День Защитника Отечества
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Данная разработка поможет организовать детский классный час,посвящённый Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир.

(Внеклассное мероприятие для  учащихся 4 классов)

Задачи: развивать познавательные интересы учащихся, поисковую активность, творческие способности учащихся; способствовать формированию нравственного поведения учащихся; развивать коммуникативные навыки; разнообразить досуг учащихся в ГПД.

Подготовительная работа: 

учителям - подобрать необходимый материал (стихи, песни, игры, конкурсные задания); приобрести 2 воздушных шара;

мальчикам - найти и изучить материал о рыцарских орденах и о геральдике; совместно с родителями изготовить костюмы и атрибутику; девочкам изготовить подарки для участников мероприятия.

                                                             Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник – День Защитника Отечества. Это праздник для всех настоящих мужчин, смелых, умных и красивых. Такими станут и наши мальчики.

Когда-то в средние века повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка в железной амуниции.

Гордились рыцари собой, мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой и на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад не стало их на свете.

Но так лишь только говорят – я не согласна с этим.

Любой человек, совершивший хороший поступок, будет рад услышать, что он поступил как рыцарь. С  давних времён мужчин стали называть рыцарями  за храбрость и честное имя. Вот и мы сейчас посвятим наших мальчиков в рыцари. Помогут мне в этом девочки.

Звучат фанфары.

 Мальчики встают на одно колено перед дамой, девочки кладут меч на плечо будущему рыцарю, ведущий проговаривает клятву, мальчики повторяют  её за ведущим.

Клятва:

Клянусь соблюдать кодекс рыцарской чести, хранить верность нравственности, защищать слабых.  Клянусь!

Затем повторяют дамы: «Во имя Бога, во имя святого Михаила и святого Георгия делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен».

Ведущий: Отныне вы именуетесь «рыцарями», впереди вас ждут суровые испытания, опасности и, может быть, немеркнущая слава великого воина. Мы отпразднуем это событие рыцарским турниром, самым любимым занятием рыцарей в редкие передышки между войнами. Зрителями и в тоже время судьями будут присутствующие здесь наши дамы.

 Первое задание: назовите свою команду.

 А теперь по свистку участники команд постройтесь по росту. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее это сделала.

Ведущий: Главным оружием рыцаря считался меч – священный предмет. Меч для рыцаря – друг, соратник, живое существо. Докажите, что вы хорошо умеете работать мечом.

Эстафета  с мечом. (Пронести на мече шарик.)

Ведущий: А теперь дадим возможность поучаствовать и нашим прекрасным дамам.

 «Дамы спасают своих рыцарей». Участвуют по две дамы и два рыцаря. Дамы набрасывают кольца на мечи рыцарей. У кого больше колец останется на мече, тот и выиграл.

 Ведущий: Во время сражений не малую роль для рыцаря играл его щит. А гербы на щитах нужны были для распознания в бою рыцарей. Знаки рыцарей играли не только опознавательную роль, но и содержали особый смысл. Их воспринимали как образные рассказы о жизни и подвигах воинов.

 Давайте предоставим возможность нашим рыцарям рассказать о себе, о своём ордене, о своём щите.

Эстафета «Принеси раненому воды» (на щите пронести стакан воды, не пролив его)

Ведущий:  У рыцаря был самый верный и преданный друг – его конь. Вот и вы сейчас делитесь на пары (всадник и конь). В каждой паре «всадник» садится на плечи своему »коню». По сигналу начинается борьба всадников. Каждый старается крепче схватить соперника и стащить его с коня, оставаясь при этом в седле. Побеждает команда, сбившая наибольшее количество всадников из команды соперников.

 Игра «Всадники».

Ведущий: Настоящий рыцарь должен быть сильным и ловким.

Состязание «Перетягивание каната».

Та команда, которая большее число раз сумела перетянуть канат на свою сторону, побеждает.

Ведущий:  Следующее задание называется

«Транспортировка раненых» (нужно разбиться на тройки, 2 члена команды  скрещивают руки, третий участник садится на них, таким образом,  раненый переносится на противоположную сторону, побеждает та команда, которая быстрее  и аккуратнее перенесла раненых).

Ведущий:  Настоящий рыцарь должен быть не только храбрым и сильным, но ещё и образованным. Отгадайте кроссворд (каждой команде выдаётся кроссворд о рыцарстве).

Ведущий: В середине 15 века всё тело рыцаря получило защиту из стальных пластин, соединяющихся между собой кожаными ремешками, металлическими петлями и крючками. Плечи, локти, бёдра, колени,  голени и даже кончики пальцев на ногах и руках - всё это закрывали пластинки из металла.

Скажите, какие доспехи вы знаете, и расскажите, для чего они нужны.

Эстафета «Помоги рыцарю облачиться в доспехи».

 Участвуют по одному мальчику-рыцарю и по девять девочек-пажей. На стуле около стоящего рыцаря лежат «доспехи», «пажи» должны по очереди надевать на своего рыцаря по одному предмету в определённом порядке: кольчуга, правый налокотник, левый налокотник, правый наколенник, левый наколенник, правая перчатка, левая перчатка,  шлем и подать  коня.

Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот и победит.

Ведущий: Следующее задание на сообразительность. Команды должны за одну минуту собрать слова из букв и объяснить их значение: геральдика (наука, изучающая гербы), оруженосец (подручный рыцаря), арбалетчики .

Ведущий:  «Мой дом  - моя крепость». Так говорили о своих домах рыцари. Внешность и устройство жилища, зависели от местности, рода занятий и образа жизни его владельца. В укреплённых жилищах – замках предпочитала жить знать. Сейчас вам и предстоит собрать один из таких замков.

«Собери разрезные  картинки с изображением замка».

А теперь расскажите, какие строения входят в этот замок и для чего они нужны.

Ведущий: Очень грозным оружием для рыцарей был арбалет это механизированный лук. Сейчас мы с вами выберем лучшего лучника.  

«Меткий стрелок» (один участник из каждой  команды стреляет из рогатки по мишени).

Ведущий: Любимым занятием для рыцарей была охота. Охота на кабана считалась одним из самых опасных занятий. Ведь на самом деле дикий кабан – очень опасный зверь. Он может быстро бегать, удар его таит большую силу.

«Отправляемся на охоту» (в игре принимает участие один член из одной команды и 10 противников, у них сзади прикреплена лента, за одну минуту нужно  как можно больше сорвать лент у противника).

Ведущий: Быть рыцарем – это быть влюбленным. Таков непреложный закон, и обойти его рыцарь не мог. Женщину уважали и почитали не только за её красоту, достоинства и таланты. В отсутствии рыцаря все ложилось на её плечи: управление слугами, хозяйственные расчёты, отношения с соседями. А в случае нападения врага, хозяйка замка зачастую возглавляла оборону. Служение Прекрасной Даме требовало самопожертвования, ограничения себя. Рыцари слагали стихи и пели песни.

Наши рыцари тоже могут выказать свою любовь и уважение к нашим дамам.

« Спой песню или прочти стихотворение».

Ведущий: Много интересных историй написано о рыцарях. Вот и сейчас мы вспомним об одном из них.  Когда-то очень давно жил на свете рыцарь. Звали его Дон Кихот Ламанческий, и был у него оруженосец по имени Санчо Панса.

(под музыку «Опять скрепит потёртое седло…» выезжает на коне Дон Кихот)

Д.К. Росинант, мой верный друг!

        Что-то стал ты больно худ.

        Где же меч мой и копьё?

        Санчо, (зовёт)  горе ты моё!

Медленно выходит Санчо, по полу тащит огромное копьё.

На голове шапка, из шапки торчат карандаши.

С. П. Господин, мой!

         Здесь я, здесь. Ох! Уж лучше мне присесть.

(ищет место, чтобы сесть)

Д.К. Так, ленивый мой слуга.

        Отвечай, (показывает на карандаши на шапке) зачем рога?

С.П. Не рога это – перо (достаёт карандаш, показывает его господину).

         Для письма дано оно.

Д.К. Ах, я старый дуралей!

        Дай бумагу поскорей.

       Для прекрасной Дамы сочиню письмо…

      Как же начиналось в прошлый раз оно?

(думает, затем отдаёт Санчо бумагу и размахивая мечом пытается сочинить)

Д.к. О,  Дульсинея прекрасная!

      Нет, лучше Анастасия ясная!

      А может Софья или Анна?

      Дарья лучше иль Диана?

     Напишу - ка  я к Елене.

     Столь прекрасной,  как луна.

     Ну а вдруг ей не по нраву моя чистая душа?

С.П. Может, лучше, сударь мой,

       Мы отправимся домой?

       Там уютно и тепло,

       Все нас ждут уже давно.

Д.К. Верно, но без дам там всё равно будет пусто и темно.

        Что ж, пора и нам домой.

       Ну, поехали, друг мой.

Уходят из зала под ту же музыку.

Ведущий:  Бывали, конечно, и такие случаи. Но сейчас мы послушаем другого рыцаря.

Прекрасные дамы!

Девочки, как сёстры.

Педагоги, как мамы.

Вы так  удивительно непостоянны.

Красавицы, хоть и немного упрямы.

Я вас обожаю, люблю бесконечно.

За то, что вы есть, за то, что в вас вечно.

Пред вами колено я преклоню.

Вам сердце и душу свою отдаю.

Ведущий: В ходе состязаний наши мальчики доказали, что они могут носить это замечательное звание – рыцари. Выделить победителей очень трудно. Но по турнирным правилам в спорных случаях победителя называла женщина. И сейчас наши дамы назовут победителя, повязав свой платок на меч рыцаря – победителя. Тот рыцарь, у которого окажется наибольшее количество платков, тот и станет победителем нашего турнира.

Награждение победителей.

Используемая литература:

 1.Л.С.Бескоровайная, О.В.Перекатьева. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. Р-на-Д., ФЕНИКС, 2001г.

2. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина.  Внеклассные мероприятия. М., ВАКО, 2006г.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

День защитника Отечества

внеклассное мероприятие к 23 февраля...

"День защитника Отечества"

Сцеарий проведения классного часа во 2 классе  посвященного  "Дню защитника Отечества"...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....