День знаний "Интеллектуальный марафон" для 3 класса
классный час (3 класс) по теме
Разработка предназначена для проведения урока знаний 1 сентября в виде конкурсной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку День Знаний 1 сентября "Интеллектуальный марафон" 3 класс | 38.45 КБ |
Карточки с конкурсными заданиями | 44.71 КБ |
Дополнительные карточки для проведения урока. | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация, карточки
Форма использования: индивидуально - групповая
Класс: 3 класс
Основные цели и задачи:
- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных
способностей;
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей
младшего школьного возраста;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей 2 – 4 классов;
- разносторонне и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- развитие логического мышления, любознательности;
- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Ход урока
I.Мобилизующая часть.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вы сегодня нарядные, весёлые, глазки блестят. Назовите причину, по которой вы сегодня собрались? (1 сентября)
-А чем же замечателен этот день?
-Для чего необходимо детям ходить в школу?
-А где могут пригодиться эти знания, может можно и не учиться?
-Действительно, для того, чтобы добиться чего-то в жизни, надо много трудиться, то есть учиться. А мы с вами не напрасно работали на протяжении двух лет. Сегодня мы проведём игру «Эрудицион».
-Как вы думаете, почему игра получила такое название?
-Своё название игра получила от слова «эрудиция», что означает с латинского языка «учёность, просвещённость».
II.Основная часть.
-Послушайте правила игры. Карточки (рисунки с изображением мальчика и девочки с именами учеников) с именами участников разложены на столе. Во время проведения игры я беру 2 карточки со стола, называю имена участников. Участникам надо выбрать карточку с заданием на доске и отдать учителю. Учитель берёт карточку с вопросом и зачитывает его. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на вопрос. Если первый ответил неверно, шанс ответить предоставляется второму участнику. Каждой паре по две карточки. После ответов каждый своего человечка прикрепить на доску вокруг круга.
-Как выдумаете, что у нас может получиться в конце урока? (Предположения детей)
-А хотите узнать, верны ли ваши предположения? Тогда начинаем!
Красный цвет (русский язык):
1 задание. Даны слова, в каждомиз которых спряталось ещё одно слово. Найди эти слова.
Хлев удочка
столб зубр
Щель мрак (мак)
2задание. Слова «пятачок», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назови их.
Пятачок – у свиньи, монета.
Шишка – на лбу, у хвойного дерева.
Горлышко – у петуха, у бутылки.
3 задание. Что может бежать? (время, молоко)
4задание. Как называются комнаты в:
В гостинице – номер; в зоопарке – клетка;
в школе – кабинет; в поезде – купе;
в больнице – палата; на заводе – цех.
5 задание. Какой смысл может передавать данное предложение:
Посылка доставлена Степановым. (Кем? Кому?)
6 задание. Ответь на вопросы.
- Качели для обезьян. (лианы)
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
- Чем заканчивается ночь и начинается четверг? (звук ч)
- Назовите антоним к слову умный? (глупый)
Зелёный цвет (математика):
1 задание. Сколько на рисунке треугольников?(7треугольников)
2 задание. Прочитай слова, записанные ребусами:
3 буна (трибуна) 40 А (сорока)
ко 100 чка (косточка) по 100 вой (постовой)
3 задание. Реши задачу.
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова и Вера Орлова)
4 задание.Реши задачи-шутки.
- Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (1 час 20 минут = 80 минут)
- Летела стая гусей. Один впереди, два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько гусей было в стае? (три)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала одна лошадь? (40 км)
5 задание. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)
6 задание. Самое большое трёхзначное число? (999)
Жёлтый цвет (литература):
1 задание. На чём передвигаются сказочные животные? (сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, ступа, и т.д., но не гуси-лебеди – одуш. предмет, на ком?)
2 задание. Отгадайте отправителя телеграмм:
- Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка)
- Пошёл короткой дорожкой, скоро буду у вас. (Серый волк)
- Спасите! Нас похитили пираты! Без Вас гибнут звери! (доктор Айболит)
3 задание. Узнай сказку.
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? (Приключение Буратино)
- Он похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
4 задание. Кто из сказочных героев говорил эти слова?
- «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей. (Комарик. «Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский)
- «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!» (Крокодил, «Телефон» Чуковский)
5 задание. В кого превратились герои сказок?
- Великан-людоед из сказки «кот в сапогах»? (в мышь)
- Одиннадцать братьев-принцев? (в лебедей)
6 задание. Ответь на вопросы.
- Назовите кличку пуделя Мальвины? (Артемон)
- У кого из насекомых ухо на ноге? (кузнечик)
- Как по-другому назвать бегемота? (гиппопотам)
- Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)
III.Рефлексия.
-Молодцы! Сегодня вы показали свою эрудицию и умение работать в паре, умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение каждого.
-А теперь посмотрите, что у нас получилось? (Хоровод)
-Подтвердилось ли ваше предположение относительно конечного результата?
-Какой дружный хоровод у нас с вами получился. (Учитель переворачивает в центре круг с надписью «2014г, 3 класс»). Я надеюсь, что мы с вами и дальше так же дружно будем работать все вместе. Вам родители приготовили небольшой подарок. (……..). Удачи вам всем в новом учебном году!
IV.Работа с родителями. (Объявление)
Предварительный просмотр:
хлев удочка столб зубр щель мрак |
Посылка |
доставлена |
Степановым. |
1 задание. Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найди эти слова. Хлев удочка столб зубр Щель мрак |
2 задание. Слова «пятачок», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назови их. Пятачок – Шишка – Горлышко – |
3 задание. Что может убежать? |
4 задание. Как называются комнаты в: В гостинице – … в зоопарке – … в школе – … в поезде – … в больнице – … на заводе - … |
5 задание. Какой смысл может передавать данное предложение: Посылка доставлена Степановым. |
6 задание. Ответь на вопросы.
|
1 задание. Сколько на рисунке треугольников? |
2 задание. Прочитай слова, записанные ребусами: 3 буна 40 А ко 100 чка по 100 вой |
3 задание. Реши задачу. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? |
4 задание. Реши задачи-шутки.
|
5 задание. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? |
6 задание. Самое большое трёхзначное число? |
1 задание. На чём передвигаются сказочные животные? |
2 задание. Отгадайте отправителя телеграмм:
|
3 задание. Узнай сказку.
Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос?
И катился по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех!
Сами воду тащат вёдра. |
4 задание. Кто из сказочных героев говорил эти слова?
Не боюсь его когтей.
Пришли мне калоши!» |
5 задание. В кого превратились герои сказок?
|
6 задание. Ответь на вопросы.
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
День рождение нашего класса.
Очень интересное внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
«Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела» (2 класс) урок милосердия
Что такое День рождения и что такое Именины?Когда нам помогают Ангелы-Хранители?...
"ДЕНЬ ЗНАНИЙ - день рождения нашего класса"
Классный час во 2 классе "ДЕНЬ ЗНАНИЙ - день рождения нашего класса"...