Что такое "Толерантность"
классный час (4 класс) на тему

Борисенко Елена Анатольевна

Внеклассное занятие в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_chto_takoe_tolerantnost.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

учитель начальных классов

Борисенко Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие в 4 классе

Интерактивная игра "Что такое "Толерантность"?

       (разработана по принципу телевикторины "Поле чудес")

Задача:

познакомить воспитанников и раскрыть понятие "толерантность"

Цель:

 формирование у воспитанников толерантного отношения к окружающему

Ход занятия

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались , чтобы поиграть в хорошо известную вам игру .........

звучит заставка "Поле чудес"

                       

Совершенно верно - "Поле чудес"

Но прежде чем мы приступим к игре,  вы должны выполнить ряд заданий.

Сначала я попрошу встать тех ребят, у которых светлые волосы.

А теперь я попрошу встать тех, у которых волосы тёмные.

Теперь я попрошу встать тех, кто считает себя высоким.

А теперь я попрошу встать тех, кто считает себя не очень высоким.

И так , оказывается , что все вы разные , но несмотря на это все вы вместе. 

Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Было бы очень здорово, если бы вы все относились друг к другу терпимее, принимали друг друга такими какими вы есть , не наносили боль и вред другим. Поэтому сегодня в ходе игры мы поговорим о толерантности , попробуем разобраться что же такое толерантность.

Послушайте правила игры.

Всего игра будет состоять из трёх туров .

 Участники должны будут отгадать слова, спрятанные на экране. Для этого они должны открывать буквы .Букву можно назвать только тогда когда остановится барабан.

На барабане имеется несколько секторов :

1. сектор с очками

2.сектор "+"-игрок может открыть любую букву

3.сектор -переход хода

4.сектор "приз"-участник может выбрать приз и выйти из игры или отказаться от приза и продолжить игру

5.сектор шанс - игрок может воспользоваться помощью зала - зрители могут подсказать букву

Победителем тура считается игрок , отгадавшие слово.

В финальной игре встретятся победители трёх предварительных туров.

Победителем игры считается участник отгадавший слово в финальной игре.

По итогам игры - приз получит и игрок набравший наибольшее количество очков.

Подсчёт очков будет осуществлять жюри.

                                                   Выбор  жюри

Сейчас вы посмотрите фрагмент  мультфильма. После  просмотра я буду задавать вопросы .Вопросы очень простые и поэтому я прошу вас не выкрикивать с мест , а отвечать поднимая руку.

Первый отборочный тур  

Фрагмент мульфильма "Гадкий утёнок"

Вопросы

 Как называется сказка ?

Кто автор?

Кто главный герой?

Почему никто не любил гадкого утёнка?

Кем стал утёнок?

Что произошло с ним потом?

По итогам отборочного тура начинается первый тур.

1 тур

Поскольку нам необходимо разобраться что же такое толерантность , слово которое мы должны отгадать поможет нам понять , что такое "толерантность" и чего не хватало обитателям птичьего двора.

Второй отборочный тур

На экране появятся картинки с героями сказок . их надо посмотреть , запомнить , а потом назвать   - Айболит, Крошка Енот, Дюймовочка, Крокодил Гена , Леопольд ,Емеля

Второй тур

Задание такое же , что и в первом туре - слово которое скрыто на экране ,поможет нам понять , что такое толерантность

Физпауза

Третий отборочный тур

На экране те же герои мультфильмов - дети должны назвать что в них особенного .

Третий тур

Задание то же

Финал

По итогам трёх туров определились финалисты.

Мы разгадали три слова которые помогли нам понять , что такое толерантность. И если мы будем терпимы , милосердны к людям , животным , будем уважать окружающих , всегда между нами будет ...,а вот что будет и предстоит угадать игрокам.

Наша игра подходит к концу .Давайте ещё раз посмотрим , что такое толерантность .

ВЫВОД