План воспитательной работы для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему
Цель воспитательной работы: создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v.r._vo_2_klasse.docx | 162.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №38
Планирование воспитательной работы
во 2-м классе
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Склярова Н.А.
Цель воспитательной работы: создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
- Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
- Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
- Воспитание гражданственности.
- Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса
Во 2 классе 18 человек их них 10 мальчиков, 8 девочек. Все дети близки по возрасту - с 2006 года, кроме 2-х учащихся, они с 2003 и 2005 года рождения. Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2013 году. В этом году в класс был переведен новый ученик из Кудрявцев Андрей.
В течении года практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Все дети с большим удовольствием ходят в школу. Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новенькому ученику. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Климов Кирилл, Плещенко Илья, Калашников Денис. Бывают неподготовленными: Васильева Ксения, Климов Кирилл, Калиева Елизавета, Кудрявцев Андрей.
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Клименко Кирилл, Новичков Артем, Токарева Яна, Судакова Ирина, Устименко Сергей, Вдовин Максим .Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Васильева Ксения, Ильинова Альбина, Климов Кирилл, Кудрявцев Андрей.
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Устименко Сергей.
Во внеурочное время учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.
Дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Есть дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению-5 человек, Таборский Дмитрий, Блинова Татьяна, Климов Кирилл, Плещенко Илья, Новоселов Даниил.
Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей –4 человек, это Ильинова А., Шершенко М., Климов К., Калиева Е.
Не смотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.
На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 64% учащихся способны воспринимать учебный материал.
В 1 классе работы не оценивались балловой системой. Во втором классе определяться отличники, хорошисты и троечники. Надеюсь неуспевающих не будет.
Различны дети по характеру, темпераметру, уровню воспитанности: гиперактивные: Климов К., Плещенко И.; спокойные и нерешительные: Васильева К., Шершенко М., Судакова И. Обладают качествами лидера: Клименко К., Новичков А., Токарева Я.
Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования. Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.
Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных семей не выявлено. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
Еженедельно: | - проверка дневников; - классный час |
Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях |
Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания |
Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год |
По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе |
Работа с одаренными учащимися:
- Выполнение творческих работ;
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
- Подготовка и участие в классных олимпиадах;
- Участие в конкурсах чтецов;
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися:
- Создание и работа шефских пар;
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени;
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений;
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися:
- Исследование жилищно–бытовых условий учащихся;
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей;
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения;
- Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником;
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию;
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями:
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям;
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе;
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Приёмы:
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета;
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет;
- Проведение в родительский день открытых уроков;
- Посещение неблагополучных семей;
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения;
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий;
- организация и проведение новогоднего праздника;
- Подготовить и провести родительские собрания:
Сроки | Тема | Ответственные |
сентябрь | 1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Особенности адаптационного периода | Классный руководитель |
декабрь | 1. Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг. 2.Роль семейных традиций в воспитании школьника. 3.Итоги первого полугодия. | Родительский комитет, учитель, библиотекарь, психолог |
январь-февраль | 1.О детской дружбе (совместно с учащимися). 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся | Родительский комитет, учитель, психолог |
март | Причины и последствия детской агрессии | Классный руководитель, психолог |
май | 1.Воспитание сознательной дисциплины. 2.Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). | Родительский комитет, учитель, психолог |
Социальный состав семей
Всего семей - (отцов - человек, матерей - человек)
№ | Статус семьи | Кол-во | Фамилии семей |
1 | Неполные семьи | 3 | Васильева, Ильинова, Медведева |
2 | Многодетные семьи | 4 | Кудрявцев, Климов, Васильева |
3 | Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в Управлении социальной защиты |
Социальный статус семей
№ | Статус семей | Отец | Мать |
1 | Руководящие работники | 1 | 1 |
2 | Финансово-коммерческая деятельность | 1 | |
3 | Медицинские работники | 1 | |
4 | Сфера обслуживания | 3 | |
5 | Рабочие | 5 | 1 |
6 | Домохозяйки | 11 | |
7 | Другие | 7 |
Образовательный уровень родителей
№ | Образование | Отец | Мать |
1 | Высшее (институт) | 2 | 2 |
2 | Среднее (техникум) | 4 | 5 |
3 | Начальное (ПТУ) | 7 | 8 |
Основные задачи воспитательных направлений:
- Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
- В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
- разностороннее развитие детей;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
( Оздоровительно-спортивное воспитание)
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
- Золотые руки
(Трудовое воспитание)
Задачи:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
- Голубая планета – Земля
(Экологическое воспитание)
Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- развитие экологического мышления;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
- Знание – сила
(развитие познавательной активности)
Задачи:
- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
Права и обязанности классного руководителя:
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- ребенок есть субъект своего развития;
- даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи;
- воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни;
- воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
-получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
-контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
-координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
-определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
-приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
-участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
-выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
-отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
-определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
-творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
-выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
-унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
-использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
-злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
-обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
-организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
-контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
-вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
-фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
-оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
-содействовать их социальной и правовой защите;
-вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
-вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
-постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
- Познай мир и себя.
- Стремись найти свою цель в жизни.
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Интерес к самому себе
- Самопризнание себя как личности
- Управление собой
- Уважение чужого мнения
- Любознательность и вовлеченность в деятельность
- Эмоциональная устойчивость
- Желание действовать и совершать поступки
- Ответственность за свои поступки
Календарно-тематическое планирование 2014/2015
Сентябрь
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Ценностно-ориентирующее направление | Игра «Правила школы. Одни - для всех» | -повторить с учащимися права и обязанностями школьников; - продолжить учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; -формировать коммуникативные умения школьников. | Классный руководитель | |
Учебно-познавательное направление | Викторина «Осенняя пора - очей очарованье» | -познакомить с признаками осени; -продолжить развивать наблюдательность, любознательность; -продолжить воспитание любви к природе, к прекрасному. | Классный руководитель | |
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | -формировать у детей установки на здоровый образ жизни. - способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. - прививать практические навыки ЗОЖ. | Классный руководитель, родители | |
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час-игра «В гостях у Мойдодыра» Спортивные соревнования «Веселые старты» | -продолжить приобщать детей к культуре здоровья; -формировать знания о личной гигиене. | Классный руководитель, учитель-организатор |
Октябрь
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Ценностно-ориентирующая деятельность | Беседа-диалог «Что такое «хорошо», что такое «плохо» | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -продолжить развивать способность формулировать нравственные суждения. | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое направление | Конкурс рисунков «Русская осень» | -продолжить развитие художественных способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | Родители, классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное направление | Урок здоровья «Будь здоров!» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое направление | Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» | -формировать у учащихся чувства патриотизма и уважительного отношения к старшему поколению. | Классный руководитель |
Ноябрь
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Спортивно-оздоровительное направление | Урок здоровья «Режим дня и здоровья» | -показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Классный час « Как развить свои физические способности» | -формировать понятие «физические способности» | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое направление | Конкурс рисунков и фотографий «Мама милая моя» | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка | Классный руководитель | |
Трудовая деятельность | Классный час «За все, тебя благодарю…» | -продолжить воспитывать уважение к матери, женщине. | Классный руководитель |
Декабрь
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Ценностно-ориентирующее направление | «Давайте жить дружно!» | -формирование нравственных качеств учащихся; -учиться уметь дружить и беречь дружбу | Классный руководитель | |
Досуг | Открытый классный час «Страна в которой я живу» | -познакомить с отдельными эпизодами истории России; -формирование стремления больше знать о своей Родине; | Классный руководитель, педагог-организатор | |
Спортивно-оздоровительное направление | Урок здоровья. «Как сохранить зрение» | -познакомить со значением зрения в жизни человека. | Классный руководитель | |
Досуг | «Новый год» | -сплочение коллектива; -развитие творческой активности. | Классный руководитель |
Январь
Февраль
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Спортивно-оздоровительное направление | Игры на свежем воздухе Зимние игры на Руси | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -осуществление индивидуальных и групповых действий в подвижных играх; -сплочение коллектива | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | «С чего начинается Родина?» (конкурс стихов) | -поддержка творческой активности детей; -воспитание патриотического отношения к своей Родине. | Классный руководитель | |
Досуг | Рыцарский турнир, посвящённый Дню Святого Валентина | -прививать детям потребность культурного общения | Классный руководитель | |
Досуг | Конкурсно-развлекательная программа «Аты-Баты шли солдаты» | -сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. | Классный руководитель |
Март
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Спортивно-оздоровительное направление | Час - здоровья Что такое «наркотик»? | -показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; -воспитывать потребность в здоровом образе жизни; -формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. | Классный руководитель | |
Досуг | Концертная программа «Лучшей мамочке на свете» | -сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам -воспитание уважения женщине. | Классный руководитель, родительский комитет | |
Ценностно-ориентирующее направление | Беседа–практикум «О себе, о дружбе, о друзьях» | -формирование понятия дружбы; -учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого; | Классный руководитель | |
Познавательная деятельность | Интеллектуальная игра по миру книг Неделя детской книги -«Как? Что? Почему?» | -расширять знания о писателях; -расширять кругозор; -прививать любовь к чтению; -развивать внимание и связную речь | Классный руководитель |
Апрель
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Досуг | Вечер юмора и смеха «Да будет смех!» | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. | Классный руководитель | |
Ценностно-ориентирующее направление | Устный журнал «Пионеры космоса» | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе | Классный руководитель | |
Познавательная деятельность | Познавательная беседа-размышление «О профессиях и трудолюбии» | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий | Классный руководитель | |
Экологическое направление | Классный час «В царстве Королевы Природы» | -воспитывать бережное отношение к природе родного края, к богатству леса, расширять знания детей о съедобных и ядовитых грибах, о растениях и других обитателях леса. | Классный руководитель, организаторы |
Май
Направления | Форма проведения | Дата проведения | Цели | Ответственные |
Физкультурно – оздоровительное направление | Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | - пропаганда здорового образа жизни; - привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми; - выявление талантливых детей; - пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам. | Классный руководитель, учителя физкультуры | |
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час - О героях былых времен... | -расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны. -продолжить развивать чувства сопереживания, уважения и благодарности. -воспитывать чувство патриотизма. | Классный руководитель | |
Познавательная деятельность | Классный час «Музеи мира» | -познакомить детей с известными музеями; -развитие логического мышления, образное восприятие истории; -воспитание уважение к нашим предкам. | Классный руководитель | |
Досуг | Классный огонек «Вместе весело шагать» | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности | Классный руководитель, организаторы |
Формирование классного коллектива и
развитие органов самоуправления в классе.
Срок | Мероприятия | Цели и задачи |
январь | «Заповеди нашего класса» (мастерская общения) | -повторить правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе; -формировать представления об ценностях, присущих классу. |
В теч. полуг. | «Мои поручения в классе» | -продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям; - создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений |
В теч. полуг. | «Наш класс» | -продолжать оформление с учащимися и их родителями альбома; -способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности |
Ежед. | Правила поведения: -на уроке; на перемене; в столовой | -способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения |
Ежед. | Дежурство по классу. Составление графика дежурства | Воспитывать инициативу, ответственность, организованность |
В теч. полуг | Выявление лидеров. Формирование актива | -дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; -помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы. |
В теч. полуг | Рекомендации учащимся по кругу их обязанностей. | |
В кон. четв. |
«Как мы выполняем свои поручения» | Обсуждение с учащимися результативность выполнения общественных поручений в классе |
Профилактика асоциального поведения
1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.
2.Проведение профилактико - игровых занятий и бесед по правонарушениям.
3.Продолжить вести карты педагогического сопровождения.
4.Вовлечение каждого ученика в кружки доп.образования.
5.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.
6. Держать связь с социальным педагогом и психологом школы.
7.Пропаганда преимуществ здорового образа жизни.
Срок | Мероприятия | Цели и задачи |
В нач. каждой четверти | «Права и обязанности школьника» | Повторить с учащимися их права и обязанности |
В теч. полугод. | «Наш класс на уроке, перемене, в столовой» | Обсудить с учащимися правила поведения |
В теч. полугод. | Проводить систематически беседы по: -ПДД; - правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; - профилактике вредных привычек; -Что такое «наркотик»; | Знание правил безопасного движения и поведения. Воспитание нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережного отношения к своему здоровью. |
В теч. полугод. | «Мы теперь не просто дети…» (проф. игры) | Развитие у детей навыков межличностных отношений со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...