Классный час для 1 класса «Что такое школьная дружба?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Светлана Николаевна Иванова

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие  дружбы;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое школьная дружба?»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы;
  • ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; 
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Слайд 1

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

Слайд 2

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

Слайд 3

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

Слайд 4

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Слайд 5

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

       «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Старый друг лучше……(новых двух)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

       «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

       «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Слайд 6

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

   Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Слайд 7

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Слайд 8

Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.

Слайд 9

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

Слайд 10

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.

 Если в чем-то я е прав,

Друг поможет – он не враг.

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.

Слайд 11

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Слайд 12

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Слайд 13

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час "Что такое школьная дружба"

Адаптационный период первоклассников в школе...

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?»

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?» поможет провести учителю классный час по данной теме....

Классный час "Что такое школьная дисциплина?"

Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником? Школа-наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки....