КВН по математике для учеников 3-4 класса
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Душкина Елена Геннадиевна

Математический КВН между учащимися 3 и 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН278.81 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ

МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА

1. Представление команд

  • название команд
  • девиз команд
  • представление эмблем
  • приветствие жюри, соперников

2. Разминка.

Участники команд по очереди тянут из заранее заготовленного ящичка листочки с вопросами, отвечают на них.

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой  Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

3. Задания для команд

1 задание - расставить знаки, так  чтобы ответы были верными

 Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства: 
3 3 3 3 3 = 10 
1 2 3 4 5 =1

5555=12

Ответ: Возможные варианты: 
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10; 
(1 + 23) : 4 – 5 = 1, (12 – 3) : (4 + 5) = 1

(55 + 5) : 5,  (5 + 55) : 5

Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:

 1. Сколько хвостов у семи котов?

 2. Сколько носов у двух псов?

 3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

 4. Сколько ушей у пяти малышей?

 5. Сколько ушек у трех старушек?

2 задание "Загадочный квадрат" - расставить числа, чтобы все ответы сошлись

*

=

 *

*

*

*

=

=

=

=

*

=

48

 

2

*

2

=

4

*

*

*

3

*

4

=

12

=

=

=

6

*

8

=

48

Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:

Подумай и сосчитай

Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо

Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо

3 задание "Не собьюсь"  

4 класс - по очереди посчитать до 40, пропуская все числа, которые содержат цифру  4 и делятся на 4 (1,2,3,5,6,7,9,10,11,13, 15,17,18,19,21,22,23,25,26,27,29,30,31,33,35,37,39)

3 класс - по очереди посчитать до 30, пропуская все числа, которые содержат цифру  3 и делятся на 3(1,2,4,5,7,8,10,11,14,16,17,19,20,22,25,26,28,29)

4. Конкурс капитанов

 http://www.mari-el.ru/mmlab/home/lisp/LECTION7/L7K_1.GIF http://secret-focus.ru/wp-content/uploads/2011/01/wolf_goat_cabbage.gif

“Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”

Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно

Опыт с бумажными кольцами.

Для показа потребуются 3 узких бумажных кольца и ножницы. Одно кольцо надо склеить как обычно (рис 1), во втором кольце до склейки один конец предварительно повернуть (рис 2), в третьем кольце один конец повернуть дважды (рис 3).

Задание: каждое бумажное кольцо надо разрезать пополам по всей длине кольца (показать как именно).

Вопрос: сколько в каждом случае получится колец? (Обычно отвечают: по два.)

Начинаем резать по очереди.

Подсказка.

  • Действительно, в первом случае получится два кольца.
  • Во втором, о чудо, получилось одно кольцо, вместо двух.
  • В третьем случае, тоже два кольца, но один в другом.

Как можно это объяснить?

Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз (показывает), получится при разрезании одно кольцо, а если два – два кольца, но один в другом.

EA1F2819   EA1F2819

5. Домашнее задание.

Каждая команда по очереди задаёт сопернику по 3 задачи на логическое мышление.

В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: чёрный жил в квартире № 3

белый – в квартире № 2

рыжий – в квартире № 1.

Белый

Чёрный

Рыжий

2

3

1

Вини-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Вини-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограмм мёда было первоначально в бочонке?

Ответ: 6 кг

1). 7 – 4 = 3 (кг) масса половины мёда

2). 3 * 2 = 6 (кг) масса мёда первоначально.

На базаре добрый ёжик 
Накупил семье сапожек. 
Сапожки по ножке - себе, 
Поменьше немного - жене. 
С пряжками - сыну, 
С застёжками - дочке. 
И всё уложил в мешочке. 
Сколько в семье у ёжика ножек? 
И сколько купили сапожек?

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике для учеников 3 класса.

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по математике в 3 классе....

КВН по математике для учеников 2 класса

Цель: Обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• развивать речь детей, математическо...

Тесты по математике для учеников 1 класса

2 варианта тестов по математике для ученкиов 1 класса. Состав чисел первого десятка. Переместительный закон сложения.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Числа от 21 до 100....

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учеников 1 класса

Разработаны авторские листы с олимпиадными заданиями, учитывая возраст и возможности первоклассников...

Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. Истомина 4 класс с характеристикой деятельности ученика

Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. ИстоминаУМК Гармония  4 класс с характеристикой деятельности ученика и материально-техническим обеспечением...

Практикум по олимпиадной математике для учеников 3-4 классов

Вашему вниманию предлагается подборка математических задач по теме "цифры и числа" для учеников 3-4 классов. В некоторых задачах выбраны главные герои из произведений Н.Н. Носова о Незнайке....