Единый Всекубанский классный час в 1 классе «Олимпийский старт Кубани».
классный час (1 класс) на тему

Гавриленко Анна Сергеевна
Знакомит детей с символикой Олимпийских игр. Позволяет дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».       1 класс

Планируемые результаты: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ватман, талисманы Олимпиады 2014 г. /заяц, медвежонок, леопард/, иллюстрации зимних и летних видов спорта, альбомные листы, карандаши.

Дополнение: сокращение слов: Олимпийские игры – ОИ.

 

Ход классного часа

- Ребята, я утром спешила к вам и по пути встретила почтальона, который передал для нашего класса письмо.

- Что же в нём? Откроем, прочитаем. Там для вас задание. Необходимо отгадать загадки/слайд 2/:

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимою, - снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня - … (зайчик).

                       Может, кто - то не поверит -

                       Любят холод эти звери.

                       Шубок белых не снимают.

                       В шубах спят, едят, играют.

                       Даже в шубах рыбу ловят.

                       Где вы видели такое?

                       Если знаешь, то ответь

                       Это… (северный медведь).

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник- … (леопард) .

-Молодцы, справились с заданием /слайд 3/. Сегодня к нам в гости пришли зайка, белый медведь, леопард. Они не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/.

        - Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник.

- Кто собирается на таком празднике?

        - Спортсмены разных стран.

- Как вы думаете, для чего?

        - Чтобы помериться силами в спорте.

- А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Где проходили первые Олимпийские игры?

        - Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Мы знаем уже, что талисманами ОИ являются ……..(ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах  Олимпийских игр. Кто из вас знает символ Олимпийских игр? 

          - Пять переплетенных колец /слайд 4/. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

- Кто знает, что такое континент? /ответы детей/

          - Посмотрите на карту /слайд 5/. Вот эти огромные части суши называют континентами  /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/.

            На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу жёлтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне.

-Как Вы думаете, что обозначает белый фон?

            - Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

- Какие традиции Олимпийских игр вам известны?

            - При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

              На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня.

- Где зажигают Олимпийский огонь? /слайд 6/.

             - Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

- Кто несёт зажженный огонь? /слайд 7/.

             - Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле.

- Кому предоставляется право зажечь огонь на олимпийском стадионе?

             - Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры.

-Как долго будет гореть огонь? 

              - Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

- А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)

              - Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»

- Давайте повторим. (Дети повторяют девиз.)

- Что нужно делать, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми? (ответы детей)

               - Нужно с детства заниматься спортом!!!!

- Давайте повторим за мной и запомним:

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

- В какое время года проходят олимпийские игры?

           - Олимпийские игры бывают летние и зимние.

-В нашей стране были уже ОИ? 

           - В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны.

- Кто был талисманом этих игр?

           - Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /слайд 8/.

В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта.

- Какие  летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд 9/.

- А где будут проходить очередные Олимпийские зимние игры?

            - У нас в России в  городе Сочи. Он находится в Краснодарском крае, в котором мы с вами живём.

-А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд 10/

            - Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

             Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну.

             Мы очень гордимся кубанскими чемпионами - это Кафельников Евгений Александрович . Родился в городе Сочи. Самый титулованный теннисист за всю историю российского тенниса, победитель 26 турниров. 

                Чермашенцев Антон - бронзовый призер по академической гребле в составе экипажа восьмерки. Наиболее яркий представитель молодых спортсменов Кубани.

             Москаленко Александр – заслуженный мастер спорта России, пятикратный чемпион мира в индивидуальных прыжках, многократный чемпион Европы и России, шестикратный обладатель Кубка мира. Обладатель всех мыслимых титулов на планете. /слайд 11/

-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что является символом Олимпиады? (Пять колец.)

             - Правильно, а вы знаете, что до начало зимних Олимпийских игр в городе Сочи осталось 157 дней. И сейчас мы нарисуем символику олимпийских игр.

Итог образовательной деятельности.

             - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой Олимпийских игр, и талисманами зимних Олимпийских игр 2014года. Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час в 1 классе "Олимпийский старт Кубани"

Основной идеей Единого Всекубанского Классного часа является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в к...

Классный час на тему "Олимпийский старт Кубани!"

Классный час для начальных классов (2-3) "Олимпийский старт Кубани" включает в себя Олимпийскую символику, немного из истории, даты и место проведения....

Классный час на тему: «Олимпийский старт Кубани»

Сценарий  классного часа для 2-го классаПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Ст.Кущевской Кущевского района Краснодарского краяМартиросян Сусанна ШакровнаЦель:1....

Классный час на тему: «Олимпийский старт Кубани»

Сценарий  классного часа для 2-го классаПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Ст.Кущевской Кущевского района Краснодарского краяМартиросян Сусанна ШакровнаЦель:1....

Единый всекубанский классный час на тему «Олимпийский старт Кубани»

Олимпийский старт Кубани. Олимпийские игры в Сочи...