День здоровья в начальной школе
классный час (2 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivny_prazdnik_-_den_zdorovya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Ход мероприятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.

- Но что же значит слово здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Учитель:  Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 

И почаще улыбаться, 

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты – 

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – 

Научись его ценить!

Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.

Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.

Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится  на подушку, стонет.

Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник,  а ты лежишь!

Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.

Учитель: Ребята, что же делать? А, я знаю,  Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.

Гном: Ой, полегче стало!

Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?

Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверь те мне, ребята,

В этом я не виноват!

Учитель: А скажи-ка,  Гномик,  нам, чем ты занят по утрам?

Гном: Я ребята, долго сплю,  до обеда я храплю.

Учитель:

Расскажи нам по порядку.

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Гном: 

Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.

Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!

Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!

Учитель:

Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать!

Душ холодный принимать!

Гном:  У-у-у, чешет затылок.

Ребята: Ничего не бойся  Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!

Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и Гном вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки.

Комплекс ОРУ в движении.

Все: Здоровье в порядке –

             Спасибо зарядке! 

Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

1 эстафета «Конники-спортсмены»

Все играющие — лошадки. На противоположной стороне от команд находятся обручи – стойла.

Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу: «В стойла!» все бегут, стараясь схватить за обруч. Чья последняя команда добежит к стойлу, та и проиграла. Игру повторяют три-четыре раза. Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без стойла.

2 эстафета «Эстафета зверей»

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

3 эстафета «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

4 эстафета «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

5 эстафета «Прыжки по кочкам»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле.

6 эстафета «Сделай фигуру»

 Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу взрослого они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Взрослый отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определенных исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).

Построение подведение итогов

Учитель: Ну ребята тренировку провели вы очень ловко!

Ребята, всегда помните крылатые фразы: “

Спорт и движенье – жизнь”,

“ В здоровом теле – здоровый дух!         “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в начальной школе

Очень увлекательное мероприятие....

День здоровья в начальной школе

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 8.40-8.50 –Утренняя зарядка10.35-10.50- Подвижная перемена11.35-11.40 –Подвижная перемена...

День Здоровья в начальной школе

Материал для проведения дня Здоровья в начальной школе...

День здоровья в начальной школе

презентация и сценарий мероприятия "День здоровья" для начальной школы....

"День здоровья" в начальной школе

Сценарий праздника "День здоровья" для учащихся 1-4 классов....

"День здоровья" в начальной школе п. Садовый (6 апреля 2018 год)

На протяжении недели учащиеся нашей школы готовились к проведению  "Дня здоровья". Рисовали плакаты и газеты на тему здорового образа жизни, готовились к спортивным состязаниям, к конку...

День здоровья в начальной школе (1-ые классы)

quot;День здоровья" - одно из самых массовых и любимых детьми мероприятий в начальной школе. Он проводится с целью формирования у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, по...