День здоровья в начальной школе
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivny_prazdnik_-_den_zdorovya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Ход мероприятия:
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
- Но что же значит слово здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.
Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.
Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится на подушку, стонет.
Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь!
Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.
Учитель: Ребята, что же делать? А, я знаю, Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.
Гном: Ой, полегче стало!
Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?
Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват.
Но поверь те мне, ребята,
В этом я не виноват!
Учитель: А скажи-ка, Гномик, нам, чем ты занят по утрам?
Гном: Я ребята, долго сплю, до обеда я храплю.
Учитель:
Расскажи нам по порядку.
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Гном:
Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!
Учитель:
Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать!
Душ холодный принимать!
Гном: У-у-у, чешет затылок.
Ребята: Ничего не бойся Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!
Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и Гном вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки.
Комплекс ОРУ в движении.
Все: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
1 эстафета «Конники-спортсмены»
Все играющие — лошадки. На противоположной стороне от команд находятся обручи – стойла.
Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу: «В стойла!» все бегут, стараясь схватить за обруч. Чья последняя команда добежит к стойлу, та и проиграла. Игру повторяют три-четыре раза. Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без стойла.
2 эстафета «Эстафета зверей»
Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.
3 эстафета «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
4 эстафета «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
5 эстафета «Прыжки по кочкам»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле.
6 эстафета «Сделай фигуру»
Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу взрослого они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Взрослый отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определенных исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).
Построение подведение итогов
Учитель: Ну ребята тренировку провели вы очень ловко!
Ребята, всегда помните крылатые фразы: “
Спорт и движенье – жизнь”,
“ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в начальной школе
Очень увлекательное мероприятие....
День здоровья в начальной школе
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 8.40-8.50 –Утренняя зарядка10.35-10.50- Подвижная перемена11.35-11.40 –Подвижная перемена...
День Здоровья в начальной школе
Материал для проведения дня Здоровья в начальной школе...
День здоровья в начальной школе
презентация и сценарий мероприятия "День здоровья" для начальной школы....
"День здоровья" в начальной школе
Сценарий праздника "День здоровья" для учащихся 1-4 классов....
"День здоровья" в начальной школе п. Садовый (6 апреля 2018 год)
На протяжении недели учащиеся нашей школы готовились к проведению "Дня здоровья". Рисовали плакаты и газеты на тему здорового образа жизни, готовились к спортивным состязаниям, к конку...
День здоровья в начальной школе (1-ые классы)
quot;День здоровья" - одно из самых массовых и любимых детьми мероприятий в начальной школе. Он проводится с целью формирования у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, по...