Утренники для детей младшего школьного возраста
материал на тему

Серия разработок включает сценарии различных тематических, развлекательных, обучающих праздников и конкурсов и предназначена для организации внеклассной работы учащихся первых – вторых классов начальной школы. У школьников усвоение новых знаний в игре происходит намного успешнее, чем на учебных занятиях, поэтому в системе воспитания младших школьников огромную роль играют внеклассные мероприятия (классные часы, внеурочные занятия, игровые программы, познавательные беседы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник для детей первого класса «Масленица»

Цель: Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями.

Задачи:

– Развивать творческие способности детей;
– Расширять кругозор детей;
– Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
– Познакомить с обрядовыми играми и забавами.

Оборудование: мультимедийная установка; фонограмма вьюги и звука бубенцов; песни: “Как на масляной неделе”, “Три белых коня”, “А мы Масленицу прокатили”; кегли, “снежки” из ваты, два мешка; плакаты: “Без блинов не масленица”, “Широкая масленица”; чучело Масленицы; столы, на них расшитые полотенца, на которых стоит самовар, баранки, блины, тряпичная кукла с длинной косой в девичьем наряде; костюмы скоморохов; разноцветные атласные ленты (украшенные лентами круги на шестах – символы солнца).

ХОД ПРАЗДНИКА

Скоморох 1. Внимание, внимание, спешите скорее на праздник дружбы, на встречу друзей!

Скоморох 2. Гулянье народное открывать пора, скорее, скорее сюда, сюда!

Скоморох 1. Сегодня будем зимушку провожать, Масленицу прославлять!

Скоморох 2. А весну- красну к нам зазывать!

Скоморохи (хором). Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Скоморох 1. Маленькие и большие!

Скоморох 2. Здравствуйте, ребятишки!

Скоморохи (хором). Девчонки и мальчишки!

Ведущий. Слушайте, послушайте, люди добрые!
Не шутки ради или приличия, а по русскому обычаю, по старому непреложному правилу собраться всем предложено на чай, на угощенье, на гулянье да на игрище! Ручейки-хороводы водить, веселиться, играть, песни звонкие петь – зиму провожать
! 

1.
Надоела нам зима,
Надоскучила.

Рученьки
Приморозила,
Все суставчики
Перезнобила.
2.
 Метель глазки все
Повыхлестала,
Метель-вьюга
Все повымела.
3.
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла.
Сама оступилась,
Под горку покатилась.
4.
Нам зима-то надоела,
Весь хлебушек поела.

И соломку подобрала
И мякинку подмела.

Скоморох 1. Ой, что я слышу! Это вьюга воет! Это Зима торопится к нам на праздник.

Скоморох 2. Давайте все дружно встретим ее .

Зима. Кружатся снежинки, на землю летят,
Одевают землю в сказочный наряд.
Ах, как хорош
Пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине,
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спит земля!
Зима. Здравствуйте, друзья!                                                                                                      

Ведущий. Здравствуй, Зимушка! Добро пожаловать к нам!

Зима. Я с удовольствием радую ребятишек зимними забавами.

Ребята, любите ли вы зиму?
На санках и на лыжах катались?
А Дед Мороз со Снегурочкой к вам приходили?

Скоморох 1. Ребята, у нас чудеса какие-то происходят.

Скоморох 2. Весна на дворе, а к нам вдруг Зимушка-зима пожаловала. Это почему?

Зима. Чтобы сегодня все свои права передать сестрице Весне. Каждый год по-разному, обычно в конце февраля или в начале марта, встречаются зима и весна. В честь этой встречи издавна устраивались народные гулянья, которые назывались "масленица".

Ведущий. Сколько дней гостит у нас Масленица?

Дети. Семь дней, ровно одну неделю.

5.
Маслена неделя
В Ростов полетела.
На пенечек села,
Оладышек съела,
Другой закусила —
Домой потрусила.
6
А на Масленой неделе
В гости друг друга приглашают,
Всех потчуют, угощают.

Выходят девушки и начинают наперебой рассказывать.

1-я девушка.
Столы стоят дубовые.
Скатерки веселые.
2-я девушка.
На скамеюшках
Лясы точат, угощеньице просят.
3-я девушка.
Сладкий медок
По столам разливается,
Горками блины
На столах румянятся,
С энтого-то боку режь,
Ан с другого-то боку —
Макай и ешь.
4-я девушка.
Ой, а я-то хороша, на окошке ложку забыла.
1-я девушка (скомороху).
Эй, Федот, ты легок на ножку,
Сбегай-ка, принеси ложку.
2-я девушка.
А у меня теперь хата пуста,
По карманам ветер поет,
Кошелек пустой гремит-перезвянькивает.
Все (вздыхают).
Ох…
4-я девушка.
Ну, где же ложка?
3-ядевушка.
Вот тебе ложка, сама поешь, да и других накорми.

Девушке подносят чугунок и ложку, она имитирует еду.

4-я девушка.
Все, наелась.
Все.
А других накормить?
4-я девушка.
Не могу, устала.
Все.
А кто же накормит?
4-я девушка                                                                                           Не знаю.
1-й скоморох.
Вот задача: есть еда,
И без особого труда
Нужно только понемножку
Накормить свою матрешку.

Игра «Испеки блины». В игре участвуют 2 команды по 4 человека.
Для игры приготовьте 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки  , «блины» из бумаги,  , 2 кастрюли   и 2 тарелки.
Задача участников — быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить«сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4—5 метров. После того как участники с этим справились, им нужно накормить настоящими блинами гостей..

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые зазывают людей на гуляния и праздники?

Дети. Скоморохи.

Ведущий. Вот и наши скоморохи зазывали вас сегодня на праздник.

Скоморох 1. Но мы не только это умеем. В Древней Руси скоморохами называли странствующих актеров, которые выступали как певцы, музыканты, дрессировщики, акробаты, исполнители сценок...

Ведущий. Хватит вам хвалиться, Фома и Ерема! Лучше что-нибудь нам покажите!

Фома. Я не зря себя хвалю, всем и всюду говорю, что любое предложенье прямо сразу повторю!

Ерема. Что ж, попробуй, повтори вот это!

"Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне".

Фома. Ну, слушай! "Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, ну а кактус в это время мыл старушку на окне".

Ерема смеется, повторяет заново.

Фома. Я так и говорю: "Ехал кактус на коне, вел старушку на ремне, а собачка в это время мыла Ваню на окне". Знаю я, что говорю, говорил, что повторю, вот и вышло без ошибок, а чего хвалиться зрю?

Ерема. Не зрю, а зря!

Ведущий. Перестаньте вы. Лучше скажите, что было на масленичной неделе в пятницу и субботу.

Скоморох 1. Пятница – тещины вечеринки!

Скоморох 2. Суббота – золовкины посиделки! (Ведущий объясняет смысл слов "теща" и "золовка".) Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют песни, озорные частушки.

 1. 

Эх, топни нога, топни правенькая!
Я плясать пойду, хоть и маленькая!

 2. 

Пойду плясать по соломушке,
Раздайся, народ, по сторонушке!

 3. 

Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Ой, блиночки мои, подрумяненькие!

4. 

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала!
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?

5. 

Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

6. 

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху!

7. 

Встал наш Ваня на носок,
А потом на пятку!
Стал он русскую плясать,
А потом вприсядку!

8. 

Дроби бей, дроби бей,
Под ногою воробей,
Под другою – серый гусь,
Я плясать-то не боюсь!

9. 

У меня четыре шали,
Пятая пуховая.
Не одна я боевая –
Все мы здесь бедовые!

11. 

Как на масленой неделе
cо стола блины летели!                                                                                                                
И сметана, и творог –
Все летело под порог.

Ученики (хором).

Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Веселитесь вместе с нами,
Мальчики и девочки!
 

Ведущий. Давайте  мы  с вами поиграем!

У дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро, семеро, семеро сыновей.
Они не ели, они не спали и не скучали никогда.
Ведущий предлагает детям   игру « Золотые ворота.»

Ведущий. Воскресенье – прощеный день, самый последний и самый важный день Масленицы. В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью.

9.
Масленицу мы встречали,
Сыр с масельцем починали.

Блинами гору устилали,
Сверху маслом поливали.

10.
Масленица на двор выезжала,
Девушки ее встречали.

Масленыя — полизуха,
Растянися хоть до духа!

11.
Белое молоко
Растянися далеко!

На салазках мы катались,
На качелях мы качались.
12
Мы блинами объедались,
Медом, чаем оппивались.

Расходиться нам пора —
Завтра снова со двора

Ведущий
А вот еще одна забава —
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
Проводится  игра «Бег в мешках.»

1-й скоморох.
Ну, а какой же праздник без русской ярмарки.
2-йскоморох.
Повсюду ярмарка-распродажа!
Здесь все, что нужно, — и лишнее даже.

Звучит народная музыка. Выходят коробейники с лотками.

1-йкоробейник.
Получайте безделушки,
Самодельные игрушки,
За улыбку и за шутку,
За любую прибаутку.
Подходи и налетай —
Все, что хочешь, выбирай!

2- коробейник.                                                                                                                                           Кто задачку отгадает —
Весь товар мой забирает.

Проводится конкурс загадок. За правильный ответ коробейники выдают приз.

Загадки.
Всех оденет,
А себя никогда.
(Иголка с ниткой).

В одном месте метров двести.
(Клубок).

Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два — как яхонты.
(Кошка).

На весь мир хватает
И во все щели пролезает.
(Свет).

Берега крыты, рыба без костей, вода дорога.
(Сковорода, блины, масло).

Коробейники.
Торговали, торговали, даже устали.

1-й скоморох.
Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры  молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.
2-йскоморох.
Приглашаем самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.

1- й скоморох .                                                                                                                                              Масленицу провожаем, весну- красну встречаем!
Гостья погостила, с зимушкой простилась!

2 -й скоморох . 

Весна благодатная, долгожданная,
Весна красная, приди, весна ясная,
С солнцем горячим, с дождем обильным,
Принеси урожай в наш счастливый край!

Ведущий. Издавна в народе зазывали весну коротенькими песенками-веснянками.

Скоморох 1. Дарили сделанные из ниток мартенички, куколки мальчика и девочки, – символ дружбы.

Скоморох 2. Ими взмахивали и приговаривали:

 13.                                                                                                                                                                                   Нам наскучила зима!
Прощай, прощай, Масленица!
Приходи, весна, с солнышком!
Прощай, прощай, Масленица!
14.                                                                                                                                          Приходи, весна, с радостью!
Прощай, прощай, Масленица!
Приходи с великой милостью!
Прощай, прощай, Масленица!  

Зима. Спасибо вам, вестники весны! Настала пора повстречаться с моей сестрицей – Весной!

Ведущий. Ребята, чтобы Весна пришла Зиме на смену, надо ее покликать! Давайте хором произнесем слова:

Все дети ( сценка)                                                                                                    Жучик, крючик, паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту, виту, виту-лай,
Принеси Весну в наш край!
Выходит Весна, танцует. 

1.
Ура! Ура! Весна пришла! Весна-красавица!
2.
Жаворонки, жаворонки, прилетите!
Красну весну принесите!
Зиму холодну унесите!
3 .
Галки, галки, принесите по палке!
Голубочки, голубочки,
Принесите по клубочку!
4.
Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!
Синицы, синицы, принесите по спице!
1.
Канарейки, канарейки, принесите по рейке!
Чечетки, чечетки, принесите по щетке!
4.
Тогда, утки, дуйте в дудки!
Тараканы — в барабаны!
Весна.
Я пришла к вам вместе с солнцем
На сохе, на бороне!
Кулики летят в одонцы,
Знать, конец пришел зиме.
Принесла я вам, родные,
Золотистый колосок.
Красны ленты расписные
И пшеничный пирожок.

Все дети.
Ура! Ура Весне! Весне красной! Весне-весняночке!


Зима. Здравствуй, сестрица, Весна красная!

Весна. Здравствуй, Зимушка прекрасная!
Редко мы с тобой встречаемся!

Зима. Да, только раз в году, на проводах Масленицы.

1.
Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели,
Уж блины, блины мои,
Вы блиночки мои.
2.
У меня есть младшая сестрица,
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть.
Семерым их не поесть.
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели
И блины-то все поели.
Вместе.
Хорошие были блины!

Весна. А где же Масленица? Пора ее провожать!

.Скоморохи ведут девушку-Масленицу, ходят по кругу и вместе с детьми приговаривают.

17.Ты, прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!
Ты пришла с добром, с сыром, с маслом, с яйцом,
Со блинами, с пирогами и с оладьями.
18.Блины масленые, ватрушки мазаные.
Мы катались с горки от зари до зари,
А сегодня, а сегодня наше кончается веселье.
Прощай, прощай, наша Масленица!
Скоморохи уводят Масленицу.

Ведущий. В последний день делали соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья. Сжигали Масленицу под слова.                                                                                                                              Все дети:                                                                                                                                                         Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.
Солнышко, посвети, ясное, посвети!

Ведущий. Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Исполняется русская народная песня "Блины".                             
1.Мы давно блинов не ели,                              
Мы блиночков захотели.                                      
Припев:                                                                                                                   Ой,блины, блины, блины,                                  
Вы блиночки мои.                                              
Ой, блины, блины, блины,                                  
Вы блиночки мои.                                                  
2.В квашне новой растворили,                        
Два часа блины ходили.                                      
3.Моя старшая сестрица                                    
Печь блины-то мастерица.                                
4.Напекла она поесть,                                  
Сотня штук, наверно, есть.                                
5.На поднос блины кладите,                          
Да к порогу поднесите.                                          
6.Гости, будьте все здоровы,                              
Вот блины мои готовы.                                            

Ведущий: Все приглашаются попробовать блины.

 



Предварительный просмотр:

Утренник для первоклассников,

посвященный  Дню Матери.

«Милая мамочка!»

Цель:           воспитание любви, чувства благодарности   к матери;

                     развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создание тёплого нравственного климата между матерями и детьми.
  • Развитие творческих и актёрских способностей детей, а также желание   устраивать праздники для близких людей.
  • Воспитание любви, чувства благодарности и уважительного    

     отношения к мамам.

Зал оформлен рисунками первоклассников «Портрет моей мамы»
Звучит веселая музыка.
Ведущий – учитель

        Добрый вечер, дорогие друзья!  День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

      Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

     Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!

     Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

Вед: Что за праздник готовится тут?

        Может почётные гости придут?

         Может придут генералы?

Дети: Нет!

Вед: Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Вед: Может герой облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Вед.: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почётные, важные самые!

Все: Здравствуйте, наши мамы!

Вед: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
Вед.: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Вед.: Что для птиц скажите надо?
Все: Солнце, небо, зелень сада.
Вед.: А для моря?
Все: Берега.
Вед.: А для лыж?
Все: Для лыж - снега.
Вед: Ну, а нам, мы скажем прямо:
Вместе: Чтоб была бы с нами мама!

  1. Она нас учит терпеливо
    Трудиться вместе и дружить,
    Все делать радостно, красиво
    И Родину свою любить.
    Так уж водится, наверно,
    Я давно на том стою:
    Тот, кто любит мать, наверно,
    Любит Родину свою

2.  С вас, родные наши мамы,
    Будем брать пример во всем.
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам,
    Мы за все, за все, родные
,
   
Говорим: “Спасибо вам!”

Ведущий: Мама, слово-то какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. А еще мамы самые красивые! Мама каждого ребенка- самая лучшая!!!

3. Свет мой, зеркальце, скажи
   Да всю правду доложи:
   Кто на свете всех мудрее,
   Всех любимей и добрее?



4. И ей зеркальце в ответ:
   Все тут девицы прекрасны,
   В том, конечно, спору нет!
   Только есть такое слово,
    Что дороже дорогого!
    В этом слове первый крик,
    Радость солнечной улыбки,
    В этом слове – счастья миг
    Дорогой и очень близкий!


Вместе. Это слово – мама!

  1. “Мама” – слово дорогое,
    В слове том тепло и свет!
    Наших мам мы поздравляем,
    Нашим мамам шлем привет!


 
6.   Пусть звенят повсюду песни
           Про любимых наших мам.
       Мы за все, за все, родные,
       Говорим : Спасибо вам!

конкурс “Мотальщицы”.
Участницы ровненько накручивают под музыку ленточку на палочку

Песня  «Осень милая шурши»

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

 7.         Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

Ведущий:  Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

                 8. Как здорово, что мамы есть

                  За это им хвала и честь.

                  За то, что добрые они,

                  Заботливы и так нежны.

                 9. А руки мам – да это просто чудо.

                  Везде и всё успеют в срок:

                  Убраться, торт испечь, пирог,

                  И с нами выучить урок.

Все:  Слава мамам дорогим! –

         Говорим всегда мы им.

Ведущий: В этот замечательный праздник, принято дарить мамам подарки и самым лучшим подарком для мам, будет подарок сделанный руками ребенка.

Сценка “Сюрприз”. 

10. А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…

11. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.

12. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…


Ведущий: У каждой девочки есть мама, у каждой мамы, тоже есть мама, у маминой мамы, мама…. Мамы всегда очень переживают за своих детей, даже когда дети сами становятся родителями.

Сценка “Три мамы”

(Вокруг стола четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне – другие игрушки).

 Действующие лица: девочка Таня, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверное, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все – непоседа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят –
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

конкурс “Веникобол”. Участвуют мамы
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей (вокруг детей).

13. От чистого сердца простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

14. Мы любим её как надёжного друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

15.  За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

16.  Мы любим её и зато, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

17. Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

18.  За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё.

19.  И просто за то, что она наша мама.

Песня  «Про маму»

Ведущий:  Дорогие бабушки в этот праздничный День примите наши поздравления!

21. Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!

20. Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!

  

Конкурс «Хозяюшка»

ведущий зачитывает рецепты, бабушки угадывают.

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом

 

3-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

4-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная,  картофель отварной, маринованный огурчик, горошек, майонез.

(оливье)

Музыкальный номер «Частушки для мам»

21. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

22. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?

23. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

24. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

25. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

26. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели
Чтоб вы нам похлопали.

конкурс: “Модницы” 
Участницам дается задание  одеть ребенка (используя рулон туалетной бумаги).
 

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка)
Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты.  

                  27. А у нас сегодня день особый,

                  Самый лучший праздник – праздник мам!

                  Праздник самый нежный, самый добрый.

                  Он, конечно, дорог очень нам!

28. Нынче праздник, праздник,

                  Праздник наших милых мам!

                  Этот праздник, нежный самый,

                  В ноябре приходит к нам

29. На свете добрых слов немало,

                  Но всех добрее и важней одно:

                  Из двух слогов простое слово: «мама»

                  И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.

     Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам

Милые, хорошие, дорогие,
Бесконечно нежные, родные.
Поздравляем вас с Днем Матери!
Пусть в этот день вам все улыбается и дарят радость и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами Любовь, Здоровье, Счастье и Мечты! С праздником!

( аплодисменты)

Приложение

конкурс «Конкурс загадок»
Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Чёрненькая, маленькая, в платье вскочила, царя разбудила. (Блоха)
Три братца пошли в реку купаться, 
 Два купаются, третий на берегу валяется.
 Искупавшись, вышли, на третьем повисли. (Вёдра, коромысло) 
«Воронко бежит, а оглобли стоят». (Река и берега.)
«Все паны скинули кафтаны,
  Один пан не скинул кафтан». (Ель в лесу.)
«Хата белена, а маковка зелена». (Береза.)
«Маленький Дорофейко подпоясан коротенько». (Сноп.)
«Пришла панья в красном сарафане, начали раздевать, стали плакать и рыдать». (Луковица.)
«Маленький попок сорок ризок оболок». (Капуста.)


 конкурс «Конкурс знатоков сказок»

Зал делится на две команды, чья команда даст больше правильных ответов, та – победитель.
• Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (Четыре сольди.)
• Кто улетел вместе с Незнайкой в ракете на Луну? (Пончик.)
• Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (Тридцать три года.)
• Что такое «красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)
• Откуда Папа Карло взял полено? (Подарок Джузеппе.)
• Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)
• Как погиб царь в сказке «Конек-Горбунок»? (Сварился в молоке.)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
• Кем был Дуремар? (Аптекарем.)
• Какое было заклинание в «Маугли»? («Мы с тобой одной крови, ты и я».)
• Что попросил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги.)
• Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орел.)
• Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (Пшеницу.)
• Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)
• Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор кукольных наук.)
• Как звали собаку Элли в сказке про Волшебника Изумрудного города? (Тотошка.)
• Как попала Дюймовочка в страну Эльфов? (На ласточке.)
• Где прятал ключ Синьор Помидор? (В чулке.)
• Что было написано на доме Пятачка? («Посторонним в...».)



Предварительный просмотр:

Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»

Цель: создать условия для понимания ценности и значимости подвига всех героев войны для будущих поколений.

Задачи:

знакомить с историей нашей страны, с историей праздника День Победы.

воспитывать чувство патриотизма и гордости за историю нашей Родины; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, пожилым людям.

Ход классного часа.

Звучит песня «Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля)

Учитель: Ребята, кто догадался, о чём будем говорить на классном часе?                                                  Какую дату отмечала наша страна совсем недавно?                                                              (предположения детей)                                                                                                                         Учитель: Тема классного часа написана на доске. Прочитайте её.                                                              Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена  вероломным нападением фашистской Германии.  И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. 

(Группа детей читает стихи)

  1. Июнь … Клонился к вечеру закат                                                                                                           И белой ночи разливалось море.                                                                                                         И раздавался звонкий  смех ребят,                                                                                                            Не знающих не ведающих горя.
  2. Июнь….. Тогда ещё не знали мы,                                                                                                                        Со школьных вечеров шагая,                                                                                                                  Что завтра будет первый день войны,                                                                                        

А кончится она лишь в 45 – м в мае.

  1. Казалось, было холодно цветам,                                                                                                               И от росы они слегка поблекли.                                                                                                    Зарю, что шла по травам и кустам                                                                                            Обшарили немецкие бинокли.
  2. Такою всё дышало тишиной,                                                                                                                     Что вся земля ещё спала, казалось,                                                                                                       Кто знал, что между миром и войной                                                                                                    Всего каких -  то пять минут осталось!

Учитель: Ребята, война пришла и в наш край, в наш любимый город Новороссийск. Наш город героически сражался с врагом.                                                                                                  ( Просмотр презентации «Город-герой Новороссийск»)

1 – 3 слайд.  Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на богатства Кавказа и Кубани. Новороссийск - это ворота с моря, через которые будут поступать гитлеровцам свежие силы, оружие, танки, а из России будут вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты. Об этом мечтал враг.

4 – 5 слайд.  «Новороссийск не сдавать! Кубань держать! Русские войска в Крым не пускать!» Такой приказ дал Гитлер своим генералам.  Но мужественно сражались  наши десантники: берег моря, раскаленный песок, жара, спрятаться от вражеской пули можно только в вырытых траншеях, но их надо вырыть, а гитлеровцы атаковали почти беспрерывно. Силы далеко не равные. От непрекращающегося огня жарко, как в натопленной печи. Дышать трудно. Туго с продуктами, туго с боеприпасами, особенно трудно с водой. Но десантники не сдаются.

6 - 7 слайд. В поселке Станичка десантники отбили у врага здание школы и заняли там оборону.

Семь месяцев героически сражалась Малая земля. Погиб Герой Советского Союза храбрейший моряк, майор Цезарь Куников, Малая земля - героическая земля, политая кровью и потом наших бойцов, на 225 дней приковала к себе крупные силы врага и сыграла огромную роль в разгроме фашистских войск в этом районе.

8 слайд. 225 дней длилась героическая оборона Малой земли.

9 –11 слайд. 9 сентября 1943 г. началось наступление наших войск за освобождение Новороссийска. В 10 часов 16 сентября над городом взвилось Красное знамя, рухнула вся Голубая линия вражеских укреплений. Солдаты и матросы 18 десантной армии очистили Новороссийск от врага. За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями, 19 частям и соединениям Красной Армии присвоено почетное наименование Новороссийское. 600 тысяч бойцов, сражавшихся на Кавказе, Советское правительство наградило специальной медалью «За оборону Кавказа», а город Новороссийск был награжден орденом Отечественной войны I степени. 14 сентября 1973 г. Новороссийску было присвоено почетное звание «города-героя» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

10 сентября 1943 года штурмом города с суши, моря и плацдарма на Малой земле началась Новороссийская наступательная операция.

Учитель: Ребята, весь наш Краснодарский край мужественно сражался и  ковал Победу. Поэтому некоторым городам было присвоено высокое звание «город воинской славы». Это город Анапа, Туапсе, Ейск. Кто из вас был в этих городах?

Учитель: Прошло уже 70 лет после окончания войны. Но нет в России семьи, где не было бы своего героя. Кто – то сражался на фронте, а кто – то в тылу работал и приближал нашу Победу. Я предлагаю рассказать о ваших прабабушках или прадедушках, ветеранах и участниках Великой  Отечественной Войны.

(Рассказы детей с использованием презентации «Памяти вечно молодых солдат»)

Учитель: В этом году впервые в нашем городе  прошёл «Парад победителей».

Ребята из нашего класса тоже участвовали в этом параде. Вместе с родителями они несли портреты своих родных. Вот и сегодня они принесли портреты в класс, что бы показать и рассказать о героях, которые не жалели себя, а делали всё, чтобы над нашей Родиной было мирное небо.

Учитель: Я приглашаю Третьякову Варю. Она расскажет о своём прадедушке Третьякове Викторе Михайловиче. А Калюжная Алёна расскажет о своём прадедушке Миронике Филиппе Емельяновиче. Прадедушка Саввиной Арины – Чинякин Григорий Александрович. Прадедушка Демиденко Кати – Галашевский Николай Михайлович.

(Рассказы детей)

Учитель: Ребята, вы по праву можете гордиться своими  прабабушками и прадедушками. Я думаю, что  в следующем году в День Победы будет снова проводиться «Парад Победителей» и вы сможете к нему присоединиться. И с гордостью пронести портреты своих родственников: ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

(Звучит песня «Письмо из 45 – го» музыка И. Лученка, слова М. Ясеня в исполнении  Ярослава Евдокимова)

Учитель: Война длилась 4 года. Это 1418 долгих дней и ночей. Чтобы поддержать отцов и братьев из тыла на фронт писали письма. Те фронтовые письма совсем не были похожи на современные. Вы видели их во время просмотра клипа к песне. А сейчас я хочу показать вам настоящее письмо с фронта.  Оно старое, у него потрёпаны края, потому что его часто читали и перечитывали. А сейчас его берегут, как семейную реликвию.

Учитель: У вас на столах тоже лежат конвертики. Это современное исполнение фронтового письма. Его можно потрогать и даже развернуть. Давайте прочитаем письмо. Это письмо из немецкого плена своему папе написала 15 –я девочка. Письмо отправить она не могла, так и хранила его у себя, пока пленных не освободили солдаты Красной армии.

(Учитель читает письмо)

Учитель: А сейчас я вам предлагаю попробовать самим сложить конвертик фронтового письма. Чистый лист бумаги лежит у вас на столе.

( Дети складывают конверт под руководством учителя.)

Учитель:

Прошла война,                                                                                                                                 Прошла беда,                                                                                                                                                    Но боль взывает к людям.                                                                                                                            Давайте, люди, никогда                                                                                                                                              Об этом не забудем!

Учитель: 9 мая 1945 года война закончилась. Возвращались наши солдаты домой. Гремел салют Победы, звучали песни, а в руках встречающих были букеты. Это были цветы ….                                                                                                                                                 Кто догадался, какие цветы были в руках тех, кто встречал победителей с фронта? (предположения детей)

Учитель: А почему сирень?                                                                                                        Правильно, война закончилась в мае, а в мае цветёт сирень. Сегодня на линейке вы видели у старшеклассников кусты сирени, которые они посадят в честь того памятного дня. А вам я предлагаю нарисовать веточку сирени на конверте фронтового письма. Сирень это символ Победы и той весны 45 – го года.

(Самостоятельная работа детей)

Учитель: Ребята,  эти конвертики вы заберёте домой. Покажите их родителям и расскажите, что вы узнали на классном часе. А потом сохраните эти фронтовые конвертики до следующего года. В следующем году на них мы напишем пожелания ветеранам Великой Отечественной войны и передадим с нашими пожеланиями.

Учитель: А сегодня в этот тёплый солнечный день я хочу пожелать вам, чтобы над вами всегда было только мирное небо, чтобы всегда рядом была мама, папа и  близкие люди. Давайте все вместе споём песню «Пусть всегда будет солнце!».

(Дети встают и под музыку исполняют песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.

Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...