"Компьютер в жизни ребенка.."
материал (2 класс) на тему

Синельникова Лилия Владимировна

Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер в жизни ребенка.

Отличительной особенностью современного этапа развития нашего общества является интенсивное увеличение объема информации по всем областям человеческой деятельности.

Помочь современному специалисту в получении информации, обработке и предоставлении необходимой ему информации призван компьютер.

Для детей младшего возраста доступны многие виды работ на компьютере. В этом возрасте достаточно быстро и легко осваивается поиск нужной информации в компьютерных энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет. К основным умениям, которые помогают ребенку эффективно использовать компьютер в процессе обучения, можно отнести умение «писать» электронные документы, поэтому это умение следует как можно раньше. Основное количество документов создается с помощью клавиатуры, умение быстро и безошибочно работать на ней позволит ребенку эффективно использовать компьютер в процессе обучения.

При наличии соответствующего программного обеспечения компьютер оказывает положительное влияние на отношение ребенка к учению, усиливает интерес к познанию, исследованию окружающего мира. Постепенно для наших детей компьютер становится совершенно естественным средством познания, как для предыдущих поколений – книга.

В последнее время существует достаточное большое количество «компьютерных» обучающих программ по многим учебным предметам (иностранный язык, математика и др.). «Компьютерные» обучающие программы помогают школьнику  «научиться самостоятельно учиться».

Для большинства младших школьников при работе с компьютером самым увлекательным и любимым занятием все еще остается игра. О ее возможной пользе написано достаточно много, и полезность в большинстве случаев     связывают именно с обучающими программами, построенными в форме игры.

Вредность, негативное влияние на детей компьютерных игр также широко обсуждается как в отечественных, так и в зарубежных средствах массовой информации. Однако проведенное  С. А. Шапкиным исследование показало, что негативное психологическое влияние игр в большинстве случаев преувеличено, не всегда обосновано и применимо только к очень небольшой части «заядлых» игроков этого возраста. Согласно исследованию, большинство детей (около 80 %) тратит на игру не более часа в день, а некоторые (около 6%) – играют только раз в месяц.

Содержательный анализ наиболее популярных среди детей компьютерных игр, проведенный отечественными психологами, показал, что большинство из них не имеют агрессивного характера, в связи с чем их воздействие на детей весьма ограничено. Однако необходимо проявлять осторожность в выборе игр для младших школьников, так как именно в этом возрасте  игра с агрессивным содержанием способна еще больше усилить агрессивность, импульсивность и эмоциональную неустойчивость ребенка; на подростков же агрессивные игры подобного влияния еже не оказывают.

В последнее время в западной литературе подчеркивается значение компьютерной игры как одного из мощнейших средств развития у детей внимания, пространственного мышления, памяти. С помощью правильно подобранных компьютерных игр становятся возможными коррекция нарушений навыков письма, речевого общения, счета, развитие произвольного внимания, памяти, сенсомоторики, пространственной координации. Кроме того, компьютерные игры

 могут применяться с целью улучшения коммуникативных качеств, самовосприятия, самооценки и оценки последствий собственных действий.

Как показывает анализ теоретических и экспериментальных данных, компьютер, как и книгу, можно использовать и с огромной пользой, и с большим вредом, особенно если речь идет о состоянии здоровья ребенка. Чтение, просмотр телепередач сверх установленных норм для детей, не говоря уже о длительной игре (работе) за компьютером, создает серьезные нагрузки для глаз, поскольку у детей в младшем школьном возрасте еще происходит развитие глазных мышц и органа зрения в целом. Например, читать с экрана монитора намного труднее, чем с бумаги, на 20-30%. Это связано с тем, что при чтении книги или листа бумаги в человеческий глаз попадает отраженный свет. Монитор же создает «внутренний свет», а это гораздо сложнее. По мнению Дж. Солпитер, первые признаки переутомления зрения у детей проявляются в виде раздражительности, возбужденности, капризности или, наоборот, вялости. Избежать подобных проблем при работе с компьютером можно при соблюдении простых профилактических мероприятий: монитор должен быть на расстоянии 70 см от глаз, на него не должен падать яркий свет, ребенку следует работать или играть строго определенное время (до 40 минут) с периодическим переводом глаз с монитора на удаленный – близкий предмет.

 При длительной игре, работе за компьютером у ребенка могут возникнуть боли в спине, в предплечье и запястье, онемение шеи и плеч, чувство усталости в ногах. Возможность развития мышечного перенапряжения и боли у детей связана прежде всего с перемещением манипулятора – «мыши» без нажатия кнопок. У многих детей даже при этом простом движении сильно напрягаются мышцы кисти и предплечья. Напряжение охватывает весь плечевой пояс, в результате чего у ребенка быстро развивается утомление, и работа с «мышью» становится на некоторое время невозможной. У детей 6-7-летнего возраста еще недостаточно сформированы тонкие скоординированные движения руки, в связи с чем им изначально тяжело работать с «мышью». В то же время именно с манипулятором может способствовать развитию таких движений.

Работа за компьютером, связанная с «сидением», как и обычное чтение или подготовка уроков, может вызвать у ребенка формирование неправильной осанки. Необходимо постоянно следить за этим. Если вовремя выработать привычку сохранять правильную осанку при работе за компьютером, то можно предотвратить в будущем проблемы не только с мышцами и суставами, но и со здоровьем в целом.

Таким образом, компьютер, как и любой другой объект окружающего мира, может быть с большой пользой применен для развития ребенка, а может стать источником возникновения у него различных заболеваний. Хотя в большинстве случаев причина самих заболеваний состоит не в техническом устройстве, а в неумелом использовании возможностей организма, незнании «пределов» оптимального функционирования его в том или ином возрасте. Формирование у ребенка правильной осанки при работе за компьютером, соблюдение им режима работы, выполнение профилактических мер и упражнений позволит ему не только освоить компьютер, но прежде всего вырасти здоровым.

Включение родителей в дискуссии

  1. Из разговоров родителей: вчера на уроках в школе говорили, что скоро у каждого будет компьютер. Хорошо, хоть школу раньше кончим. И кому нужны эти компьютеры? Ну там, ученым, а так чтобы каждому. От них ведь никакого толку.

Права ли мама? Что ей можно посоветовать?

  1. «Мне кажется, - говорит папа, - что мой ребенок знает о компьютерах гораздо больше меня».

- Как поступить родителям в этой ситуации?

- Должен ли ребёнок в младшем возрасте работать за компьютером сам? Если нет, то как лучше организовать с ним совместную  деятельность по освоению компьютера?

  1. Мой сын может часами сидеть за компьютером. Играя, он не реагирует на просьбы помочь или сделать уроки. В последнее время стал раздражительным, капризным. Когда не разрешаю включить компьютер – слезы, обида, говорит, что другие ребята умеют с ним работать, могут играть, родители покупают им игры, а я ему не разрешаю, как  другие.

- Как поступить в этой ситуации?

- Могут ли принести пользу ребенку компьютерные «игрушки»?

  1. Мой ребенок сильно отстаёт в учебе. Как может помочь ему компьютер?

- Что бы вы посоветовали этой маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?»

Обсуждение проблемы компьютерной зависимости, рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников....

"Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?"

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми....

Сценарий родительского собрания "Компьютер в жизни ребенка - польза или вред?"

Задачи собрания:1.      Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.2.      Обсудить с родителями пробл...

Родительское собрание в параллели 2 классов «Компьютер в жизни ребенка».

Родительское собрание в параллели 2 классов «Компьютер в жизни ребенка»...

Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"

Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"...

Компьютер в жизни ребенка.

Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая ...

Компьютер в жизни ребенка

Информация для родителей "Компьютер в жизни ребенка"...