Праздник "День матери" 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал поможет классному руководителю улучшить взаимоотношения между родителями, показать значимость семьи и роли матери - хозяйки, заступнице, хранительнице семейного очага. Поможет развить творческие, актёрские способности детей. Научит детей устраивать праздники для близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "День матери" во 2 классе | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №4 г.Нарьян – Мар»
2 класс
Классный руководитель
Безверхова А.Г.
2015г
Сценарий праздника «День матери» во 2 классе.
Цели: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Задачи:
1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери; . Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
Подготовка к классному часу:
1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).
2. Приглашение на сбор мам и бабушек.
3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления.
4. Стенд «Дерево любви и нежности для наших любимых мамочек»
5. Стенгазета « Поздравляем!» ( фото мам с поздравлениями от детей)
6.Сочинения о мамах.
7. Рисунки детей «Портрет моей мамы»
8. Презентация
Ход мероприятия
Звучит музыка (медленная).
1 ученик: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
2 ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
3 ученик: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! В 1997 году Государственная дума приняла Федеральный закон о новом празднике. Указ президента РФ определил : день матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресение ноября. И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник в нашем уютном и красивом классе.
Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать Вам слова любви , отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за
ваши заботливые и ласковые руки.
- 1 -
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы! (« Самые маленькие слоники»)
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих
матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
И мы сегодня собрались поговорить о маме.
1 ученик: От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
2 ученик: Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща
3 ученик: За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4 ученик: Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
5 ученик: Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
6 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
7 ученик: И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого,
единственного человека.
- Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
- 2 -
Никого на свете лучше мамы нет.
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Учитель: А теперь, дорогие гости, отгадайте загадку.
- Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает, разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет и водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи?
Учитель. Конечно, это – бабушка!
2 ученик. Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.
3 ученик. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
А сейчас к вашему вниманию сценка «Бабушка и внучка»
Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
ВЕДУЩИЙ: А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание): Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
А сейчас девочки нашего класса исполнят для вас частушки.
1.Мы весёлые подружки, мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем, как мы весело живём.
2.Таня вымыла полы, Катя помогала.
Только жалко – мама снова всё перемывала.
3.Папа мне решил задачу, в математике помог.
Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог.
4.Закопчённую кастрюлю Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену мыла бабушка потом.
- 3 -
5.Маме утром наша Мила две конфеты подарила,
Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
6.Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы – лучшие на свете!
7.Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные, говорим: «Спасибо вам!»
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». (мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Учитель. Как вы думаете, легко ли быть мамой?
- Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
- Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
- Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
- Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
- Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
- 4 -
Сценка “Помощь маме”.
(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…)
Мама: Витя, что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!!
Витя: А он ведь грязный!
Мама: Витя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение (осматривая комнату). Ты и пыль вытер?
Витя: Вытер!
Мама: Сам?
Витя: Сам!
Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?
Витя: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама: И постель убрал?
Витя: Просто так, убрал и все!
Мама: (завязывая голову полотенцем, садится) Меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Витя: Сам! (мама падает в оборок)
Витя: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принес. (Но тут стук в двери, появляются одноклассники)
Одноклассники: Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи, день помощи!!!! Вот, полюбуйтесь…
Одноклассники: Люся, аптечку!
Люся: Какие мы стали нервные! (капает валерьянку) Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?
Мама: (поднимая голову) Значит, завтра все будет по-старому?
Одноклассники: Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок).
Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын, достойный ее любви.
Трудно с мальчишками, но и девочка в жизни должна уметь многое, а кто же их всему научит? Конечно, мама!
- Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Узнаёте себя?
«Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
- 5 -
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
(Мамы угадывают себя на портретах, нарисованными детьми.)
- Мы узнали о вас много, а теперь угадайте о чьём ребенке идёт речь.
1. Любимая еда этого ребёнка – зимний салат
Лучший друг - Арсений
Любимое занятие – лепить
Любимый праздник – Новый год Саша
2. Любимая еда этого ребёнка –шоколад
Лучший друг –Айнур
Любимое занятие - рисовать
Любимый праздник – день рождения Ильнур
3. Любимая еда этого ребёнка – фрукты
Лучший друг -Настя
Любимое занятие –рисование
Любимый праздник – 8 марта Альбина
4. Любимая еда этого ребёнка – зимний салат
Лучший друг - Ильнур
Любимое занятие –шахматы
Любимый праздник – День рождения Айнур
5. Любимая еда этого ребёнка – салат с чипсами
Лучший друг - Айнур
Любимое занятие – петь песни
Любимый праздник – день рождения Булат
6. Любимая еда этого ребёнка – кыстыбый
Лучший друг – Тимур
Любимое занятие – катание на катке
Любимый праздник – день рождение Данил
7. Любимая еда этого ребёнка - гамбургер
Лучший друг - Алёша
Любимое занятие – футбол
Любимый праздник-день рождения Серёжа
8. Любимая еда этого ребёнка - торт
Лучший друг -Валерия
Любимое занятие – танцы
Любимый праздник –день рождения Гульнара
9. Любимая еда этого ребёнка – окрошка
Лучший друг –братишка Егор
Любимое занятие – борьба
- 6 -
Любимый праздник – Новый год Даша
10. Любимая еда этого ребёнка – шоколад
Лучший друг - Данил
Любимое занятие – компьютер
Любимый праздник – день рождение Тимур
Предлагаем вашему вниманию песню:
Учитель: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.
1 ученик: Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
2 ученик: А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
3 ученик: Бывает, что мы и не слушаем мам
А мамы нас учат хорошим делам
А мамы нас учат как добрыми быть
Как Родину нашу беречь и любить!
Все: Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.
Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам. Чаепитие
А сейчас предлагаем вам сыграть в беспроигрышную шуточную лотерею.
1. На дворе зима, носовой платочек нужен, когда носик твой простужен!
2. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали, надо при себе иметь булавочку из стали. (Булавка).
3. Придется жить, работою горя, И забывать про дни календаря! (Календарь)
6.Хотели выиграть фонарик. Вам достался только шарик. (Воздушный шарик).
7. Вы выиграли не копейку, а настоящую (Линейку).
8. Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.
10.Чтоб записать, куда ушла получка, Вам очень пригодится эта ручка! (Ручка).
11.Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).
12.Вам досталось это мыло, Чтобы руки чище мыли. (Мыло).
13.В жизни на лучшее надо надеяться, Клея возьми, если в жизни не клеится. (Клей).
14.Да, билет счастливый ваш, так держите (Карандаш).
16.С детства всем знакомый вкус, вам подарок чупа-чупс.
18.Даже лучше , чем мобильник, вот магнит на холодильник.
- 7 -
19.Получи скорее в дар вот такой воздушный шар.
20.Хотели может вы i-pod, а получаете блокнот.
21.С раннего детства и до сих пор радость приносит нам мыльный раствор.
22. Чтоб была всегда пушистой шевелюра, вам расчёска для гламура.
- 8 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...