для учителей начальных классов
классный час (4 класс) на тему

надеюсь мои разработки помогут учителям начальных классов в их работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внетабличное умножение и деление.

Слайд 2

190 х 3 = 8200 : 2 = 640 : 8 = 130 Х 5 = 750 : 3 = 270 : 3 45 Х 2 = 80 Х 7 150 Х 4 < 3 км 600 м = м 9 т 007 кг = кг 2650 м = км м 570 4100 80 650 250 3600 9007 2 650 Решить с объяснением.

Слайд 3

- 250 кг ? , 1/5 ? 1) 250 : 5 = 50 (кг) 2) 250 + 50 = 300 (кг) Ответ: 300 кг. Составить задачу и решить .

Слайд 4

180 разделить на произведение 5 и 6. Частное 300 и 150 умножить на частное 60 и 15. Произведение 120 и 30 разделить на 18. Произведение 25 и 4 увеличить в 100 раз. Записать выражения и найти их значения.

Слайд 5

64 кор. 32 кор. 1 способ решения задачи

Слайд 6

64 кор. 32 кор. + 2 способ решения задачи

Слайд 7

Отдохните!

Слайд 8

Р = 120 см а = 40 см S - ? Вычислить S прямоугольника

Слайд 9

23 м 23 м 23 м 23 м ? 70 Х а = 28 Составь и реши уравнение

Слайд 10

Самостоятельная работа Цена Количество Стоимость 300 р. ? шт. 1200 р. 420 р. ? шт. 840 р. На ? > : 300 – 840 : 420 = 2 Ответ: на 2 мяча больше.

Слайд 11

Назвать правильный ответ к примеру 8100 : 9 + 720 : 80 – 3600 : 36 = 1000 350 7500 809 909



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературы и русского языка
(3 и 4 классы)

Тема: 3 класс – литература: «С. Есенин «Черемуха»».
                                    русский язык: «Род имен существительных».
                   4 класс – литература: «С. Есенин «Бабушкины сказки»».
                                    русский язык: «Склонение имен прилагательных
                                                                в единственном числе».

Цели: ознакомить со стихами Сергея Есенина; пополнить                               биографическими знаниями о поэте; обогащать словарный запас учеников; учить понимать и чувствовать окружающую природу; прививать любовь к поэзии; познакомить учащихся с приемами определения рода имен существительных, склонения имен прилагательных в единственном числе.

Оборудование: плакат с пейзажем и портретом С. Есенина; презентация; компьютер и проектор; сигнальные карточки;

Ход урока.

  1. Сообщение темы, цели урока.

У нас сегодня необычные урок литературы и русского языка, где будут звучать стихи русского поэта Сергея Есенина и мы будем определять род имен существительных и падеж имен прилагательных.

  1. Введение в тему. Актуализация знаний.

  1. Чтение учителем стихотворения Н. Брауна «Сергей Есенин».
                                                                                                         (слайд 1)

В этом имени – слово «есень»,
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси,
Сень березы
И синь-рассвет.
Что-то есть в нем и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут -
«Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…
                                                                                                  (слайд 2)

  1. У нас в гостях Сергей Есенин.
                                                                                   
  2. Какие стихи Сергея Есенина вы знаете, помните?

(«Белая береза». Это первое напечатанное стихотворение С. Есенина. Он считал, что «писать для детей – надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало.

«Нивы сжаты», «Поет зима аукает…», «Черемуха»).

                                                                                                               (слайд 3)

  1. Чтение учителем стихотворения «Черемуха».                        
                                                                                                               
  1. Повторение изученного материала с включением новых знаний.

  1. Чистописание.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Памятка «Помогайка».

Как определить род имен существительных и падеж имен прилагательных?

     

     Род мужской, конечно, мой:

     Мой сад, мой брат, стул мой.

     Женский род, помню я,

     То, про что скажу, – моя:

     Моя ручка, моя тучка

     И тетрадь моя.

     Средний род – оно моё:

     Моё окно, село моё.

  1. Биография поэта.

Учитель: Сейчас мы послушаем некоторые биографические данные поэта Сергея Есенина.

                                                                                                                 (слайд 4)

  Учитель: К нам на урок пришел в образе юного поэта Брянцев Саша.

  Ученик: (читает или пересказывает).                                                                                  

«Родился я в 1895 году, 21 сентября (3 октября), в селе Константиново, Рязанской губернии».

                                                                                                                 (слайд 5)

           «С двух лет я был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?...». Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе. Так протекало мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось».

                                                                                                                 (слайд 6)

       

Учитель: Детство Есенина проходило «среди полей и степей». До восьми лет он воспитывался в доме деда. Научился читать в пять лет и навсегда полюбил книги. В десять лет начал сочинять стихи. Так Сергей Есенин вспоминал свое детство незадолго до смерти, вспоминал как самое светлое время. Деревенских друзей и подружек, деда, маму и сестер, знакомых собак и коров, поле, лес, луг – все это помнил он всю жизнь и нам оставил на память в своих стихотворениях.

  1. Знакомство со стихами «Бабушкины сказки» и «Черемуха».

                                                                                                           (слайд 7. 1)

3 класс («Черемуха»)

4 класс («Бабушкины сказки»)

Самостоятельная работа:

  1. «Жужжащее» чтение или про себя. (с.55)
  2. Найти трудные слова и выражения.

Как вы понимаете следующие слова:

Душистая (ароматная, благоухающая, пахучая).

Ветки золотистые (цветы выглядят золотистыми от солнца и желтизны тычинок).

Вкрадчиво (здесь: ласково, нежно)

Круча (крутой берег).

Бежит, струится (серебряный, звонкий, быстрый, шаловливый ручей).

Гремучая волна (ручей гремит, шумит, хотя и маленький).

Вкрадчиво песенки поет (голос ручья может быть и нежным, убаюкивающим).

Проталинки (место, где стоял снег и открылась земля).

Работа с учителем:

  1. Вопросы по содержанию:

Какие строки стихотворения тебе особенно понравились, запомнились?

Что Есенин помог тебе почувствовать, представить?

  1. Проверка трудных слов и выражений.

                                     (слайд 7. 2)

  1. Чтение детьми стихотворения вслух.  

Поиск  имен существительных (определить род).

Самостоятельная работа:

  1. Прочитать выразительно описание ручья.

Работа с учителем:

  1. Чтение вслух «цепочкой». (с.71)
  2. Вопросы по содержанию:

С каким чувством вспоминает поэт детские годы?

Из каких слов это видно?

                                   

Самостоятельная работа:

  1. Найти имена прилагательные, определи падеж.
  2. Найди трудные слова и выражения:

По задворкам (место за дворами, позади изб).

Разухабистый (слишком вольный, развязный).

Гурьба (шумливая группа людей, ватага).

Пригорки (небольшие холмы, бугры).

Опостылеть (очень надоесть).

Галдеть (громко говорить, орать).

Работа с учителем:

  1. Проверка самостоятельной работы.

  1. Физминутка.

                                                                                                                 (слайд 8)

«Осторожно ветер из калитки вышел …» С. Есенин.

                                                                                       

  1. Игра «Вставьте пропущенные слова».

В поэзии С. Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом… Вставьте их на месте пропущенных слов.

                                                                                                                 (слайд 9)

  1. Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно … (серебром. «Береза»).
  2. Закружилась листва … (золотая)
    В розоватой воде на пруду,
    Словно бабочек легкая стая
    С замираньем летит на звезду.

                                                                                                                         (слайд 10)

  1. Ночь. Вокруг тишина.
    Ручеек лишь журчит.
    Своим блеском луна
    Все вокруг … (серебрит. «Ночь»).
  2. Отговорила роща … (золотая)
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально пролетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
  1. Работа по учебнику и с перфокартами.

3 класс

4 класс

Работа с учителем:

  1. Работа с сигнальными карточками. Упражнение  404 (устно, 1, 2 строки).

Самостоятельная работа:

  1. Запись слов в три столбика – по родам. (упр. 404, 3, 4 строки).
  2. Чтение вслух по столбикам.

Самостоятельная работа:

  1. Работа в карточках (укажи падеж имен прилагательных).
  2. Взаимопроверка (обмен тетрадями).
  3. Просклоняй (устно)  словосочетание «зимний вечер».

Работа с учителем:

  1. Проверка результатов с/р.
  2. Склонение словосочетания «цепочкой».
  3. Проверка задания 3-го класса (сигнальные карточки).

  1. Итог урока.

                                                                                                               (слайд 11)

В стихотворении, которое сейчас прозвучит, Есенин предчувствует близкую гибель.                                                                                                            

Наш урок подошел к концу. Но прощаться с С.А. Есениным мы не будем. Ведь его стихи вам обязательно встретятся или в книге, или в песне и останутся на всю жизнь. Как любимые друзья.

                                                                                         

  1. Рефлексия.
  • Вопросы:
    Что нового узнали на уроке?

Что понравилось?

Что было сложно выполнять?

Кто доволен результатами своей работы?

  • Веселая нотка.
  1. Домашнее задание. Выставление оценок.

3-й класс – выучить стихотворение «Черемуха», упр. 407 (по заданию).

4-й класс – выучить стихотворение «Бабушкины сказки», упр. 343 (по  заданию).

Учитель: На веселой ноте закончим урок. Всем спасибо!

                                                                                                                    (слайд 12)



Предварительный просмотр:

Сухарева Т.Е. учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Андреевка

 Екатериновского района

Саратовской области

Внеклассное занятие

«Татьянин день».

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с историей праздника, его значением.
  2. Знакомство духовно – нравственными понятиями: «ангел», «святой покровитель», «день Ангела».
  3. Формировать опыт семейных взаимоотношений, способствовать созданию семейных традиций.
  4. Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, взаимопонимание.

Оформление зала:

Плакат с фотографиями  родителей в студенческие годы; надпись «25 января – Татьянин день»; фотография Московского государственного университета, икона святой Татьяны.

Оборудование: прыгалки, кубики, бумага и маркеры, мешки; карточки к конкурсу «Дружеский шарж», «Шарада», «Найди нужную шпаргалку».

Ход занятия:

 Зима пришла…  За окнами,

Где чёрных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки  летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые, летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

    - Здравствуйте ребята, родители и наши гости. Сегодня у нас необычный праздник – Татьянин день, именины всех девочек и женщин, носящих имя Татьяна. У каждого человека есть не только день рождения, но и день именин, то есть день того святого, в честь которого ему дали имя и который является его покровителем, его Ангелом.

    - Кто такие ангелы?

    - Как вы думаете, в чём заключается роль Ангела – хранителя?

Я уснул, а ты не спишь,                   Если согрешу, прости,

В изголовий стоишь                         Милый Ангел, не грусти!

И с улыбкой нежной                         По твоим моленьям

Сон хранишь безгрешный               Бог пошлёт прощенье.

Покажи мне светлый путь                    Будем мы с тобой друзья,

И всегда со мною будь                          Без тебя никак нельзя,

Славы Божьей зритель                          Данный во спасенье

Ангел мой хранитель!                            Мне со дня крещения!  

     25 января считается днём святой Татьяны, так как именно в этот день её причислили к лику святых.

  -  Как это произошло? 

Святая Татьяна — дочь зажиточного римлянина, который три раза избирался римским консулом. Отец воспитывал девочку в христианстве, хотя и в тайном. По достижению совершеннолетия, Татьяна воспылала презрением к богатству и всевозможным благам, сразу же возлюбив благочестивый образ жизни. Кроме того, святая Татьяна навсегда отказалась от супружества, и за это Римская церковь назначила ее диакониссоой. Находясь в этой должности, святая Татьяна помогала больным и неимущим, посещала темницы, и постоянно пребывала в молитве, каждый день, совершая добрые дела. При власти шестнадцатилетнего Александра Севера, власть в Риме сосредоточилась в жестоких руках христианского гонителя Ульпиана, который проливал кровь христиан рекой.
Среди других была схвачена святая Татьяна Римская, икона которой горячо любима православными. Ее привели в знаменитый храм Аполлона, где святую Татьяну хотели заставить совершить акт идолопоклонничества, принеся жертву. Святая взмолилась к Господу, и неожиданно началось землетрясение. Идол был разорван на части, а большая часть храма Аполлона разрушилась, погребя под собой язычников и многих жрецов. Бес, которые обитал в этом идоле, с громким воплем бежал с этого места, и многие могли наблюдать проносившуюся тень. Святую Татьяну стали избивать и даже выкололи ей глаза. Но Татьяна Римская с великим мужеством переносила все мучения, в душе молясь о спасении своих мучителей. Она хотела, чтобы Господь открыл изуверам духовные очи. И внезапно произошло чудо. Палачи увидели четырех Ангелов, которые окружили святую Татьяну, отводя от нее все удары. И Глас с небес обращался к святой мученице Татьяне. Восемь мучителей уверовали во Христа, и на коленях молили святую, чтобы она простила их. Позже их подвергли страшным пыткам и казнили. Таким образом, палачи приняли крещение кровью.
На следующий день мучения святой Татьяны продолжились. Но по промыслу Божьему, все это время Татьяна находилась в добром здравии, и еще больше сияла и была прекрасна. Молнии испепеляли жрецов и язычников, которые хотели принудить Татьяну приносить жертву идолам. Когда они поняли, что это невозможно, святая мученица Татьяна, икона которой хранится в каждом православном храме, была усечена мечом.

     Татьяну мучили, но не сломили. Тогда её казнили. Христианская церковь стала считать Татьяну святой, и 25 января – днём её памяти.

    - За что же её почитают?

      За преданность Иисусу Христу, за стойкость и за то, что она жизнь отдала за свою веру.

Слезинкой на реснице,                            Так, Таня, не годится,

Былинкой на ветрах:                             За прямоту прости,

Чуть дрогнули – скатится,                  Слезинкой на реснице

Чуть дунули – и прах…                         По жизни не пройти.

    А когда  25 января 1755 года в Москве императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии первого в России университета, именно святая Татьяна стала покровителем всех студентов. И поэтому этот день  можно назвать днём Ангела всех студентов, а значит ваших родителей и наших гостей. Ведь все они в своё время  учились, а может ещё учатся в различных учебных заведениях о чём свидетельствует наша фото выставка.

Есть у студентов покровитель,

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень.

Татьяна, ты нас вдохновляешь

И на ученье, и  труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье,

И освяти учебы путь!

    - А кто из вас ребята знает где учились ваши родители и может нам рассказать об это учебном заведении.( рассказ 3 – 4 учеников)

     Но и наши ребята в будущем тоже будут студентами, а значит этот Ангел станет и их покровителем.

   - А кто из вас ребята знает, когда ваш день Ангела?

   Давайте поздравим друг друга с днём Ангела!

  - Итак, все, кто здесь присутствуют – студенты. А на дворе 25 января прошлого столетия.

      Бегут без отдыха года.

      У них рабочая страда.

      Но каждый  год

      В Татьянин день –

      Студентам отдыхать не лень.        

      - Что же это за праздник Татьянин день? Как его отмечали и какие традиции дошли до наших дней?

     В России студенты праздновали Татьянин день весело, сильно шалили, устраивали веселые розыгрыши. К студенческим шалостям заранее готовились продавцы лавок, извозчики, городовые. Государи издавали указ студентов сильно не наказывать, а если нужно проводить домой за казённый счет.

    После торжественного богослужения и поздравления ректора университета веселая толпа студентов и преподавателей   выходили на улицу и начиналось гулянье.

   Конкурс «Чей стул быстрее?»

    Первым делом отправлялись кататься на санях. Давайте и мы не будем  нарушать традицию и прокатимся на «санях» с ветерком.

   К двум стульям привязывают ленты. По сигналу два человека, которых ставят на расстояние 4 – 5 метров от стульев, начинают поворачиваться вокруг себя так, чтобы тесьма закручивалась вокруг пояса. Кто быстрее сядет на стул, тот и выиграл.

        Конкурс «Дружеский шарж».

    Друга группа студентов, закрывшись в комнате, рисуют дружеский шарж на своего товарища.

  Каждый из членов команды получает листок, на котором написана та часть тела которую нужно нарисовать.  Участники команд (взрослые и дети) по очереди рисуют портрет.

    Конкурс «Шарады»

       В конце 19 века начале 20 века среди студентов широко было распространено увлечение игры в слова. Одним из примеров таких игр служат шарады. Шарада – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной. Я предлагаю нашим командам почувствовать себя в роль студентов 19 века и отгадать несколько шарад.

Шарады для первой команды.

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же – в дневнике я и журнале. (о-цен-к-а)

Мой корень в «просьбе» заключён

(в ней он озвучен и  смягчён);

Приставка – в «воплощенье» где - то,

На целое – все ждут ответа. (во-прос)

Шарады для второй команды.

Мой корень – родственник сраженью,

Приставка – в слове «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землёй.(за-бой-щик)

Из трёх букв состою,

В новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М» -

Плавать кораблям мешаю. (м-ель)

    Невероятно, студенты рассыпали на площади овёс, а в мешках устроили забег. Давайте попробуем от них не отставать.

   Конкурс «Бег в мешках».

   Участники  по очереди «одевают» мешок,  добегают до финиша и обратно.

     Веселятся студенты, забыли, что идёт сессия и нужно сдавать экзамены. Все готовы? Сейчас проверим!

     Экзамены на сообразительность.

Вопросы для первой команды:

  1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  2. Два раза родится, один раз умирает. (крица)
  3. Что с пола за хвост не поднимешь? ( клубок ниток)
  4. Когда мальчика называют женским именем? ( Когда он много спит – Соня)
  5. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
  6. Сколько горошин может войти в один стакан?  (Нисколько, они не ходят)

Вопросы для второй команды:

  1. В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( Одному мальчику отдать яблоко вместе с корзиной)
  2. Что растет вниз вершиной? (сосулька)
  3. Жидкое, а не вода, бело, а не снег. (молоко).
  4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  5. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
  6. Можно ли в решете принести воду? (да, лёд)

Конкурс «Достань шпаргалку»

По участнику от каждой команды обегают вокруг двух стульев, стоящих на расстоянии 2 метров, должны быстро сесть и вытянуть прыгалку из под стула. Делают три попытки. Побеждает команда набравшая две «шпаргалки».  

Конкурс «Найди нужную шпаргалку»

Каждый член команды находит свою пару по части пословицы.

Книга книгой,

а своим умом двигай.

Книги читай,

а о деле не забывай.

Ум без книги -

что птица без крыльев.

Книга подобна воде:

дорогу пробьет везде.

Прочел новую книгу -

встретился с другом.

Книга поможет в труде,

 выручит в беде.

Кто много читает,

тот много знает.

Кто грамоте горазд,

тому не пропасть.

Экзамен по географии:

  1. Когда Землю можно держать в руках? (Когда она глобус)
  2. Какой город носят на голове? (Панама)
  3. Какую цепь нельзя поднять? (горную)
  4. Какой полуостров сам говорит о своей величине? (Ямал)
  5. Какое город летает? (Орёл)
  6. На какой реку можно ездить по дороге? (Волга, Ока)

Экзамен по русскому языку:

  1. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто –г)
  2. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (сено)
  3. Какие два местоимения портят мостовые? (я – мы)
  4. В каком слове, состоящем из 8 букв, содержится 4 буквы «Т»? (аттестат)
  5. Какой месяц самый короткий в году? (май – 3 буквы)
  6. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (убрать «со» и получиться лось)

  - Молодцы, гулять, гуляете, но про дело не забываете, к экзаменам готовы. Можем продолжим наш веселый отдых?

  - Ну и какая же студенческая  жизнь без песни?

Песню «Волшебник - недоучка» музыка А. Зацепина, слова В. Дербенёва.

   - Родителям очень хочется, чтобы их дети учились на «четыре» и «пять». А у детей, к сожалению, бывают и «Тройки», и даже «двойки». А сейчас проверим, какие оценки будут получать наши будущие студенты.

Игра «Поймай оценку»

Дети «лопают» воздушные шарики и достают оттуда записки с отметками. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

- Да разные получили оценки наши будущие студенты. Но они успевали не только учиться, но и трудиться. После большого праздника всегда бывает много мусора. Вот и решили студенты прибрать свою территорию. Но работали с ленью и поэтому собранный мусор перебросили на участок соседнего института. Что тут началось….

Игра «Чья территория чище».

Под музыку по три участника от команды стараются перебросить «мусор» (кубики) на территорию соседей.

   - Вот и подошел к концу наше занятие. Я думаю что наш общий ангел – хранитель святая Татьяна никогда вас не оставит без своего покровительства.

Татьянин день!

Татьянин день!

Ещё не радует сирень,

Ещё во всю лежат снега,

Ещё за окнами пурга

Но в январе уже пора

Готовить сани со двора

И на престол спешит февраль

Пронзая свистом ветра даль.

Пойди к Татьяне и скажи

Слова от сердца, от души,

Поздравь её и пожелай

 Счастливых дней и долгих лет

Чтоб радость била через край,

И сбылся свет благих примет.

Песня: «Учат в школе» музык В. Шаинский, слова М.Пляцковский.

Книга книгой,

а своим умом двигай.

Книги читай,

а о деле не забывай.

Ум без книги –

что птица без крыльев.

Книга подобна воде:

дорогу пробьет везде.

Прочел новую книгу –

встретился с другом.

Книга поможет в труде,

 

выручит в беде.

Кто много читает,

тот много знает.

Кто грамоте горазд,

тому не пропасть.

3

3

3

5

5

5

2

2

2

4

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...