Классный час " Россия родина моя"
классный час (2 класс) на тему

Давыдова Светлана Геннадьевна

 

" Родина моя - Россия"

 

                                                          Если не мы, то кто же

                                                                  Детям нашим поможет

                                                          Россию любить и знать

                                                            Как важно не опоздать!...

Задачи:

  1. развивать чувство верности  к своему Отечеству;
  2. расширять знания детей о символике государства
  3. формировать у обучающихся высокое патриотическое сознание;
  4. развивать чувство национального самосознания;
  5. развивать интерес к изучению истории родной страны.
  6. расширить кругозор учащихся,
  7. учить самостоятельности, коллективизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx96.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

« Средняя общеобразовательная школа имени академика Р. З. Сагдеева» Буинского муниципального района города Буинска

Открытый классный час

 во 2 б классе

на тему:

" Россия – Родина моя»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ  « СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»

Давыдова Светлана Геннадьевна

2015-2016 уч.год


  " Родина моя - Россия"

                                                          Если не мы, то кто же

                                                                  Детям нашим поможет

                                                          Россию любить и знать

                                                            Как важно не опоздать!...

Задачи:

  1. развивать чувство верности  к своему Отечеству;
  2. расширять знания детей о символике государства
  3. формировать у обучающихся высокое патриотическое сознание;
  4. развивать чувство национального самосознания;
  5. развивать интерес к изучению истории родной страны.
  6. расширить кругозор учащихся,
  7. учить самостоятельности, коллективизму

Оборудование:  презентация.

Предварительная работа: беседы о российской и татарстанской  символике; чтение стихотворений, пословиц  о Родине; рассматривание фотографий нашей природы; рисование рисунков.

Ход занятия

Учитель:   ( 1 слайд) Добрый день, дорогие ребята и гости!  Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие .  А начнём мы его с песни (Звучит песня «У моей России…»). (2 слайд)

-   Вам понравилась  песня? (Да)  О чем эта песня?  (эта песня о России, о Родине).  Именно о Родине  будет наше сегодняшнее занятие. 

Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Ученик: Родина -  слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

 

А какая  наша Родина?  (Большая, красивая, сильная)

Учитель: О нашей большой, сильной  Родине очень много  разных рассказов, фильмов,  песен, стихов.

Учитель:  Ребята, а с кем можно сравнить нашу Родину? ( с мамой). 

Родина любимая - что матушка родимая. Мы сравниваем Родину  с мамой.  Эту  пословицу сложил русский народ. Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?  

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.  (Слайд3) 

- Чему учат нас пословицы? ( Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.)

А сейчас посмотрите,  как много места занимает наша Россия.  (Слайд 4)   

Учитель :

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

 Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

 Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.   И вот сегодня мы будем  путешествовать по России. Ведь путешествуя по  нашей  стране можно увидеть очень много интересного.  

-На чем бы вы хотели путешествовать? ( на поезде). Почему на поезде?

 ( можно в окно много увидеть).

- Мы отправляемся в  необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде. (Слайд 5) Садитесь поудобнее – отправляемся.

Учитель :  Первая станция, на которой мы остановимся,  называется  “Московская”. ( Слайд 6)

–  Как вы думаете, почему мы остановились на  станции «Московская»?

 (Москва  столица нашей Родины.)

А что вы знаете о Москве?  (Ответы детей)

– А кто знает стихотворение о Москве?

Ученик: Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

Ученик  Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

    –  Красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны.  ( Слайд 7)

- Какие  символы России вы знаете? ( Флаг, Герб, Гимн) (Слайд 8)

А какой у нас флаг?   

Расскажите  нам, ребята.

Ученики: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!  (Дети поднимают полоски флага)

Учитель:   Вот он наш  российский флаг.

Учитель: Ребята, где можно увидеть российский флаг?

 ( на праздниках, олимпиадах, на кораблях, самолётах)

Ученик: У России величавой

 На гербе орел двуглавый,

 Чтоб на запад и восток

 Он смотреть бы сразу мог.

 Сильный, мудрый он и гордый

 Он - России дух свободный.

Учитель: Ребята, а где можно увидеть герб России?

( на знамёнах, денежных знаках, наградах, значках, открытках, почтовых марках и т. д.).

Учитель:  Гимн – это главная песня страны. Гимн звучит  на соревнованиях, когда наши спортсмены стоят на пьедестале почета. Мы испытываем чувство гордости за нашу страну, когда звучит гимн.  Гимн тоже символ нашей страны.

- Почему вы посчитали необходимым стоя слушать эту песню? (т.к. это гимн, его нужно слушать стоя)

 -Почему? (эта дань уважения к своей Родине)

Ну, а сейчас  отправляемся дальше по нашей  стране.

Учитель:  

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро мы уже приедем,  

Там мы сможем отдохнуть.

Физкультминутку

Учитель:  Посмотрите–ст. Казанская.   (Слайд 9). Давайте остановимся. Что же это за станция такая?  (так называется столица нашей Республики, в которой мы живем). Кто был в том городе? Что вы видели там? Что знаете об этом городе? ( Слайд 10)

Наша Родина - Республика Татарстан. На карте она занимает не так уж много места. Но по богатству природы, и по красоте пейзажей она не уступает многим государствами Европы. ( Слайд 11, Слайд 12)

У Татарстана свои символы. ( Слайд 13)

Дети  рассказывают  о  символике  Татарстана

 Герб  РТ

На  государственном  гербе  РТ  изображён  крылатый  белый  барс  на  фоне  красного  солнца.  Барс  олицетворяет  богатство,  силу. На  боку  у  барса  круглый  щит,  на  котором  изображена  астра.  Щит  означает  защиту,  а  цветок – долгую  жизнь.  Внутри  зелёного  кольца  вышит  татарский  орнамент,  символизирующий   красоту  и  плодородие  нашей  земли.

Государственный  флаг РТ  

    Государственный  флаг – это  лицо  страны,  символ  независимости.  Флаг  Татарстана  разделён  на  три  части.  Верхняя  часть зелёная,  нижняя – красная,  а  в  середине  узкая  белая  полоса.  Каждый  цвет  имеет  своё  значение.  Красный – это  цвет  солнца,  огня,  могущества  и  жизни.  Зелёный – символ  живой природы  и  молодости. Белый – символ  чистоты,  чести  и  мира.

 Государственный гимн

Звучит  аудиозапись  гимна  РТ

 Учитель: У каждого человека есть маленькая родина и большая. Маленькая родина - то место, где ты родился, та тропинка, по которой ходишь в школу, отчий дом, в котором ты живешь. Как называется наша маленькая родина?

( город Буинск)

Усаживаемся поудобнее и продолжаем наше путешествие.

 Следующая  станция Буинская. ( Слайд 14)

Учитель: А теперь давайте поговорим о нашем любимом городе  Буинске.

Ученик: Люблю свой город, бор сосновый,  

 Реку Свиягу, Карлу и поля.

 Свой садик маленький вишневый.

Черемуху душистую, сирень и тополя.

 Люблю простор полей и нивы.

Когда по ним гуляет ветерок,

 И слушать шепот листьев ивы  

 На берегу Свияги в теплый вечерок.

 Смотрю и удивляюсь, как мой город

 Растет и хорошеет по часам.

 Учитель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного.

Ответы детей: Музей, театр, парки, магазины…

( Зулхарова Альбина) подготовила выступление о своей малой Родине  

( деревня Старый Студенец) послушаем её. ( Слайд 15)

Учитель: Наш город очень красивый и добрый. Здесь проживает очень много национальностей. Но основными являются татары, русские и чуваши. Не смотря на то, что национальностей много все народы должны жить в мире и согласии.

Наше путешествие продолжается, мы приехали на станцию “Мастеровая”.   ( Слайд 16)

Учитель:  ( Слайд 17) Ребята, в нашей Республике много очень мастеров своего дела: художники, резчики по дереву, мастера профессиональной вышивки, которые изготавливают национальные костюмы и многие другие . И мы с вами  хотим быть похожими на них. Каждый мастер своего дела, когда то был учеником. И начинал постигать свое мастерство с самого простого.  Так вот и мы сегодня с вами  попробуем себя в роли художника. А основой проекта будет являться  символ государства,  государственный флаг  России и флаг Республики Татарстан. ( работа в группах)

Учитель:  наш народ  умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны парни - нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры. ( Слайд 18)  Ребята, а мы умеем веселиться?   А танцевать?

(Татарский , русский народный танец- попурри)

Наше путешествие продолжается.

–   Мы приехали на станцию “Праздничная”.   ( Слайд 19)

А какие праздники вы знаете?

(Ответы детей - Новый год, день рождения, Сабантуй, Пасха, Курбан Байрам, Рождество)

–Да. Но в нашей стране есть   главный праздник? Что это за праздник?  (главный праздник нашей страны - День Победы.) (Слайд  20)

– Да, ребята. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами.   В этот день  мы приносим цветы героям к памятникам. В нашем городе  тоже есть такие памятники. (Слайд 21) А в День Победы  в небе нашей огромной Родины звучат залпы праздничного салюта.  (Слайд 22 )  Ученик: ДА, мы умеем воевать

 Но не хотим, чтобы опять

 Солдаты падали в бою

 За землю русскую свою!!!

Ученик: Мы вас призываем, нам всем это нужно,  

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

-Ребята, почему мы помним об этом?  (потому, что это наше прошлое,  это наша история)

- Да, историю забывать нельзя. Ведь без прошлого нет настоящего и не может быть будущего

Учитель: Что значит ЛЮБИТЬ Родину? (гордиться, заботиться, защищать, знать её историю, чтить традиции)

 -Как называют человека, который любит свою Родину? (настоящий гражданин, защитник, патриот)

 -А про нас можно сказать, что МЫ ПАТРИОТЫ? ( Да, мы любим свою Родину, изучаем её историю, а когда подрастем, будем  её защищать)

( Слайд 23, 24)

Ребята,   вам понравилось путешествовать?  В  наших следующих путешествиях  мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест.   А сегодня закончилось наше   путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. 

Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Всем спасибо.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час "Россия - Родина моя".

Классный час способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Во время работы учащиеся узнают толкование слова "Родина", узнают откуда взялось название нашей страны "Россия". Классный час проводится с ...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...