"Первый раз в первый класс"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Буянова Людмила Александровна

Веселый яркий праздник для первоклассников, содержащий интересные конкурсы и игры, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_moy.docx42.5 КБ
Office presentation icon prezentatsia_1_sentyabrya_1_klass.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Знаний»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, учитель. Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Лучики(по числу учеников)

Изображение солнца,фломастеры

Содержание мероприя

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний. (слайд.1)

 Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Людмила Александровна. А теперь давайте познакомимся с вами. Улыбнитесь друг другу, по моему сигналу вы все вместе скажите   громко своё имя. А я постараюсь всех услышать.

 -Нет, очень громко. А теперь скажите свое имя очень тихо шепотом. -

Нет, очень тихо. Тогда поступим по- другому, пусть  каждый из вас по очереди громко произнесет свое имя. (Знакомство)

Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Чтобы он оставался таким же красивым, мы должны беречь его. В этом классе я буду ежедневно вам дарить подарки. Как вы думаете, какие? Нет, ни конфеты, ни игрушки, каждый день я буду дарить вам знания. А помогут в этом мне мои помощники-книги (знакомство с книгами, с буквоградом).

Теперь вы все знакомы друг с другом.  Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.

За полями, за горами 
Есть волшебная страна. 
Много разных испытаний 
И чудес она полна. 
 
Что это за страна? 
Нам предстоит узнать. 
А  название страны 
Нужно прочитать.
(слайд 2)

- Кто может прочитать, что написано на экране?

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

-Каждый год по всей нашей стране ребята 1 сентября отправляются в путешествие по этой стране. А сегодня и  вы стали жителями этой страны. Передо мной удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны.  Пролетят годы и станете вы, первоклашки, надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие вы сегодня, давайте посмотрим. Ребята приготовили стихи.

1) Принимает часто школа 
Ребятишек в первый класс, 
Но сегодня день особый: 
Мы пришли! Встречайте нас!

2) Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

3 ) Наконец, сбылись мечты, 
Впереди – учёба. 
Всюду яркие цветы. 
Нынче день особый!

 

4)  Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

5) В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

    Это здорово звучит!

6)Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! 
Мы пришли учиться. 
Обещаем, что не будем 
Никогда лениться.

Учитель: Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

        Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. (слайд 3)

 По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)(песня)

1.Станция "Загадочная" (слайд 4)

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Загадочная". Здесь нас встречает гость

.Отгадайте кто это?

 Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...(Незнайка) (слайд 5)

Он приготовил вопросы и задания.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.( Стол-парта)
(слайд 6)

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Прислоните свое ушко к столу,ваша парта по секрету расскажет вам правила. (клик по слайду 6)

-Какие правила вы запомнили?

Учитель: Молодцы! Незнайка приготовил для вас загадки:

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Портфель.) (слайд7)

2)То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? ( Тетрадь.)( слайд 8)

3)Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)(клик)

4)Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( Линейка.)(клик)

5)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( Кисточка.) (клик)

6)У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка). (клик)

7)Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка.)(клик)

8)Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка).(клик)

9)Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).(клик)

Вы отлично справились с заданием!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а сделали его таким ваши родители, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. На этой станции ребята приготовили стихи

7)В нашем классе пол помыт, 
Чистенькие стены. 
Это летом наши мамы 
Всё умело сделали.

8)Мамы окна все помыли, 
Шторы здесь повесили, 
Чтоб светло и чисто было, 
Чтоб училось весело.

9)Книжки новые купили, 
Ручки и тетрадки. 
Постараюсь, чтоб в портфеле 
Было всё в порядке.

10)Учиться буду я с душой, 
Делать все задания. 
Чтоб пятёрки получать 
Приложу старания.

11)Буду взрослым помогать, 
Делать всё внимательно. 
Буквы буду выводить 
Очень я старательно.

-А мы продолжаем наше увлекательное путешествие.

                        2.Станция " Сказочная" (слайд9)

Учитель: На этой станции нас встречает гость.Отгадайте, кто это?

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее(. Красная Шапочка.)(слайд 10)

 Она хочет  посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.(
    слайд 11)
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)(клик)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.) (клик)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)(клик)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.) (клик)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)(клик)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь!

3.Станция " Математическая"Описание: http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:60&n=a118c279(слайд 12)

Учитель: На станции "Математической"  нас встречает гость.Отгадайте кто это?

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино(слайд 13) 

Он приготовил для вас интересные задания..

1) по слайду 14, 15

2)    А теперь будьте внимательны,я постараюсь вас запутать.                                               1. Мы  считали  дырки  в  сыре,

  1. + 2  всего  …                                (5)

2) Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл, осталось…                     (3).

3) Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

4) Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Задание 3.  (слайд 16)  А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка

-Какое слово написано на звездочках?

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Учитель:  А мы продолжаем наше путешествие.

               4.Следующая станция «Веселая».(слайд 17)

 Я приглашаю вас  поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу». Если согласны, то хлопайте в ладоши, если нет-топайте

 На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- На этой станции ребята приготовили  стихи

12)Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! 
Мы пришли учиться. 
Обещаем, что не будем 
Никогда лениться.

13)Форма новая одета 
Белая рубашечка. 
Полюбуйтесь на меня: 
Какой я первоклашечка!

14)Я немного знаю буквы, 
Научился я считать. 
Я по пальцам посчитаю: 
Раз, два, три, четыре, пять. 

15)Я на уроке в первый раз, 
Теперь я ученица. 
Вошла учительница в класс – 
Вставать или садиться?

16)Мне говорят: «Иди к доске». 
Я руку поднимаю. 
А ручку как держать в руке, 
Совсем не понимаю.

17) А с игрушками, наверно, 
Надо мне прощаться. 
Я уроками теперь 
Буду заниматься.


18)Книжки будут у меня 
Толстые - претолстые. 
Прочитаю - буду знать 
Всё, что знают взрослые.

19)В школу я иду с букетом 
Маму за руку держу. 
Из-за пышного букета 
Я дверей не нахожу.

20)Начался учебный год, 
Часики затикали. 
А меня вопрос гнетёт: 
«Скоро ли каникулы?»

-А продолжаем наше увлекательное путешествие.

 И следующая станция-«Солнечная».

Чтобы наше солнышко улыбнулось, давайте все улыбнемся ему.

«Солнышко»-так будет называться наш класс.

Вот оно наше солнышко. Но посмотрите ,чего не хватает у солнышка?

А лучики-это вы!

 Вы маленькие лучики

Вы солнышка детишки

Веселые и дружные

Девчонки и мальчишки!

У каждого из вас на парте лежит лучик. Сейчас каждый из вас напишет на нем,если он умеет,свое имя. Если не умеет, просто что-нибудь нарисует.

\Звучит музыка. Дети с помощью учителя приклеивают лучи к солнцу\

Учитель:Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов:   Медаль первоклассника.

              (Вручение медалей,звучит музыка)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня  я еще раз поздравляю вас, дорогие ребята и вас, уважаемые родители, с поступлением в первый класс, и примите в подарок от меня вот эту песенку.

\Демонстрация клипа\

Используемая литература:

Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев  А., Горислова  Н. Ю., Сухарева  Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с. 

http://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуй, школа!

Слайд 5

телеграмма Еду. Встречайте. Курган Школа№ 7 1 Г класс

Слайд 7

3 4 Сосчитай-ка

Слайд 8

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

Слайд 9

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

Слайд 10

5 + 1 4 - 2 2 + 3 8 - 1 2 + 2 6 - 3 1 + 0 м о о д ы ц л 5

Слайд 11

Поиграем

Слайд 16

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....