День знаний "Интеллектуальный марафон" для 3 класса
классный час (3 класс) по теме

Шаманова Валентина Ивановна

Разработка предназначена для проведения урока знаний 1 сентября в виде конкурсной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация, карточки

Форма использования: индивидуально - групповая

Класс: 3 класс

Основные цели и задачи:

 - выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных

 способностей;

 - создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

 - демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей

 младшего школьного возраста;

 - поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей 2 – 4 классов;

 - разносторонне и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся;

 - развитие логического мышления, любознательности;

 - формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

 - воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Ход урока

I.Мобилизующая часть.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вы сегодня нарядные, весёлые, глазки блестят. Назовите причину, по которой вы сегодня собрались? (1 сентября)

-А чем же замечателен этот день?

-Для чего необходимо детям ходить в школу?

-А где могут пригодиться эти  знания, может можно и не учиться?

-Действительно, для того, чтобы добиться чего-то в жизни, надо много трудиться, то есть учиться. А мы с вами не напрасно работали на протяжении двух лет. Сегодня мы проведём игру «Эрудицион».

-Как вы думаете, почему игра получила такое название?

           -Своё название игра получила от слова «эрудиция», что означает с латинского языка «учёность, просвещённость».

II.Основная часть.

            -Послушайте правила игры. Карточки (рисунки с изображением мальчика и девочки с именами учеников) с именами участников разложены на столе. Во время проведения игры я беру 2 карточки со стола, называю имена участников. Участникам надо выбрать карточку с заданием на доске и отдать учителю. Учитель берёт карточку с вопросом и зачитывает его. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на вопрос. Если первый ответил неверно, шанс ответить предоставляется второму участнику. Каждой паре по две карточки. После ответов каждый своего человечка прикрепить на доску вокруг круга.

-Как выдумаете, что у нас может получиться в конце урока? (Предположения детей)

-А хотите узнать, верны ли ваши предположения? Тогда начинаем!

        

              Красный цвет (русский язык):

1 задание. Даны слова, в каждомиз которых спряталось ещё одно слово. Найди эти слова.

          Хлев                        удочка

столб                       зубр

          Щель                       мрак  (мак)

2задание. Слова «пятачок», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назови их.

Пятачок – у свиньи, монета.

Шишка – на лбу, у хвойного дерева.

Горлышко – у петуха, у бутылки.

3 задание. Что может бежать? (время, молоко)

4задание. Как называются комнаты в:

         В гостинице – номер;                в зоопарке – клетка;

         в школе – кабинет;                   в поезде – купе;

         в больнице – палата;               на заводе – цех.

5 задание. Какой смысл может передавать данное предложение:

Посылка доставлена Степановым. (Кем? Кому?)

6 задание. Ответь на вопросы.

  • Качели для обезьян. (лианы)
  • Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
  • Чем заканчивается ночь и начинается четверг? (звук ч)        
  • Назовите антоним  к слову умный? (глупый)

Зелёный цвет (математика):

1 задание. Сколько на рисунке треугольников?(7треугольников)

2 задание. Прочитай слова, записанные ребусами:

             3 буна    (трибуна)                   40 А (сорока)

             ко 100 чка (косточка)              по 100 вой (постовой)

3 задание. Реши задачу.

        Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова и Вера Орлова)

4 задание.Реши задачи-шутки.

  • Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (1 час 20 минут = 80 минут)
  • Летела стая гусей. Один впереди, два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько гусей было в стае? (три)
  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала одна лошадь? (40 км)

5 задание. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)

6 задание. Самое большое трёхзначное число? (999)

Жёлтый цвет (литература):

1 задание. На чём передвигаются сказочные животные? (сапоги-скороходы, ковёр-самолёт,  ступа, и т.д., но не гуси-лебеди – одуш. предмет, на ком?)

2 задание. Отгадайте отправителя телеграмм:

  • Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка)
  • Пошёл короткой дорожкой, скоро буду у вас. (Серый волк)
  • Спасите! Нас похитили пираты! Без Вас гибнут звери! (доктор Айболит)

3 задание. Узнай сказку.

  • У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос?  (Приключение Буратино)

  • Он похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

  • По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

4 задание. Кто из сказочных героев говорил эти слова?

  • «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей. (Комарик. «Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский)

  • «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!» (Крокодил, «Телефон» Чуковский)

5 задание. В кого превратились герои сказок?

  • Великан-людоед из сказки «кот в сапогах»? (в мышь)
  • Одиннадцать братьев-принцев? (в лебедей)

6 задание. Ответь на вопросы.

  • Назовите кличку пуделя Мальвины? (Артемон)
  • У кого из насекомых ухо на ноге? (кузнечик)
  • Как по-другому назвать бегемота? (гиппопотам)
  • Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

III.Рефлексия.

-Молодцы! Сегодня вы показали свою эрудицию и умение работать в паре, умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение каждого.

-А теперь посмотрите, что у нас получилось? (Хоровод) 

-Подтвердилось ли ваше предположение относительно конечного результата?

-Какой дружный хоровод у нас с вами получился. (Учитель переворачивает в центре круг с надписью «2014г, 3 класс»). Я надеюсь, что мы с вами и дальше так же дружно будем работать все вместе. Вам родители приготовили небольшой подарок. (……..). Удачи вам всем в новом учебном году!

IV.Работа с родителями. (Объявление)



Предварительный просмотр:

 

хлев      удочка                  

столб    зубр                    

щель     мрак                    

Посылка  

доставлена

Степановым.

1 задание. Даны слова, в каждом  из которых спряталось ещё одно слово. Найди эти слова.

          Хлев                        удочка

          столб                       зубр

          Щель                       мрак  

2 задание. Слова «пятачок», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назови их.

          Пятачок –

          Шишка –

          Горлышко –

3 задание. Что может убежать?

4 задание. Как называются комнаты в:

         В гостинице –                в зоопарке –

         в школе –                       в поезде – …

         в больнице –                  на заводе - …

5 задание. Какой смысл может передавать данное предложение:

Посылка доставлена Степановым.

6 задание. Ответь на вопросы.

  • Качели для обезьян.
  • Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние?
  • Чем заканчивается ночь и начинается четверг?
  • Назовите антоним  к слову умный?

1 задание. Сколько на рисунке треугольников? 

2 задание. Прочитай слова, записанные ребусами:

             3 буна                     40 А  

             ко 100 чка             по 100 вой

3 задание. Реши задачу.

        Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой?

4 задание. Реши задачи-шутки.

  • Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?
  • Летела стая гусей. Один впереди, два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько гусей было в стае?
  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала одна лошадь?

5 задание. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

6 задание.  Самое большое трёхзначное число?

1 задание. На чём передвигаются сказочные животные?

2 задание. Отгадайте отправителя телеграмм:

  • Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам.
  • Пошёл короткой дорожкой, скоро буду у вас.
  • Спасите! Нас похитили пираты! Без Вас гибнут звери!

3 задание. Узнай сказку.

  • У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос?  

  • Он похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

  • По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

4 задание. Кто из сказочных героев говорил эти слова?

  • «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей.

  • «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

5 задание. В кого превратились герои сказок?

  • Великан-людоед из сказки «кот в сапогах»?
  • Одиннадцать братьев-принцев?

6 задание. Ответь на вопросы.

  • Назовите кличку пуделя Мальвины?
  • У кого из насекомых ухо на ноге?
  • Как по-другому назвать бегемота?
  • Как звали самого высокого милиционера?



Предварительный просмотр:

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

День рождение нашего класса.

Очень интересное внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

«Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела» (2 класс) урок милосердия

Что такое День рождения и что такое Именины?Когда нам помогают Ангелы-Хранители?...

"ДЕНЬ ЗНАНИЙ - день рождения нашего класса"

Классный час во 2 классе "ДЕНЬ ЗНАНИЙ - день рождения нашего класса"...