ПДД
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Матюнина Надежда Николаевна

Внеклассное мероприятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия ПДД 1 класс23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ПДД.

Цели мероприятия:

  • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;
  • развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
  • воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Оборудование:

  • плакаты дорожных знаков,
  • модель светофора,
  • плакаты с изображением различных транспортных средств
  • видеофильм

Слуховая работа

Па-па-па. Как ты меня слышишь?

Какое сегодня число?

В каком классе ты учишься?

Как зовут твою учительницу?

Работа по теме

(сл.1) Сегодня, ребята мы совершим путешествие по улицам города.

(сл.2) По дороге едут машины, автобусы, по тротуарам идут люди.

(сл.3) Чтобы на наших улицах был порядок, придумали специальные «Правила дорожного движения».

- Как вы думаете, кто должен знать правила дорожного движения?

(водители и люди)

Учитель:

- Правильно, но не просто люди, на дороге их называют пешеходами и пассажирами. (таблички). Скажем правильно эти слова.

Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся:

(сл.4) Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель:

(сл.5)- А кто такой пассажир?

Учащиеся:

- Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель:

(сл.6)- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(сл 7) Светофор.

(сл 8) Регулировщик. Если нет светофора, на дороге смотрит за порядком регулировщик.

(сл 9) Дорожные знаки  таблички.

                                 Слуховая работа

( пассажир, светофор, водитель, пешеход, дорожные знаки, регулировщик)

  1. Игра «Какое слово тут спрятано?» (буквы в рассыпную)

 Составьте слово из данных букв. Поработаем в группе.

ПЕШЕХОД

-Кто такой пешеход? (это человек, идущей по улице) скажите,  как он должен переходить улицу.

По светофору, на зелёный  свет,  по пешеходному переходу.

Ребята посмотрите внимательно, как нужно правильно переходить дорогу.

1. (смотр видеоролика) 2.мин.- 2.50мин.(переход дороги)

  1. Игра.  - Посмотрите кто к нам в гости пришёл?

-Светофор. Он хочет поиграть с вами.

Светофор.  Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Светофор». Но сначала                         повторим цвета светофора. Кто  может их назвать?

Дети.  Красный, жёлтый, зелёный.

Светофор.  Правильно! Молодцы! А что значит красный цвет?

Дети. Красный цвет – стой! Движения нет.

Светофор. Что значит жёлтый цвет?

Дети. Жёлтый цвет – внимание! Приготовились!

Светофор Что значит зелёный цвет?

Дети. Зелёный цвет – иди! Путь свободен!

Светофор. Теперь слушайте правила игры. Я буду вам показывать цвета  светофора, а вы будете на:  красный – стоять  тихо,

                                               жёлтый – хлопать в ладоши,

                                               зелёный -  топать  ногами.

                           ( Игра повторяется 2 раза)

Спасибо тебе светофорик, попрощайтесь ребята с ним.

Творческая работа. Понравился вам светофорик? Сейчас мы с вами быстро сделаем сами светофорики.

- Ребята, если светофор сломается, кто нам может помочь?

- Регулировщик. Он регулирует движение на дороге.

 2.Смотр фильма часть №2  17.37- 18.14регулировщик

(сл.10) Скажите, ребята, эти дорожные знаки вам знакомы?

(на доске) тоже прикрепляются эти знаки и таблички к ним.

-Этот знак разрешает ходить и играть по улице.

-А вот этот знак с зачёркнутым человечком запрещает ходить по улице.

Вывод – какие знаки у нас бывают?

- Запрещающие и разрешающие.

 3. (просмотр фильма (9.51 -10.50).-знаки запрещающие и разрешающие.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, называется ….

2.Игра  «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом,  

          вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами. 

      -   Шалить, играть на дороге (топот ногами) -
         
Запрещается!

      -    Быть примерным пешеходом (хлопок) -
         
Разрешается!

     -    Ехать «зайцем», как известно (топот ногами) -
         
Запрещается!

     -   Уступить старушке место (хлопок) -
       
  Разрешается!

     -   Переход при красном свете (топот ногами) -
 
      Запрещается! 

-Скажите  название знаков?

(сл.11) Пешеходный переход.

-Для чего он служит ребята? (по ней переходят дорогу)

Вспомним как нужно правильно перейти дорогу.

4.Просмотр отрывка из фильма №2  16.05- 17.00(островок)

 Ребята запомнили?

(сл. 12) Назовите этот знак

 - Подземный переход. В нашем городе их нет, но вы можете их увидеть в больших городах.

 (сл.13)  Остановка автобуса.

-Выйдя из автобуса как правильно нужно перейти дорогу?

(ответы детей)

(Сл. 14) Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки

(Сл. 15).Осторожно, дети! Где можно увидеть этот знак? Кого он предупреждает?

Игра №3  Сейчас с вами поиграем в игру «Найди лишнее». Кто нашел, поднимает руку.

-Какие новые слова узнали?

 Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровым.