини - Пух )

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
Утварь из дому бежит,
И бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
Стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ... (Бабушка Федора)

Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать! (по 2 вопроса для каждой команды)
1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
4. Как звали пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон)
5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)
6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)
7. Как звали дракона, который зажигал фонари на улицах города?

8. Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»
                       (
Звенит школьный звонок).
Учитель: Вот и закончился наш второй урок. Перемена.

Ученица: Причитает громко мама:

                 - Как меняется программа,
                По тетрадкам сына Васи не пойму,

                 В каком он классе?
                Дневника, сынок не видно, потерял его опять?
Ученик:   Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!

Ученик: Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!
              Подложить подушку надо к месту наказания!
              Драть за уши малышей нынче разрешили-
              Пользу этого массажа медики открыли.

Ученица: Почему твои задачи решены опять отцом?
                Так ведь мама ж не успела – занималась холодцом!
                Оля с мамой поругалась, села на пол и ревёт:
                Пусть меня обратно аист к себе в клюве унесёт.

Ученик: Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?
              Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке
              Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,
              А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!

Звенит школьный звонок.

Учитель: Урок математики.

Мальчик: Всё, что вижу во дворе я,

Девочка: Всё, что вижу на пути,

Мальчик: Я сумею.

Девочка: Я сумею.

Вместе: Сосчитать до 10!
             Едем с мамой в зоосад
             И считаем всех подряд.

Мальчик: Пробегает дикобраз – это раз.

Девочка: Чистит пёрышки сова – это два.

Мальчик: Третьей стала росомаха.

Девочка: А, четвёртой, черепаха.

Мальчик: Серый волк улёгся спать – это пять.

Девочка: Попугай в листве густой, - он шестой.

Мальчик: Вот лисёнок рядом с лосем,
                Это будет 7 и 8.

Девочка: 9 – это бегемот.
               Рот, как бабушкин комод.

Мальчик: В клетке ходит лев косматый,
                Он последний, он десятый.

Девочка: Дальше нам не сосчитать!
               Вместе надо снова начинать.

Учитель:

Математика — наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
Конкурс 1: ЗАДАЧКИ В СТИХАХ (по 1 для каждой команды)

В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /

Привела гусыня мать
Шесть гусят на луг гулять
Все гусята как клубочки

Три сынка, а сколько дочек. / 3 /

В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 перегорели. Сколько лампочек придётся заменить?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Конкурс 2: Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь решать задачу (карточки для каждой команды)

Сколько всего?
На сколько меньше, чем …..?                       +
Сколько осталось ?
На сколько больше, чем ….?                         -
Сколько осталось?

Конкурс 3: Найди ошибку –

3 + 3 = 5           5 + 3 = 8              6 + 2 = 9

5 + 5 = 10 - 5                            6 – 3 больше 4                       7 меньше 8 - 2

(Звенит школьный звонок).
Учитель: Вот и закончился наш третий урок. Перемена.

Ученик: Перемена, перемена!
              Лезет 1"А" на стену,
              Очень дружно "Б" и "В"
              Стоят с утра на голове.
              Мы немножко в перемену
              Поиграли, пошумели.
              А сказали: "Тишина" -
              В школе рухнула стена.

Учитель:

И чтоб все стены в школе остались целыми, на перемене мы проведем конкурс. Перед учениками на стол кладем приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
И жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.

Звенит школьный звонок.

Учитель: Послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.

Ученик: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
              Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
              Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
              Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
              Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
              Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель:
Да, следующий урок – окружающий мир.

Конкурс 1:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Конкурс 2: Найди лишнее слово:

ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА
ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА
БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА
ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА

Конкурс 3:

- Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.
 Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.

Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

- А какие грибы вы не возьмете?

Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик.
(
Звенит школьный звонок).
Учитель:

Вот и еще один урок закончился. Перемена. Поиграем.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

(Звенит школьный звонок).

Учитель:

Наш последний урок – физкультура.

Ученик: Мы бежим быстрее ветра!
              Кто ответит, почему?
              Дима прыгнул на два метра!
              Кто ответит, почему?
              Лада плавает как рыбка!
              Кто ответит, почему?
              На губах у нас – улыбка!
              Кто ответит, почему?
              Может мостик сделать Катя!
              По канату лезу я!
              Потому что с физкультурой
              Мы давнишние друзья!

 
Конкурс "Найди башмак"
Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.
                    (
Звенит школьный звонок). 

Учитель:

          Вот и закончился последний учебный день в самом первом нашем классе. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Вам удалось справиться со всеми сегодняшними заданиями. И достойно получить медаль выпускника 1- го класса. Пока жюри подводит итоги наших конкурсов, мы расскажем, как же заканчивается каждый учебный день.

ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ

Ученица 1: Три девчонки говорили:
                   - В нашей школе день продлили!
                   - Я люблю продленье дня
                   Запишите и меня! Записали...

                    Тут же нас повели в продленный класс.
Ученица 2: Там в окно продленное
                   Смотрит солнце удивленное...
                   А потом обед продленный —
                   Борщ, сметаной забеленный
                   А потом — внимание! —

Ученица 3: Во дворе гуляние!
                   А потом — продленный срок,
                  Чтобы выучить урок.
                   Только вечер очень-очень
                   Был в тот вечер укорочен.

Подведение итогов по конкурсам. Награждение победителей.

Игра "Объятия".

Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко их пожмите... (пожимают руки)
По плечу друг другу постучите… (похлопывают друг друга по плечу)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Конкурс для родителей.
1. Как написать сухая трава четырьмя буквами?
2. У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось

    овечек?

3. Сколько в классе девочек по имени Вика? (3)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду?

5. В какой день недели у Вашего ребёнка 5 уроков?
6. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
7. Сколько новеньких учеников пришло в класс в течение учебного года?
8. За какой партой и на каком ряду сидит ваш ребёнок?
9. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в этом классе?
10. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
11. Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
12. Во сколько начинается 1 урок в школе?
13. Как зовут первого учителя вашего ребенка?
14. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

15. Сколько первых классов в нашей школе?

16. Каким днем недели было 1 сентября 2011 года?

Учитель:

           Уважаемые родители, как за вас переживали ребята! Ребята, давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям. Учитель вручает родителям благодарности.

                                                                                      Песенка про лето. 

Ученик: В школе кончены уроки,       Ученица: Пусть спокойно в нашей школе
              Перешли мы в старший класс,              Спит до осени звонок,
              Полежать на солнцепёке                        Здравствуй, травка,
              Приглашает речка нас.                           Здравствуй, лес!

                                                                                 Здравствуй, солнечный денёк.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...