Прощание с азбукой
методическая разработка на тему

Зрюева Ольга Владимировна

Праздникдля учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Зрюева О.В., учитель начальных классов

МБОУ «Яготинская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Цели и задачи мероприятия: формирование общей мотивации к участию в коллективно-творческих делах школы; раскрытие творческого потенциала учащихся; воспитание эстетического вкуса.

  1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

 Мы на праздник наш веселый

 Всех друзей зовем.

                                     2.    Заходите, проходите,

        Путь свободен, освещен,

        Приглашаем всех сегодня

        Попрощаться с букварем!

 3.    Если скуку ты оставил

        И сомненья позади,

        Если с другом не лукавил, заходи!

4.    Если все у вас в порядке:

        Парты, книжки и тетрадки,

        Дружба с книгой навсегда,

        Приглашаем вас сюда!

(Дети входят под музыку в класс).

         В школе весело, смех, суета

         Ваши лица мы здесь узнаем.

         Всех друзей приглашаем сюда,

         Попрощаться с родным букварем.

         С ним пришли мы в свой первый класс,

         И листая его день за днем,

         Слово «мама» мы в первый раз

         По слогам прочитали в нем.

         И еще много разных слов

         На страницах его прочли

         И «спасибо» сказать ему

         Мы сегодня сюда пришли.

         Дни пройдут и пройдут года

         Станем мы и взрослей и умней

         Не забудем мы никогда

         Самой первой книжки своей.

         И не будем сегодня грустить

         Так красив и наряден класс.

                          хором         Мы на первый прощальный бал

         От души приглашаем вас!

          

      Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны пришло огромное количество букварей, азбук. Все они напечатаны на различных языках народов нашей страны. Каждая девочка и каждый мальчик на своем родном языке могут прочитать такие слова, как «мама», «школа», «Родина».

                                                         Над страною зимним утром

                                                         Занялась заря

                                                         В школах праздник,

                                                         Славный праздник -

             Праздник букваря!

        Первоклассники рядами

        Строгими идут.

        Первой книге, мудрой книге

        Отдают салют.

      Учитель. Да, в эти дни по всей нашей стране первоклассники отдают салют первой книге, мудрой книге – азбуке или букварю. Сегодня у нас самый счастливый день. Мы закончили букварь и научились читать. От всей души поздравляю вас и ваших родителей с праздником! Долго ждали мы этот день, терпеливо учили каждую букву, читали слово за словом, азбуку – страничку за страничкой. Много вы, дети, трудились, чтобы хорошо научиться читать. И сейчас, мы можем сказать, что труд наш не пропал даром. Для вас наступило самое счастливое время. Теперь вы сами сможете прочитать любую книгу. Не ничего удивительнее, замечательнее книг!

      И сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом «Азбукой», который научил нас читать. Давайте скажем большое «спасибо» азбуке!

      Все вместе. Спасибо! Спасибо! Спасибо!

      Азбука. Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали, и, кажется, даже звали.

      Ученица. Мы хотим сказать тебе «Спасибо» за то, что ты научила нас читать.

      Азбука. Я очень рада, дети, что вы благодарны мне. Учили вас читать ваша учительница, ваши родители, учились читать и вы сами. Это было нелегко. А, ну-ка, расскажите гостям, кА вы учились читать.

                                                   1.      Гласные тянутся в песенке звонкой,

                                                            Могут заплакать и закричать,

                                                            В темном лесу звать и аукать

                                                            И в колыбельке Аленку баюкать,  

                                                            Но не желают свистеть и ворчать.

                                                    2.     А согласные согласны

                                                            Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                                            Даже фыркать и шипеть,

                                                            Но не хочется им петь.

        3.                 Дружат гласная с согласной,

                                                            Составляя вместе слог.

           МА и ША (запомни: Маша)

                                                            К нам явилась на урок.

                                                      4.   Если слоги встанут рядом,

                                                            Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе: Тыква,

                                                            СО и ВА, итак: Сова.

                                   5.  «Ми – ла мы – ла ру – ки мы- лом

                        Ма – ма ка – шу ва – рит нам».

                                                            Чтоб скорей и легче было,

                                                            Все читайте по слогам.

                                                     6.    Соединили мы два слова -

                                                            И предложение готово:

                                                            Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

                                  Все вместе.     Мы знаем буквы, знаем слоги,

                                                           Умеем говорить, считать.

                                                            И постепенно, понемногу

                                                            Мы научились все читать.

        Исполняется песня

      Азбука. Молодцы, ребята, видно, что вы были очень старательными учениками, внимательно слушали на уроке, занимались дома. А чему вы еще научились в школе?

      Но я вас еще не всему научила. Подождите, сейчас я к вам приведу гостью.

Выходит, входит с девочкой, изображающей «Родную речь»

      Азбука. Ты пришла к нам на праздник. Наши первоклассники научились читать, и сегодня они празднуют день расставания с «Азбукой».

      Родная речь. Сейчас вы узнаете, как меня зовут. (Поворачивается, дети читают.)

      Ведущая. Для торжественного посвящения первоклассников школы в юные читатели, прошу всех встать!

      Азбука. Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!

      Все вместе. Обещаем!

      Азбука. Обещайте подружиться с книгой!

      Все вместе. Обещаем!

      Азбука. Обещайте стать активными участниками нашей библиотеки!

      Все вместе. Обещаем!  

Выступление библиотекаря.

        Сюда пришли мы лет семи

        В штанишках до колен,

        А выйдем взрослыми людьми

        Из этих славных стен.

        Мне учиться очень нравится

        Отвечать я не боюсь,

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

        В каждом доме, в каждой хате,

        В городах и на селе

        Начинающий читатель

        Держит книгу на столе.

        Мы дружны с печатным словом.

        Если б не было его

        Ни о старом, ни о новом

        Мы б не знали ничего.

        Даже маленький ребенок,

        Не умеющий читать,

        Только выйдет из пеленок,

        Просит сказку рассказать

      Буратино. Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Букваря?

      Учитель. Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем. Поздоровайся с ребятами, с гостями.

Буратино здоровается.

     

      Буратино. Я, ребята, не умею читать.   Помогите, пожалуйста, мне.

Дети читают отрывки.

      Учитель. Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. А как хорошо уметь читать!

        Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать.

        Не надо бабушку трясти:

        «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

        Не надо умолять сестрицу:

        «Ну, прочитай еще страницу!»

        Не надо звать,

        Не надо ждать,

        А можно взять и прочитать!

      Буратино. Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и писать красиво (подходит к столу, где выставка тетрадей, берет их, называет фамилии учеников). Ребята, а научиться писать трудно?

Чистописание

                                                                Писать красиво нелегко:

          «Даёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

          За буквой буква

        К слогу слог.

                                                                 Ну, хоть бы кто-нибудь помог!..

                                                                 Сначала «да», потом уж «ёт»,

               Уже написано «даёт»,

               Уже написано «даёт»,

                                                                 Но тут перо бумагу рвёт.

                                        Опять испорчена тетрадь –

                             Страничку надо вырывать!

                             Страничка вырвана – и вот:

                        «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

                        «Корова молоко даёт».

                        А нужно все наоборот:

                        «Даёт корова молоко!»

                        Вздохнем сначала глубоко,

                        Вздохнём, строку перечеркнём

                        И дело заново начнём.

                        «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

                        Перо цепляется за »ко»

                        И клякса чёрная, как жук,

                        С конца пера сползает вдруг.

                        Одной секунды не прошло –

                        Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»…

                        Ещё одну страничку вон!

                        А за окном со всех сторон:

                        И стук мяча, и лай щенка,

                        И звон какого-то звонка –

                        А я сижу, в тетрадь гляжу –

                        За буквой букву вывожу;

                        «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

                        Да! Стать учёным нелегко.

      Буратино. Кто же вам помог, ребята, научиться читать иписать?

      Дети. Учительница! Азбука! Родители!

      Учитель. Скажите еще раз большое «спасибо» азбуке.

        Беру букварь в последний раз,

                                                 Несу букварь в просторный класс,

        И дорогому букварю я говорю:

        «Благодарю! Ты – книга первая моя,

        Теперь читать умею я,

        На свете много книжек есть,

                                                 Все книги я смогу прочесть».

Звучит песня «Прощание с букварем» на мотив песни «Улыбка».

      Азбука. А теперь, прощайте, ребята!

      Все вместе. Прощай, Азбука!

        До свиданья! До свиданья!

        А на следующий год

        Азбука читать научит

        Тех, кто в первый класс пойдёт.

        Потрудились мы немало,

        Ведь, по правде говоря,

        Русской грамоте начало

        На страницах букваря.

        Мы прочтём любые книги,

        Разберёмся в словаре,

        Потому что всюду буквы

        Те же, что и в букваре.

                               Учитель.  Вы прочли Азбуку от корки до корки,

        Вам по чтению – пятёрка!

        Позади нелегкий труд

        Слогового чтения…

        И теперь без передышки,

        Вы прочтёте любые книжки…

        Так что в путь, дружок! Не робей!

        Не грусти! Не жалей,

        Что закончил Азбуку.

        Я желаю всем вам

        Унестись в эту неведомую даль,

        Научиться дружить…

                                                 И в беде помогать,

        И решительным быть.

      Учитель. Ну, вот мы попрощались с азбукой. Но, теперь, у вас, ребята, появился ещё один друг «Родная речь». Она расскажет вам много нового и интересного. Чтобы много знать, надо много читать, хорошо учиться. Читайте! Я желаю вам прочитать много-много интересных книг.

        Первоклассник.  Если сад цветами запестрел,

                                                 В поле колос налился пшеничный.

        В огороде урожай поспел –

        Значит, праздник близится отличный.

                                                Надеваю брюки и жилет,

                                                От волнения сердечко ноет,

        Мама приготовила букет –

        Подарю учительнице в школе.

              Русская Азбука.        Ждёт с волнением

        И девчонок, и мальчишек

        Книга скромная – Русская Азбука.

        Среди ярких, толстых книжек

        Эта книга всем нужна:

        Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику):

        Хочешь многое узнать –

        Научись, малыш, читать.

                  Первоклассник (недовольно отвернувшись):

        И зачем было идти?

        Я читаю лет с пяти.

        Нужен этот первый класс!

        Ухожу домой сейчас,

        Попрошу купить компьютер,

        Буду целый день играть,

        В Интернет письмо писать.

                   Азбука.        Подожди, не торопись,

        Лучше к школе приглядись,

        А уйти всегда успеешь

        И включиться в интернет.

        Грамотой не овладеешь –

        Подключаться толку нет:

        Насмешишь весь белый свет!

                  Первоклассник (возмущенно):

        Как же так? Ведь я читаю,

                                                 Цифры знаю, буквы знаю.

                        Азбука (показывает на вошедшую букву «Р»)

        Эту тоже?

                   Первоклассник.  Ну а как же?

        Скажет каждый во дворе:

        Перед нами буква «Рэ».

        Буква Р.       Я – не рэ, не рэ, не рэ,

                                                 Хоть пишусь я во «дворе»!

                                                 Ты меня найдёшь в «горах»,

        «Тундре», «речке», «берегах».

                                                  Рокочу я громким громом

                                                 И реву звериным рёвом –

                                                 Вот тигриным, например.

                                                 Моё имя буква «эр»!

                  Первоклассник (смущённо):

                                  Извините, я не знал,

                                                   Но я правильно читал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...