Классный час. При солнышке тепло, при матушке добро.
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.odt | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
При солнышке тепло, при матушке добро
Цель: создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.
Задачи:
развивать умения выражать свои чувства в процессе диалога;
погрузить младшего школьника в мир дум, забот, радости и переживания матери;
помочь ребенку глубже понять состояние матери в определенных ситуациях и может быть взглянуть на свое отношение к маме с другой стороны;
обогатить духовный опыт ребенка.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент
II. Мобилизующий этап
Учитель: Просмотр видеоролика: «Молитва матери». Слайд № 2-11 (в автоматическом режиме)
У: О ком мы сегодня поговорим? (О маме)
- – …
- 1.Не боюсь грозы ни грамма,
- Коль со мною рядом… (мама)
- 2.Нет в квартире грязи, хлама,
- Убрала всё чисто… (мама)
- 3.
- Борщ в тарелке вкусный самый,
- Так готовит только… (мама)
- 4.
- Перед сном, надев пижаму,
- Почитать мы просим… (маму)
- 5.
- В школе сложная программа,
- Но всегда поможет … (мама)
6.
- Угодит шалун коль в яму,
- Будет звать на помощь… (маму)
- 7
- Громко сын играет гамму,
- Это радует лишь… (маму)
- 8.
- В цирке новая программа,
- Нам билеты купит… (мама)
- 9.
- Подарки своими руками
- На праздник сделаем… (маме)
- 10.
- Когда вы, детки, с синяками,
- Больней всего не вам, а... (маме)
- 11.
- Ты в школе хвастал кулаками –
- За это стыдно будет... (маме)
- 12
- Узнают всё по глазам,
- Обмануть нам трудно... (мам)
- 13.
- Зря не ставят по углам,
- Не сердите добрых… (мам)
- 14
- Хоть дядя большой уж, с усами,
- Идёт за советом он к … (маме)
- III. Формулировка цели (в форме проблемного вопроса).
- Постараемся ответить на главный вопрос: Моя мама для меня
- Творческая работа.Собрать пословицы
- ♥ Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- ♥ Птица рада весне, а младенец матери.
♥ При солнышке тепло, при матушке добро.
♥ Всякой матери своё дитя мило. - ♥ Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
♥ Сердце матери лучше солнца греет.
♥ Слепой щенок и тот к матери ползет. - ♥ Мать кормит детей, как земля людей.
- ♥ Мамина любовь – это сад, в котором всегда светит
солнце и время года всегда весна.
IV. Основной этап
– Что значит мама для вас?
Ученики называют слова, на доске появляется запись:
- Творческая работа. Работа по группам. Каждая группа пишет те качества, за которые дети любят своих мам. Создание "собирательного" портрета мамы. Дети дописывают фразы: "Моя мама умеет:", "Сердце у мамы:", "Я люблю маму за:", "Моя мама самая:".
А) На доске: портреты мам (рис. детей), портреты художников «женщина – мать».
- Посмотрите на всех женщин, все они разные, а слова для них одинаково прекрасны. Слово «мама» одно из самых древних на Земле, и звучит оно на все языках мира одинаково нежно и ласково. Люди поздравляют своих мам, приезжают, дарят им подарки, благодарят, устраивают праздники. И вы тоже подготовьте сюрприз для своих мам.2 Творческие задания (работа в парах, в группах)
- – У вас на столе сердечки, чтобы хотелось сделать?..
– Подарите пожелания своей маме (Дети пишут)
– Я бы подарила такое «мамочка, будь всегда здорова!» - а) пишут у себя
б) пишут в группе (объединяя все свои)
в) отчет групп: зачитайте одно, не повторяясь (на доске вешают от группы сердечки). - – Как много сердечек появилось для мамы: «Ваши пожелания обязательно сбудутся! ».
- 1. Работа с произведениями
Б) – Мне хочется познакомить вас с рассказом Василия Александровича Сухомлинского «Седьмая дочь» (Учитель читает)
"Семь дочерей"
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне было тяжело без тебя, как пчеле без цветка, - промолвила четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - щебетала шестая.
(Здесь ученик может сделать паузу. Учитель задает вопрос детям)
- Как вы думаете, а что сказала седьмая дочь? (Дети высказывают свои предположения)
- Послушайте окончание сказки.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
- Какой была седьмая дочка? А что вы делаете для своей мамы?
Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.
Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.
Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче...
Что вы поделываете, мама?
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!
Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.
И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом...
Нежно-нежно вас целую.
Ваш большой сын Антуан.
Учитель: - Каким чувством проникнуты его письма к матери? - Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).
Рефлексия:
Учитель:
Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.
Дети пишут письма своим мамам.
Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Положите их в конверты и отправьте по почте своим любимым мамам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.
Любите, цените и понимайте свою маму!
Каждая мама переживает, волнуется, тревожится, заботясь о вас, но всегда остается самой красивой, любимой и неповторимой.
V. Заключительный этап. Итог
– Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и счастливее становится жить.
– Посмотрите, сколько много слов, дел, качеств у мамы. В жизни мамы не получают наград за свою любовь, терпение, мудрость. Главная награда – это ее дети.
– Подарите тепло своей души маме…
Фильм про мам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро"
Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей,...
Открытый классный час. ТЕМА: «При солнышке тепло - при матери добро».
Открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Данное мероприятие несет в себе воспитательный характер. а также развитие культурного восприятия праздников такого характера, а также ставит цель показать...
Классный час "При солнышке -тепло, при матушке добро"
Сценарий классного часа, посвященного Дню Матери. Цель: воспитание любви и уважения к матери. Задачи: сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, ч...
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".
Классный час посвященный дню матери " При солнышке тепло, при матушке-добро". Цель классного часа: воспитать у младшего школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному человеку-ма...
Классный час "При солнышке тепло, при матушке добро" для 1 класса.
Классный час "При солнышке тепло, при матушке добро"разработан для учащихся 1 класса. На праздник были приглашены мамы и бабушки детей. До этого была проведена подготовительная работа: дети нарисовали...
Классный час "При солнышке тепло, при матушке добро"
Конкурсы к празднику 8 Марта....
Классный час "При солнышке тепло, при Матери- добро".
Классный час посвещен празднику "День МАТЕРИ"....