Презентация выступления на педсовете по теме "Выявление трудных детей"
презентация к уроку на тему
презентация рассказывает о работе по выявлению трудных детей в начальной школе,о работе с родителями и детьми, о том . как помочь трудным детям и их родителям в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 356.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
Вопрос « Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? »
Кто они- трудные дети « Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас
Проблема В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры .
Трудный ребёнок – это ребёнок, который: не идёт на контакт с родителями; не может найти общий язык с окружающими; портит домашнее и школьное имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми; мешает проведению уроков; не выполняет школьные требования; прогуливает учебные занятия; постоянно обманывает; испорчен улицей, связан с плохой компанией.
Характеристики семей, : семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания ; с емьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, с емьи, в которых отец является авторите т ом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка , а мать отвечает за воспитание ребенка
семьи с дефици том заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; семьи с авторитарным воспитательн ым воздействие м направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; семьи с либеральн ым воспитательн ым воздействие м , затрудня ющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; семьи с чрезмерн ой опек ой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Формы и методы работы с «трудными» детьми: -Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права -Работа с детьми и родителями. -Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий. -Профилактика вредных привычек . -Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды положительной деятельности.
Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком : спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона; лишение в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера ); обращение к специалистам; чтение специальной литературы.
Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка : Любовь . Без любви нет воспитания. Уважение . Уважение к личности подростка. Толерантность . Терпимость к каждому «трудному». Оптимизм . Вера в лучшие качества воспитанника. Эмпатия . Тонкое понимание личности подростка. Коммуникативность и педагогический такт .
Задача родителей Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха» вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
выступление на педсовете на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках"
Данная презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках", в т.ч. идёт речь об учащихся начальной школы...
Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»
Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»...
"Трудные дети - это дети с трудностями в обучении?" Выступление на педагогическом совете школы
В выступлении содержится анализ трудностей в обучении, возникающих у детей с ограниченными возможностями обучения русскому языку и чтению. В выступлении рассмотрен один из аспектов этой проблемы...
Выступление на педсовете на тему : «Работа классного руководителя с трудными семьями»
Выступление на педсовете на тему : «Работа классного руководителя с трудными семьями»...