Классный час « В гостях у Самоделкина» для 2 класса.
классный час (2 класс) на тему
Цели: - Развивать творческое воображение, фантазию. - Воспитывать аккуратность, старательность в работе. Оборудование: герой Самоделкин, таблички с надписями «Строительный цех», « Кондитерский цех», « Швейный цех». Для «строительного цеха»: картон, цветная бумага, ножницы, клей. Для « кондитерского цеха»: три коробки пластилина. Для « швейного цеха»: три плоские картонные куклы, цветная бумага, ножницы, нитки, иголки, кусочки ткани, пуговицы. Плакаты с пословицами: « Кто не работает, тот не ест». « Дерево ценят по плодам, а человека по делам». «Где труд, там счастье». « Делу время, потехе час». « Чем пахнут ремёсла» Д. Родари. Картины, отражающие труд. Выставка работ по труду учащихся. Сочинения о родителях, написанные на одинаковых листах, красочно оформлены, с фотографиями и картинками, изображающими труд родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_gostyah_u_samodelkina_davydova_s._g.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « В гостях у Самоделкина»
для 2 класса.
Классный час подготовила: учитель первой квалификационной категории, МБОУ « СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»
Давыдова Светлана Геннадьевна
Цели: - Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, старательность в работе.
Оборудование: герой Самоделкин, таблички с надписями «Строительный цех», « Кондитерский цех», « Швейный цех». Для «строительного цеха»: картон, цветная бумага, ножницы, клей. Для « кондитерского цеха»: три коробки пластилина. Для « швейного цеха»: три плоские картонные куклы, цветная бумага, ножницы, нитки, иголки, кусочки ткани, пуговицы.
Плакаты с пословицами:
« Кто не работает, тот не ест».
« Дерево ценят по плодам, а человека по делам».
«Где труд, там счастье».
« Делу время, потехе час».
« Чем пахнут ремёсла» Д. Родари. Картины, отражающие труд.
Выставка работ по труду учащихся.
Сочинения о родителях, написанные на одинаковых листах, красочно оформлены, с фотографиями и картинками, изображающими труд родителей.
Классный час
В мастерскую Самоделкина входит класс, разделённый на три команды.
Самоделкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Рад вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы будем говорить о труде взрослых и детей.
Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на полях, на заводах и фабриках. Что бы было?
Отдыхает электрик —
Дети: Нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги, чудо - печи и т.д.
Не вышел на работу пекарь -
Дети: Все будут без хлеба, а без хлеба человек долго не проживёт. Решил отдыхать кочегар -
Дети: Не будет тепла в школе, дома, в садике, в больницах - везде холодно. Мы не сможем учиться, останемся неграмотными.
А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?
Дети: Мы останемся без пищи, человек умрет, и жизнь тогда прекратится.
Правильно ребята. « Жизнь - это труд.»
( Открывается плакат « Как завтрак пришёл к тебе на стол».
Картины: - поле пшеницы, на нём комбайны, автомашины;
- стадо коров, доярки, молоковоз;
- магазин, мама покупает продукты;
- девочка завтракает.
Куда собралась девочка?
Дети: девочка собрался в школу.
Что она ест?
Дети: она ест булочку и молоко.
А как это пришло в дом?
Дети: хлеборобы посеяли пшеницу, вырастили её, собрали урожай, смололи. Из муки пекарь испёк булочки, которые увезли в магазин. А молоко?
Дети: доярки доили коров, а молоковоз привёз молоко в город. Мама купила его для своей дочки.
А сейчас прослушайте стихотворение В. Лифшица « Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба - Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час - И мы трудиться будем.
Как вы понимаете последние строки стихотворения?
Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем.
Дети: когда мы вырастем, то тоже будем работать.
Правильно, когда подрастёте, окончите школу, вы будите тоже трудиться. Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать токарем, другой - космонавтом, третий - машинистом, а кто - то портным или поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь.
Читает один ученик « Чем пахнут ремёсла» Д. Родари.
Игра: « Определи профессию.»
Один выходит из класса. Остальные уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчик возвращается, им задаёт вопрос:
- Вам работники нужны?
А что вы умеете делать? - спрашивает отгадчик.
В ответ ребята изображают то, что запланировали, имитируют действия.
Недавно вы писали сочинения на тему « Кем работают мои родители». В них вы рассказали, какие профессии выбрали ваши родители как они трудятся на благо нашей Родины. Все вы гордитесь трудом своих отцов и матерей, а многие из вас уже сейчас мечтают овладеть профессией своих родителей. Лучшие сочинения мы послушаем.
Ребята! А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить как можно больше пользы народу?
Все: Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться. *
« Рукавички»
Рукавички - невелички забрались под рукава.
Помогают рукавички на дворе колоть дрова.
Научили рукавички снег лопатой разгрести,
Подсказали рукавички: воду маме принести.
За хорошие привычки Вам спасибо, рукавички!
Кому надо сказать спасибо?
Дети: мальчику или девочке, которые работали в рукавичках.
Труд - это волшебство. Послушайте об этом стихотворение.
« Попробуй волшебником стать» С. Погореловский
Стать добрым волшебником. Ну - ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе - цветок,
Его листья повисли.
Грустит он...
О чём?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться...
Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
« Вернусь - хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять».
Тут ты совершаешь Весёлое чудо.
Ковёр засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой,
Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Кто любит труд , тот всегда найдёт дело нужное и полезное.
Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. А вот с лентяями надо бороться. Вы спросите: « Как?». Сейчас посмотрим сценку и научимся.
« Про Сашку» 3. Александрова.
(Сашка выбегает, он полураздет.)
Где рубашка? Где носок? ( ищет, заглядывая под стол, стул.)
Ведущий:
Бедный Саша сбился с ног,
Ускользнул змеёй ремень,
Не видать фуражки,
Умываться каждый день надоело Сашке.
( Подходят по одному к нему дети )
Саша ты подводишь класс,
Как тебе не стыдно.
Ведущий:
Налетели сгоряча на него ребята,
Саша плачет в три ручья.
Саша:
Няня виновата!
Нянек нет у учеников,
Мы большие сами.
Нам на уроках говорят:
« Помогайте маме»
Хочешь, мы к тебе придём,
Вынем из кроватки,
Искупаем, застегнём,
Соберём тетрадки?
Ведущий:
Приходили или нет - Это маленький секрет.
Только Саша наш умыт,
В чистенькой рубашке.
Даже мама говорит:
« Не узнаешь Сашки!»
Кто вам понравился? Почему?
Дети: ученики. Они помогли саше прогнать лень и стать трудолюбивым.
И в школе, и дома, и здесь, у меня в мастерской, можно многому научиться, а если нужно, и потрудиться.
Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых.
« В строительном цехе»
Из листов бумаги и с помощью клея на листе картона надо выстроить дом. Строители должны рассказать, для каких сказочных героев они построят дом.
Самоделкин: какие красивые дома получились у вас, ребята! Но чтобы построить дом. Нужно привезти материалы, поднять их с одного этажа на другой. И для этого нужны машины. Какие?
Есть машина у людей-
Заменяет лошадей.
Где пройдёт - там
Пыль столбом стоит. ( автомобиль)
К нам во двор забрался крот.
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот. ( экскаватор)
Шеей длинной верчу-
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. ( подъёмный кран)
Самоделкин: мы неплохо потрудились на стройке. А сейчас перейдём в очень вкусный, « Кондитерский цех». Что пекут в этом цехе? Торты, пирожные.
Вот этим сейчас мы с вами и займёмся
Пекари, прошу вас, испеките вкусные и красивые калачи и торты из пластилина. А из каких продуктов можно испечь настоящий торт?
И наконец, последний « Швейный цех», в котором покажут своё умение и мальчики, и девочки. Хорошая швея должна уметь кроить одежду. Швеи будут кроить одежду для кукол.
Что нам для этого понадобится:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу.( иголка и нитка)
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.( ножницы)
У вас оторвалась пуговица на пальто, её нужно пришить. Не надо звать на помощь маму и бабушку. Каждый справится с этой работой сам. Ну- ка, мальчики, покажите, как вы умеете это делать. ( из каждой команды выходит мальчик и выполняет работу.)
Самоделкин: Вы славно потрудились в моей мастерской! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В гостях у Конвенции" - 3 класс
На классных часах проводится знакомство детей со статьями "Конвенции о правах ребенка"....
"В гостях у Самоделкина"мастер-класс с элементами игровой программы
мастер-класс с элементами игровой программы (квиллинг)...
Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)
Тема: «В гостях у сказки» Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...
Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"
Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....
Классный час "В гостях у Мойдодыра! 2 класс
Данный материал позволяет расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-разви...
Классный час «В гостях у сказки», 2 класс
Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения....
Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс
Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс...