Прощание с начальной школой (сценарий)
методическая разработка (4 класс) на тему

Интересный сценарий для проведения прощального праздника четвероклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка. Выходят третьеклассники.

1-й ученик:

     Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

     И пышные всюду букеты стоят.

     Сегодня, друзья,  мы праздник встречаем,

     И каждый событию этому рад!


2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи. 

4-й ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Входят четвероклассники (звучат фанфары)

1 ученик: Выпускной, а что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

1 ученик: Ой, как здорово!

2 ученик: Ой, как плохо!

Учитель. Да, ребята, как это ни печально, но пришла нам пора расставаться, т.к. вам нужно переходить на следующую, более высокую ступеньку школьной лестницы. За 4 года было всякое, но в моей памяти вы, конечно, останетесь, как и все мои бывшие ученики.

 Но сейчас я предлагаю не грустить, а немного вспомнить. И начнём мы с новостей.

Музыка «Новости»

Ученица 1. Добрый день, уважаемые гости!

Ученица 2. Добрый день!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Лера, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что!!!

Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит и мне, и маме.

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 1. А ещё у нас недавно на уроке Евгения Викторовна перехватила записку Максима. А там было написано: «Я тебя люблю, Даша». Евгения Викторовна начала его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Максим, - я на ней женюсь».

Ученица 2. Ты знаешь, а ещё в нашем классе такое было...

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Кирилл тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Ученица 1. И что было с дядей?

Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Ученица 1. Спеши, репортер должен быть всегда начеку.

Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)

Музыка «Новости»

Учитель. Вот такие у меня ребята. Сейчас они о себе расскажут поподробнее.

Представляем наш 4  класс!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные –

В общем, очень привлекательные!

 

4  класс – это:

 

- большой дружный коллектив;

- любители поговорить с соседом;

- обожают писать записки на уроках;

- самый шумный класс на перемене;

- возьмётся за дело – делу несдобровать;

- весёлая куча ребят;

- головная боль Евгении Викторовны;

- средний возраст – 10 лет, а общий – далеко за двести;

- знак зодиака – Дева, так как коллектив был создан 1 сентября 2011 года;

- любимый день недели – воскресенье;

- любимый предмет - компьютер.

 

А теперь, уважаемые родители,

Статистический отчёт услышать не хотите ли?

 

Четыре класса мы прошли –

Всё посчитали, всё учли!

 

За четыре года у нас было 3400 уроков.

 

На них мы перелистали 5 796 страниц учебников.

 

В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 километрам.

 

А также:

Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.

 

Потеряли три дюжины «стирательных» резинок.

 

Съели три тонны булочек и пирожков.

 

Выпили 45 бочек компота.

 

Подросли на 1600 см.

 

Потолстели на 105 килограммов и теперь весим больше полутоны.

 

Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.

 

Ну, пару раз поссорились и подрались...

А ещё набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию!

Песня на мелодию «Этот мир»

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Уважаемые Наталья Григорьевна и Татьяна Александровна!

Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!    (Фанфары, цветы)

Слово директору (приказ о переводе, поздравление)

Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!
Мы благодарим учителя физкультуры Головина Владимира Алексеевича и Котрухова Юрия Александровича за наши победы и достижения в спорте.   (Фанфары, цветы)

Екатерина Александровна!

На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных

Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.  (Фанфары, цветы)

Мы пока ещё не знаем

 Весь английский алфавит,

Пятый класс, мы обещаем,

 Вас приятно удивит.

К сроку выучить успеем

Самый длинный пересказ

Даже если заболеем.

А вот этот стих для Вас.

Мы благодарим учителя английского языка Валентину Владимировну. (Фанфары, цветы)

Светлана Фёдоровна, Ирина Николаевна, Маргарита Вениаминовна!

1-й: Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою, всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили.

Хором: Спасибо вам, учителя!

2-й: И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас похожи,

 Хором: Спасибо вам, учителя!

3-й: Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Хором: Спасибо вам, учителя!

4-й: За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена Земля,

За то, что все мы – ваше продолженье.

 Хором: Спасибо вам, учителя!

5-й: Спасибо за любовь, за труд и знания,

 За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желания!

Хором: Учителя, за всё спасибо вам!   (Фанфары, цветы)

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

Придём учиться дружно в 5-й класс:

Ребята те же и родная школа.

 И только не хватать нам будет Вас –

Надёжной, доброй и помочь готовой.

 Мы будем Вас почаще навещать,

Учительницы первой лучше нету!

Умели за проступки нас прощать;

Мы любим Вас, спасибо Вам за это!

На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.

Песня на мелодию «Маленькая страна»

1 Знаем мы все, что есть на свете 
Маленькая страна. 
Есть у страны свое название - 
"Школа начальная”. 
Там ждет вас множество открытий, 
Там зла и горя нет, 
Там управляет всем учитель 
И знаний дарит свет! 

Припев.
2 Помним, как привели впервые 
Мамы за ручку нас, 
И за учителем вошли мы 
В светлый просторный класс. 
В школе родной мы знали точно, 
Что нас всегда поймут, 
Что нас в любую непогоду 
Школьные мамы ждут! 
Припев (2 раза) 
3 Здесь стали мы учениками 
И обрели друзей. 
Здесь мы немного повзрослели, 
Стали чуть-чуть умней. 
В школе начальной мы учились, 
Но вот прошли года: 
Выросли мы, и распрощаться 
Нам настает пора! 
Припев: 
Школа начальная! 
В сердце ты навсегда! 
Класс, где учитель строг и ласков, 
Класс, где всегда весна!..(Первые четыре строки – 2 раза.) 
Класс, где всегда весна... 
Класс, где всегда весна... 
Школа начальная...

Заставка программы «Смак»

Учитель. У нас в гостях программа «Смак». Как вы помните, героями этой передачи являются люди, довольно известные в обществе, иначе говоря - звезды. Сегодня участником станет человек, который на следующие 5 лет станет для наших ребят кумиром, другом, в общем путеводной звездой. Она сегодня поделится рецептом удивительного пирога. Итак, встречайте будущего классного руководителя 5-го класса – Бурякову Веру Николаевну.

Ведущий (задает вопросы). Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать классным руководителем, знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую деятельность.

  • Сколько у нас в классе ребят? Сколько мальчиков? Сколько девочек?
  • Кого вы собираетесь вырастить из наших детей?
  • За что и как вы будете наказывать наших детей?
  • За что вы будете любить наших детей?

Будущий руководитель отвечает на вопросы.

Учитель: А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного пирога.

В зале гаснет свет, вносят пирог.

Через некоторое время каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то - горьким, кому-то - кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Самое главное - не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей, а я постараюсь вам во всём помогать.

Учитель: Ребята, вы проучились в школе 4 года. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель: 

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: 

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки.

Мы стихи вам прочитали,

А теперь и спеть хотим!

Уж вы на слово поверьте –

Никого не утомим!

У Кирилла нет терпенья

Он урок не доучил

И за полстихотворенья

Полчетвёрки получил.

Илья мается, вздыхает

И бормочет у доски,

Засыпают, засыхают

Даже мухи от тоски.

Никита знает всё у нас,

Хоть и ходит в 4 класс.

Скоро – скоро подрастёт,

В академики пойдёт!

А Максим – душа девчат.

На него лишь все глядят.

Умный, честный, вежливый.

Подаёт надежды он.

Даша – умница такая.

Всем помощница большая.

Очень уважительна

И обворожительна.

Как-то раз учитель Лере

Объяснил, что знанья – свет.

Лера спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет.

Наташа любит быть в сторонке.

Очень скромная девчонка.

Но старательна, опрятна,

Делает всё аккуратно.

Паша очень добродушный,

Молчаливый и послушный.

Очень обаятельный,

К девочкам внимательный.

Яна кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

Ангелина любит улыбаться

И в наряды наряжаться.

Беленькая чёлочка!

Хороша девчоночка!

Мы – воспитанные дети,

И закончить так хотим:

Всем, кто слушал нас сегодня,

Мы «спасибо» говорим!

Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: 

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик:

Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик: 

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

Слово родителям

3 ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всею душой.

Песня родителям на мелодию «Песня мамонтёнка»

Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить- то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

(Он открывает дневник, а там одни двойки)

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, контрольная, каникулы (хором).

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Песня на мотив «Сумасшедшая весна»

Учитель. Четыре года были вы в пути.

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе дружно скажем мы сейчас»

«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать          « Клятву пятиклассника».

       Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Вручение дипломов, подарков.

Песня «Круто, ты попал в пятый класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощание с начальной школой" сценарий.

Данный сценарий индивидуален, специально составлен для учащихся моего класса, поэтому в сценарии перед словом каждого учащегося стоит его имя и фамилия. Таким образом очень удобно проследить поочерёдн...

Прощание с начальной школой (сценарий)

Материал предназначен для проведения выпускного в 4 классе. В нём принимает участие ученики (выпускники) 4класса, учитель,  учитель музыки, администрация школы, родители, приглашённые учителя раб...

"Прощание с начальной школой". Сценарий праздника

Окончание начальной школы – один из главных и волнующих этапов в жизни школьника. Задача учителя –  подвести итоги совместной деятельности с учениками и их родителями в яркой и незабываемой форме...

КОНЦЕРТ "ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ" СЦЕНАРИЙ

ЭТОТ ПРАЗДНИК ПРОШЕЛ В ГБОУ СОШ 1688 В 2013 ГОДУ. ОН ПОЛУЧИЛСЯ ЯРКИМ, НАСЫЩЕННЫМ. ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, СНЯТЫЙ ШКОЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ....

Прощание с начальной школой Сценарий

Стихи и песни для проведения праздника "Прощание с начальной школой"...

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ сценарий торжественного мероприятия

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙсценарий торжественного мероприятия...

Прощание с начальной школой (сценарий праздника)

Данный сценарий предназначен для учителя выпускного класса начальной школы....