КВН по математике для учеников 3-4 класса
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ
МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
1. Представление команд
- название команд
- девиз команд
- представление эмблем
- приветствие жюри, соперников
2. Разминка.
Участники команд по очереди тянут из заранее заготовленного ящичка листочки с вопросами, отвечают на них.
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?
3. Задания для команд
1 задание - расставить знаки, так чтобы ответы были верными
Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
1 2 3 4 5 =1
5555=12
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
(1 + 23) : 4 – 5 = 1, (12 – 3) : (4 + 5) = 1
(55 + 5) : 5, (5 + 55) : 5
Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
4. Сколько ушей у пяти малышей?
5. Сколько ушек у трех старушек?
2 задание "Загадочный квадрат" - расставить числа, чтобы все ответы сошлись
* | = | |||
* | * | * | ||
* | = | |||
= | = | = | ||
* | = | 48 |
2 | * | 2 | = | 4 |
* | * | * | ||
3 | * | 4 | = | 12 |
= | = | = | ||
6 | * | 8 | = | 48 |
Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:
Подумай и сосчитай
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо
Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо
3 задание "Не собьюсь"
4 класс - по очереди посчитать до 40, пропуская все числа, которые содержат цифру 4 и делятся на 4 (1,2,3,5,6,7,9,10,11,13, 15,17,18,19,21,22,23,25,26,27,29,30,31,33,35,37,39)
3 класс - по очереди посчитать до 30, пропуская все числа, которые содержат цифру 3 и делятся на 3(1,2,4,5,7,8,10,11,14,16,17,19,20,22,25,26,28,29)
4. Конкурс капитанов
“Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”
Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно
Опыт с бумажными кольцами.
Для показа потребуются 3 узких бумажных кольца и ножницы. Одно кольцо надо склеить как обычно (рис 1), во втором кольце до склейки один конец предварительно повернуть (рис 2), в третьем кольце один конец повернуть дважды (рис 3).
Задание: каждое бумажное кольцо надо разрезать пополам по всей длине кольца (показать как именно).
Вопрос: сколько в каждом случае получится колец? (Обычно отвечают: по два.)
Начинаем резать по очереди.
Подсказка.
- Действительно, в первом случае получится два кольца.
- Во втором, о чудо, получилось одно кольцо, вместо двух.
- В третьем случае, тоже два кольца, но один в другом.
Как можно это объяснить?
Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз (показывает), получится при разрезании одно кольцо, а если два – два кольца, но один в другом.
5. Домашнее задание.
Каждая команда по очереди задаёт сопернику по 3 задачи на логическое мышление.
В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Ответ: чёрный жил в квартире № 3
белый – в квартире № 2
рыжий – в квартире № 1.
Белый | Чёрный | Рыжий |
2 | 3 | 1 |
Вини-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Вини-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограмм мёда было первоначально в бочонке?
Ответ: 6 кг
1). 7 – 4 = 3 (кг) масса половины мёда
2). 3 * 2 = 6 (кг) масса мёда первоначально.
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по математике для учеников 3 класса.
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по математике в 3 классе....
КВН по математике для учеников 2 класса
Цель: Обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• развивать речь детей, математическо...
Тесты по математике для учеников 1 класса
2 варианта тестов по математике для ученкиов 1 класса. Состав чисел первого десятка. Переместительный закон сложения.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Числа от 21 до 100....
Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учеников 1 класса
Разработаны авторские листы с олимпиадными заданиями, учитывая возраст и возможности первоклассников...
Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. Истомина 4 класс с характеристикой деятельности ученика
Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. ИстоминаУМК Гармония 4 класс с характеристикой деятельности ученика и материально-техническим обеспечением...
Практикум по олимпиадной математике для учеников 3-4 классов
Вашему вниманию предлагается подборка математических задач по теме "цифры и числа" для учеников 3-4 классов. В некоторых задачах выбраны главные герои из произведений Н.Н. Носова о Незнайке....