воспитание культуры поведения в подготовительном классе для детей с ОВЗ
консультация (1 класс) на тему

Пыринец Людмила Владимировна

о необходимости воспитывать культуру поведения у младших школьников с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание  культуры поведения у детей с ОВЗ в подготовительном классе.                        Кл. рук. Пыринец Л.В  0-2кл

Нравственное воспитание детей младшего школьного  с ОВЗ, как и их сверстников в массовой школе, осуществляется в комплексе со всеми другими направлениями воспитательной работы. Фактически нравственное воспитание осуществляется с момента поступления ребенка в подготовительный класс и продолжается до момента  окончания учебного заведения. Оно включает в себя необходимые навыки поведения в обществе, уважение к старшим, умение вести себя в детском коллективе, бережное отношение к природе, уважение к труду и посильное участие в нем, воспитание патриотизма и любви к Родине. В процессе нравственного просвещения младших школьников важно не только сформировать у них нравственные чувства и качества, но главное включить их в различные  виды деятельности. В процессе учебной, трудовой, игровой, общественно полезной деятельности школьники вступают в разнообразные нравственные отношения, в результате которых осуществляется формирование личности. Ни одна даже самая малая возможность внушить воспитанникам понятие о долге, честности, справедливости и добре не должна быть упущена педагогами. В процессе нравственного воспитания школьников необходимо формировать у них качества, определяющие взаимоотношения между людьми, отношения общества и личности, коллективизм, дисциплинированность и культуру поведения. Особая роль отводится формированию устойчивого нравственного поведения, которое выражается в нравственных поступках и привычках  и тесно связано с формированием нравственных убеждений. Младшие школьники должны не только усвоить нормы поведения, но и следовать в соответствии с ними. В процессе различных видов деятельности у детей постепенно формируется и закрепляется опыт нравственного поведения, нравственных отношений. Вместе с тем первоначальные представления о нравственных отношениях у детей с ОВЗ примитивны, а навыки нравственного поведения практически всегда отсутствуют. Это обусловлено особенностями психофизического развития детей с ОВЗ. Опытные педагоги предъявляют нравственные требования таким образом, что дети и не подозревают, что их воспитывают. Такое положение достигается, когда требования выражаются не прямо, а опосредованно, т.е. когда педагоги создают такие ситуации, когда дети вынуждены применять на практике нравственные нормы. Например, в нашем классе, с момента поступления детей в подготовительный класс, они приучаются: здороваться со взрослыми при встрече, говорить спасибо за приготовленную для них еду, говорить (или показывать жестами) – спасибо, до свидания, просить о помощи (жестами) и т.п., а так же оказывать  друг другу помощь в различных видах деятельности. Все это, со временем, закрепит в сознании детей нормы поведения в обществе, станет привычкой вести себя в соответствии с общепринятыми  принципами. Конечно, если эта работа будет целенаправленно продолжаться на протяжении всего времени обучения. Очень сильным стимулом  для ребенка является похвала, одобрение со стороны взрослых. Это  создает у детей такой эмоциональный подъем, что они готовы с радостью повторить  ту ситуацию, которая привела к этому. Положительные эмоции, возникшие в связи с выполнением элементарной нормы поведения, служат той основой, на базе которой  можно воспитывать нравственные чувства более высокого порядка. Если те или иные отношения закрепляются в сознании и поведении детей, становятся привычными и определяют устойчивость их поведения в любых изменяющихся условиях, они превращаются в личностные качества. Вот почему процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Эта памятка может быть использована в ходе родительских собраний и индивидуальных встречах с родителями по теме: " Культура поведения"...

памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.Анкетирование детей и родителей по проблеме  «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и ...

Воспитание культуры поведения детей в современном обществе.

В своей практике, как и в практике любого учителя,  я часто наблюдаю родителей, недоумевающих по поводу  поступков, поведения своего чада. И, к сожалению, в большинстве случаев недоумен...

Воспитание культуры поведения детей 9-10 летнего возраста в социально-культурном событии.

Актуальность исследования связана с увеличением пространства свободы современного человека.Разрушаются традиции,стереотипы,меняются нормы поведения.Культура поведения современного человека становится ...

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве....

Воспитание культуры поведения 1-4 класс

Отлично подобранный материал по темам. Имеются методические рекомендации к занятиям, основные правила и само мероприятие. Много стихов и замечательных рассказов....