Прощание с 3 классом
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощание с 3 классом
Светит в Мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко-
Рады я и ты.
Собрались мы в классе нашем
В этот тихонький денек.
Всех гостей мы приглашаем
На прощальный огонек.
Звучит мелодия песни «Маленькая страна».
За стадионом,за домами
Школа такая есть.
Там дети с умными глазами
Грамот не перечесть.
Там школа чистотой искрится.
Там и микробов нет.
Каждому наша школа сниться,
Каждому дарит свет.
Маленькая страна,
Умненькая страна.
Много знаний и умений
Дарит нам всем она.
Представляем наш 3 «в» класс
Шустрые,спортивные,
Смелые,активные,
Сообразительные,любознательные-
В общем,привлекательные!
Все-то умные,красивые,
Лукавые,счастливые…
3 «в» класс это:
-Большой и дружный коллектив;
-Любители поговорить с соседом;
-Обижает писать записки;
-Гордится болтливой половиной класса,девчонками;
-Шумный класс на перемене;
-Следы на потолке,после визга радости;
-Возьмемся за дело-делу не сдобровать;
-Веселая куча ребят;
-Головная боль Елены Александровны и Веры Адамовны;
-Любимый день недели-воскресенье;
Мы воспитанные,хорошо понимаем,что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Если учишься на «5»,
Дисциплина тоже «5»,
То могу тебе сказать:
«Тебя можно уважать».
Если ты трепач и лгун
И большой зазнайка,
То сказать тебе могу:
«Это очень плохо».
Если с другом разделил
Ты свои конфеты,
«Хорошо ты поступил»,-
Каждый скажет это.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
Уважай людей вокруг,
Старших,младших тоже.
И тогда тебя,мой друг,
Назовут «хорошим».
На улице,дома,в общественном месте
Будь вежлив со старшими,помни о чести.
В театре,в трамвае,в читальне,в кино
Веди себя скромно,прилично,умно!
А на уроках нужно быть внимательными.
Игра на внимание.Я задаю вопросы,постарайтесь на них правильно ответить «да» или «нет».
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке в след?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай!Как это нет?
Надо брать билет всегда!
Не робеть,когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть,когда обед?
Как это не мыть?
Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа?
Солнце,воздух и вода?
Мы лентяем шлем привет?
А тем,кто трудиться всегда?
Песня на мотив «Голубой вагон».
Каждый наш урок,как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы,вместе мые
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края:
В город Учености и в страну Знания-
Там побывать хотят все мои друзья.
Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим,-
Нам любые дали нипочем!
Припев:
Вместе мы,вместе мы
Долетим,доплывем
И дружно попадем в дальние края:
В город Учености и в страну Знания-
Без знаний скучно жить,
Знаем мы,друзья!
Звенит звонок.
Первый урок.Окружающий мир.ИЗО.
Ганс Христиан Андерсон написал: «Чтобы жить нужно солнце,свобода и маленький цветок.»И действительно,цветы сопроваждают нас всю жизнь:Встречают при рождении,утешают в старости,радуют и дома и на работе в любое время года.
Задание:
Сложите картинку с изображением цветка.У каждой команды свой цветок.Для начала отгадайте какой?Подсказкой будет легенда об этом цветке.В этом конкурсе победит команда,которая первой соберет картинку.
Подсказка для первой каманды.По легенде он вырос из пылинки,упавшей с неба со звезды.Это растение у древних греков считалось амулетом.Его цветики-улыбка осени.Они красивы и неприхотливы.Расцветают чуть ли не зимой,выдерживая морозы до 7 градусов.(Астра.)
Подсказка для второй каманды.Древнеримская легенда утверждает:если корни этого цветка повесить на шею,как амулет,они не только помогут одержать победу в поединке,но и предохранят от гибели.Его называют «шпажник»,так как листья похожи на шпагу или меч.Поэтому у римлян он считался цветком гладиаторов.(Гладиолус.)
Пока ребята собирают картинки,предлагаю цветочную викторину для вас,уважаемые гости праздника.
-Когда,по народным приметам и приданиям,цветет папоротник?(В ночь на Ивана Купалу,7 юиля.)
-Как называют искусство составления букетов?(Икебана.)
-Какой цветок имеет прямой отношение к царю зверей?(Львиный зев.)
-Как звали человека,который очень хотел сделать каменный цветок?(Данила-мастер.)
-Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков?(Аленький цветочек.)
-Какие цветы по мнению Наташи Королевой,являются «вестниками разлуки»?(Желтые тюльпаны.)
-Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один?(Мак.)
-Как назывался напиток древнегреческих богов,сделанный из цветочной пыльцы?(Нектар.)
-Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин,катаясь на велосипеде?(Букет.)
-На лепестках какого цветка определяют степень влюбленности?(Ромашка.)
Песня «волшебный цветок».
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий,праздничный,будто заря.
Каждый самый сказочный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
Припев:
Где-то там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий,как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый-
Самый волшебный цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
В даль шагая по звездной росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но находят,конечно,не все.
Припев:
Где-то там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий,как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый-
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется все нам ,пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалой
Самый волшебный цветок.
Припев:
Где-то там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий,как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый-
Самый волшебный цветок.
Подведение итогов.
Звенит звонок.Перемена.Звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители».
Усталость забыта.Уроку конец.
Ребята сорвались.
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся,несутся,несутся,несутся,
И их не уймешь.
Второй урок.Русский язык.
Корень-в середине слова,
Окончание-в конце…
Я учу все это снова,без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень:
Разве сра3у их поймешь?
Звучит мелодия из мультфильма «Чунга-чанга».
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу,
Там уже весна,звенят ручьи,
Ну а мне твердят: «Учи,учи».
Припев:
Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения.
Задание 1.
Будем вместе веселиться
И резвиться,и играть,
И вниманье проверять.
Вы же будьте начеку:
Если в тексте ошибемся,
Вы похлопайте в ладоши.
Коль порядок со словами,
Вы потопайте ногами.
Колокольчики звонят:хрум-хрум-хрум(хлопают).
Лает песик во дворе:мяу-мяу-мяу(хлопают).
Жук на дереве жжужит:жу-жу-жу(топают).
Утки серые кричат:кря-кря-кря(топают).
Козлик серенький кричит:му-му-му(хлопают).
Задание 2:
В чаще ,голову задрав, воет с голоду…жираф(волк).
Дочерей и сыновей учит хрюкать…муравей(свинья).
По горной круче проходил обросший шерстью …крокодил(баран).
В теплой лужице своей громко квакал…Бармалей(лягушонок).
С пальмы вниз,на пальму снова ловко прыгает…корова(обезьяна).
Был ли тучкой грозовой,с Пятачком ходил на бой,больше всех любил он мед,крошка маленький…енот(Вини-Пух).
Задание 3:
Ведущий читает стихи-загадки.Ребята подбирают подходящую рифму.
Ра-ра-ра-начинается…(игра).
Ры-ры-ры-у мальчиков…(шары).
Ро-ро-ро-у Раи новое…(ведро).
Ру-ру-ру-продолжаем мы…(игру).
Ри-ри-ри-на ветках…(снегири).
Ар-ар-ар-кипит наш…(самовар).
Ор-ор-ор-созрел красный…(помидор).
Ир-ир-ир-мой папа…(командир).
Арь-арь-арь-на стене висит…(фонарь).
Ло-ло-ло-на улице…(тепло).
Лу-лу-лу-стол стоит в…(углу).
Ша-ша-ша-мама моет…(малыша).
Шу-шу-шу-я письмо…(пишу).
Жа-жа-жа-есть иголки у…(ежа).
Жу-жу-жу-молока дадим…(ужу).
Са-са-са-в лесу бегает…(лиса).
Написать правильно отгадки.
Живу я всех выше,
На солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю,
Варенье несите с собой.
(Карлсон)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила,мыла,варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая?Кто тут подскажет?
(Золушка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,не лисица,
Не котенок,не щенок,
Не волчонок,не сурок..
Но заснята для кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка.
И зовется…
(Чебурашка).
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнышко тяжко!
Слезы льет бедняшка.
(Снегурочка).
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он,да удал,
Так кто из вас о нем читал?
(Мальчик-с-пальчик).
Подводятся итоги.
Звенит звонок.
Звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители».
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,пирожных давайте,
А то вас съедим!
Урок математики.
Звучит мелодия из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается.
Ох,уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно,медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне-ведь решенья нет.
Каждому,каждому в лучшее верится.
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я уже пол часа.
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается.
Ничего я не могу понять.
Припев:
Пускай кому-то мил наш русский,
Кому-то музыка важна,
Без математики же всем нам
Ну ни туда и не сюда.
Нам уравненья-как поэмы,
И икс поддерживает дух,
И нам задачки-будто песни,
И формулы ласкают слух.
На уроках физкультуры
Прыгаем и бегаем,
Тренируемся,играем
И в футбол гоняем!
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы входим.
И льются звуки чистые у нас,
И поем все лучше с каждым годом.
Ответить правильно на вопросы.
1.Результат сложения.(Сумма)
2.У бабушки Даши внучка Маша,кот Петушок,собака Дружок.Сколько всего внуков у бабушки?(Одна Маша)
3.Сколько дней в неделе?(Семь)
4.Летела стая уток.Охотник убил одну.Сколько уток осталось?(Ни одной,т.к. остальные улетели)
5.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?(Весят одинаково)
6.Самосвал ехал в поселок.По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик.Сколько всего машин ехало в поселок?(Только самосвал)
7.Сколько рогов у двух коров?(Четыре рога)
8.Двое играли в шашки 4 часа.Сколько часов играл каждый?(Четыре часа)
9.Лена сорвала с дерева две парывишен и еще одну вишню.Сколько всего вишен сорвала Лена?(Пять)
10.Сколько шей у пяти журавлей?(Пять)
11.Когда козе исполнится шесть лет,что будет дальше?(Пойдет седьмой)
12.Когда гусь стоит на двух ногах,то весит 4 кг.Сколько будет весить гусь,стоя на одной ноге?(Тоже 4 кг)
13.Результат вычитания.(Разность)
14.Ты да я,да мы с тобой.Сколько нас всего?(Двое)
15.Если река глубже ручейка,то ручей…(Мельче реки)
16.Назови пословицы,в которых встречается число семь.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь,один раз отрежь.
Семь бед-один ответ.
И др.
Подведение итогов.Звенит звонок.
На музыку из кинофильма «Неуловимые мстители» исполняется песня.
Прошло три урока.
Пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устанем.
У нас перемена-
Нам все нипочем.
4 урок.Литерное чтение и ОБЖ.
Литературное чтение-прекрасный урок,
Сколько волшебного в каждой из строк!
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их-они учат вас.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
На краеведении
Обо всем мы говорили:
О грибах и морях,
О лиманах и полях.
1 задание.Кроссворд.
•знаменитый коротышка из Цветочного города
•веселый летающий человечек
•отважная путешественница,побывавшая в Стране Чудес
•вредная тарушенция,собирающая «злы»
•верный друг Дяди Федора
•музыкант,искатель приключений
•счастливый обладатель золотого ключика.
2 задание.Разминка.
1.Кто помог вытащить репку?(Мышка)
2.Что послужило выкупом за жизнь Маугли?(Буйвол)
3.Какое лакомство предпочитал Карлсон?(Варенье)
4.Где Вини-Пух нашел хвост Иа?(На двери у Совы)
5.Сколько дочерей-принцесс было у Морского царя?(Шесть)
6.Имя мальчика,которого унесли гуси-лебеди?(Иванушка)
7.Кто из обитателей болот стал женой Царевича?(Лягушка)
8.Кого Маленькая разбойница дала в помощь Герде?(Оленя)
9.Как звали Царя в сказке А.С. Пушкина «Золотой петушок»?(Дадон)
10.Какие цветы собирала падчерица в январе?(Подснежники)
ОБЖ.
1.Какая разница между падением с 7 этажа и 8 этажа?(Никакой,Результат в обоих случаях плачевный)
2.Что произошло страшное в одной сказке после того,как кто-то укололся одним острым предметом?Что это за сказка?Что это за предмет?(«Спящая красавица»,веретено)
3.Расскажите,как правильно нужно вскрывать аэрозольный баллончик?(Никак.Вскрывать нельзя!)
4.На какой машине(«Аудио», «Мерседес», «Фольксваген» и др.) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?(Нельзя садиться в машину с незнакомым независимо от ее марки)
5.Какой номер телефона пожарной охраны?(01)
6.Какое правило дорожного движения нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?(Кай,катаясь на своих санках,цеплял их за большие сани)
7.Что не надо делать на самодельном плоту,чтобы не утонуть на нем?(Не надо делать этот плот)
8.Сколько надо денег,чтобы синяк был не слишком большой и красивый?(Медный пятак)
9.Как обычно лечили раны богатыри и витязи в русских народных сказках?(Живой и мертвой водой)
10.Назовите опасные предметы в этом стихотворении:
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица!
С полки вдруг упал топор,
Нож,пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
Мы в этот час сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех , кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости ,и в час ,когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы ,их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится,»Дети-радость в жизни»,
А вы для нас –опора в ней.
Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпение
Так помогают нам всегда.
Но признаемся с сожаленьем
Бывали глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Но чувства часто держим под секретом.
И только сдержанность подчас
Мешают нам признаться в этом.
Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит»-
Он вас успокоит!
Песня.
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю эти строки.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала.
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
Мы учились вместе здесь читать.
Строить ,клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы всегда-одна семья,
И расставаться нам никак нельзя!
Настает пора проститься нам,
« До свиданья!» - говорим мы вам,
Мы вернемся в сентябре,
Встретим осень во дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.
Учительница учила читать, писать,
Себя «В руках держать!».
Чтоб можно было все домашние задания
Без ужаса хотя бы прочитать
Еще писали мы истории и сказки,
Искали в книжках новые слова.
И многие теперь читают бойко,
Но, правда, лень бывает иногда.
Песня.
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Роща близко. Поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Жду каникул я с волненьем,.
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть,
Повожусь. Конечно, с братом,
Погоняю я кота-
Ведь каникулы настали-
Все чудесно! Красота!
Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются,
И когда апельсины кончаются, тоже все огорчаются,
А когда уроки кончаются –
редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
На качелях все качаются…
В общем много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались-
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Что такое лето?
Это много света.
Это море, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Слово предоставляется учителю.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с1 классом.
Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)
Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Сценарий выпускного праздника...