Травматизм
классный час на тему
Предварительный просмотр:
БЫТОВОЙ И УЛИЧНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
(Классный час для 9 класса)
Цель:сформировать навыки безопасного поведения на улице и в быту.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вводная часть.
Актуализация знаний о наиболее частых опасностях ,которые могут под-
стерегать ребенка дома.
Беседа по вопросам:
-Где человек чувствует себя спокойно?
-Знаете ли вы правила безопасности дорожного движения?
-Соблюдаете ли вы безопасность дорожного движения?
-Что такое бытовой травматизм?
2.Основная часть.
Формирование и уточнение представлений о бытовом травматизме.
1.Представление статистических данных,сравнительный анализ с ответами
учащихся.
Структура травматизма:
9%- спортивный,
9,5%-уличный,
10% - школьный,
70% -бытовой
РОСТ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
2008-379,5 тыс.
2009-395тыс.
2010-400тыс.
2011-429тыс.
2.Работа в группах.
Лидеры групп путем жребия выбирают карточки с заданиями:
1-ая группа.Какие меры нужно принимать при отравлении?
2-ая группа.Какие меры нужно принимать при ожогах?
3-я группа.Какие меры нужно принимать при ударе электрическим током?
4-ая группа.Какие меры нужно принять при обморожении?
Задание:составить памятки,представить их классу.
ПАМЯТКИ
Какие меры нужно принимать Какие меры нужно принимать
при отравлении? при ударе электротоком?
1.Вызвать»скорую помощь». 1.Освободить пострадавшего от
2.Удалить яд с кожных покро- действия тока(отбросить сухой
вов,из полости рта с помощью палкой электропровод,отклю-
сухих салфеток. чить электричество)
3.Промыть желудок. 2.Вызвать»скорую помощь».
3.Наложить сухую стерильную
повязку на место ожогов.
Какие меры нужно прини- Какие меры нужно принимать
мать при ожогах? при обморожении?
1.Рану не обрабатывать. 1.Внести пострадавшего в теплое
2.Наложить чистую погла- помещение.
женную простыню. 2.Дать пить теплую жидкость.
3.Не пить. 3.Вызвать врача.
4.Провести обезболивание
анальгином.
3.Заключительная часть.
1.Слово учителю.
2.Игра»Звоню»03»
Учащиеся 1 группы выполняют роль врача.Учащиеся 2 группы-
пострадавшего в результате бытовых или уличных травм.
Задание:предложить опасные ситуации и способы выхода из них.
1У.Подведение итогов.
-Ребята,считаете ли вы теперь,что знаете все или почти все о быто-
вом и уличном травматизме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Причины дорожно-транспортного травматизма"
Памятка для родителей младших школьников о правилах на дороге....
Презентация "Детский дорожно- транспортный травматизм"
Презентация для просмотра на родительских собраниях....
Внеклассное мероприятие "Дорожно - транспортный детский травматизм"
Открытое внеклассное мероприятие, которое было проведено в рамках недели "Наша безопасность". Цель: формирование у учащихся навыка безопасного поведения в быту и на улице; основные причины детского тр...
"Детский травматизм"
Консультация для педагогов и родителей (часто встречающиеся травмы у детей, их причины и предупреждение детского травматизм)...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Презентация к родительскому собранию. Тема "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма". В перзентации раскрыта проблема детского травматизма на дороге, представлена памятка для родителей...
Спортивный травматизм, его особенности и виды. Профилактика борьбы со спортивным травматизмом
в данной статье представлены основные виды травм, которые чаще всего встречаются при занятиях физкультурой и спортом. указаны особенности каждой травмы и профилактика борьбы сними...
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...