Классный час " Россия родина моя"
классный час (2 класс) на тему
" Родина моя - Россия"
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать
Как важно не опоздать!...
Задачи:
- развивать чувство верности к своему Отечеству;
- расширять знания детей о символике государства
- формировать у обучающихся высокое патриотическое сознание;
- развивать чувство национального самосознания;
- развивать интерес к изучению истории родной страны.
- расширить кругозор учащихся,
- учить самостоятельности, коллективизму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 96.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
« Средняя общеобразовательная школа имени академика Р. З. Сагдеева» Буинского муниципального района города Буинска
Открытый классный час
во 2 б классе
на тему:
" Россия – Родина моя»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»
Давыдова Светлана Геннадьевна
2015-2016 уч.год
" Родина моя - Россия"
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать
Как важно не опоздать!...
Задачи:
- развивать чувство верности к своему Отечеству;
- расширять знания детей о символике государства
- формировать у обучающихся высокое патриотическое сознание;
- развивать чувство национального самосознания;
- развивать интерес к изучению истории родной страны.
- расширить кругозор учащихся,
- учить самостоятельности, коллективизму
Оборудование: презентация.
Предварительная работа: беседы о российской и татарстанской символике; чтение стихотворений, пословиц о Родине; рассматривание фотографий нашей природы; рисование рисунков.
Ход занятия
Учитель: ( 1 слайд) Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие . А начнём мы его с песни (Звучит песня «У моей России…»). (2 слайд)
- Вам понравилась песня? (Да) О чем эта песня? (эта песня о России, о Родине). Именно о Родине будет наше сегодняшнее занятие.
Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Ученик: Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
А какая наша Родина? (Большая, красивая, сильная)
Учитель: О нашей большой, сильной Родине очень много разных рассказов, фильмов, песен, стихов.
Учитель: Ребята, а с кем можно сравнить нашу Родину? ( с мамой).
Родина любимая - что матушка родимая. Мы сравниваем Родину с мамой. Эту пословицу сложил русский народ. Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить - Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Человек без Родины - что соловей без песни. (Слайд3)
- Чему учат нас пословицы? ( Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.)
А сейчас посмотрите, как много места занимает наша Россия. (Слайд 4)
Учитель :
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня мы будем путешествовать по России. Ведь путешествуя по нашей стране можно увидеть очень много интересного.
-На чем бы вы хотели путешествовать? ( на поезде). Почему на поезде?
( можно в окно много увидеть).
- Мы отправляемся в необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде. (Слайд 5) Садитесь поудобнее – отправляемся.
Учитель : Первая станция, на которой мы остановимся, называется “Московская”. ( Слайд 6)
– Как вы думаете, почему мы остановились на станции «Московская»?
(Москва – столица нашей Родины.)
А что вы знаете о Москве? (Ответы детей)
– А кто знает стихотворение о Москве?
Ученик: Нет! Не только для меня —
Всей стране Москва — родня,
Потому что бьётся в ней
Сердце Родины моей!
Ученик Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
– Красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны. ( Слайд 7)
- Какие символы России вы знаете? ( Флаг, Герб, Гимн) (Слайд 8)
А какой у нас флаг?
Расскажите нам, ребята.
Ученики: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны! (Дети поднимают полоски флага)
Учитель: Вот он наш российский флаг.
Учитель: Ребята, где можно увидеть российский флаг?
( на праздниках, олимпиадах, на кораблях, самолётах)
Ученик: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный.
Учитель: Ребята, а где можно увидеть герб России?
( на знамёнах, денежных знаках, наградах, значках, открытках, почтовых марках и т. д.).
Учитель: Гимн – это главная песня страны. Гимн звучит на соревнованиях, когда наши спортсмены стоят на пьедестале почета. Мы испытываем чувство гордости за нашу страну, когда звучит гимн. Гимн тоже символ нашей страны.
- Почему вы посчитали необходимым стоя слушать эту песню? (т.к. это гимн, его нужно слушать стоя)
-Почему? (эта дань уважения к своей Родине)
Ну, а сейчас отправляемся дальше по нашей стране.
Учитель:
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь
Скоро мы уже приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Физкультминутку
Учитель: Посмотрите–ст. Казанская. (Слайд 9). Давайте остановимся. Что же это за станция такая? (так называется столица нашей Республики, в которой мы живем). Кто был в том городе? Что вы видели там? Что знаете об этом городе? ( Слайд 10)
Наша Родина - Республика Татарстан. На карте она занимает не так уж много места. Но по богатству природы, и по красоте пейзажей она не уступает многим государствами Европы. ( Слайд 11, Слайд 12)
У Татарстана свои символы. ( Слайд 13)
Дети рассказывают о символике Татарстана
Герб РТ
На государственном гербе РТ изображён крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Внутри зелёного кольца вышит татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Государственный флаг РТ
Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. Флаг Татарстана разделён на три части. Верхняя часть зелёная, нижняя – красная, а в середине узкая белая полоса. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – это цвет солнца, огня, могущества и жизни. Зелёный – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.
Государственный гимн
Звучит аудиозапись гимна РТ
Учитель: У каждого человека есть маленькая родина и большая. Маленькая родина - то место, где ты родился, та тропинка, по которой ходишь в школу, отчий дом, в котором ты живешь. Как называется наша маленькая родина?
( город Буинск)
Усаживаемся поудобнее и продолжаем наше путешествие.
Следующая станция Буинская. ( Слайд 14)
Учитель: А теперь давайте поговорим о нашем любимом городе Буинске.
Ученик: Люблю свой город, бор сосновый,
Реку Свиягу, Карлу и поля.
Свой садик маленький вишневый.
Черемуху душистую, сирень и тополя.
Люблю простор полей и нивы.
Когда по ним гуляет ветерок,
И слушать шепот листьев ивы
На берегу Свияги в теплый вечерок.
Смотрю и удивляюсь, как мой город
Растет и хорошеет по часам.
Учитель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного.
Ответы детей: Музей, театр, парки, магазины…
( Зулхарова Альбина) подготовила выступление о своей малой Родине
( деревня Старый Студенец) послушаем её. ( Слайд 15)
Учитель: Наш город очень красивый и добрый. Здесь проживает очень много национальностей. Но основными являются татары, русские и чуваши. Не смотря на то, что национальностей много все народы должны жить в мире и согласии.
Наше путешествие продолжается, мы приехали на станцию “Мастеровая”. ( Слайд 16)
Учитель: ( Слайд 17) Ребята, в нашей Республике много очень мастеров своего дела: художники, резчики по дереву, мастера профессиональной вышивки, которые изготавливают национальные костюмы и многие другие . И мы с вами хотим быть похожими на них. Каждый мастер своего дела, когда то был учеником. И начинал постигать свое мастерство с самого простого. Так вот и мы сегодня с вами попробуем себя в роли художника. А основой проекта будет являться символ государства, государственный флаг России и флаг Республики Татарстан. ( работа в группах)
Учитель: наш народ умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны парни - нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры. ( Слайд 18) Ребята, а мы умеем веселиться? А танцевать?
(Татарский , русский народный танец- попурри)
Наше путешествие продолжается.
– Мы приехали на станцию “Праздничная”. ( Слайд 19)
А какие праздники вы знаете?
(Ответы детей - Новый год, день рождения, Сабантуй, Пасха, Курбан Байрам, Рождество)
–Да. Но в нашей стране есть главный праздник? Что это за праздник? (главный праздник нашей страны - День Победы.) (Слайд 20)
– Да, ребята. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. В этот день мы приносим цветы героям к памятникам. В нашем городе тоже есть такие памятники. (Слайд 21) А в День Победы в небе нашей огромной Родины звучат залпы праздничного салюта. (Слайд 22 ) Ученик: ДА, мы умеем воевать
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
За землю русскую свою!!!
Ученик: Мы вас призываем, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
-Ребята, почему мы помним об этом? (потому, что это наше прошлое, это наша история)
- Да, историю забывать нельзя. Ведь без прошлого нет настоящего и не может быть будущего
Учитель: Что значит ЛЮБИТЬ Родину? (гордиться, заботиться, защищать, знать её историю, чтить традиции)
-Как называют человека, который любит свою Родину? (настоящий гражданин, защитник, патриот)
-А про нас можно сказать, что МЫ ПАТРИОТЫ? ( Да, мы любим свою Родину, изучаем её историю, а когда подрастем, будем её защищать)
( Слайд 23, 24)
Ребята, вам понравилось путешествовать? В наших следующих путешествиях мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест. А сегодня закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя!"
Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час: «Россия-Родина моя».
Классный час на тему: «Россия-Родина моя». Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...
Классный час "Россия - Родина моя".
Классный час способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Во время работы учащиеся узнают толкование слова "Родина", узнают откуда взялось название нашей страны "Россия". Классный час проводится с ...
Классный час "Россия - Родина моя"
Классный час патриотической направленности...
Классный час "Россия - Родина моя"
Классный час патриотической направленности...