Сценарии классного часа, совместных праздников "Папа, мама, я -дружная семья"
классный час (4 класс) на тему

Палилова Ирина Николаевна

Разработка классного часа, совместного праздника направленного на формирование ценностного отношения к семье, семейным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon moya_semya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Семья вместе – душа на месте»

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Предварительная подготовка:

- Для конкурса выбираются 4 - 5 семей, даются задания по следующим номинациям:

Визитная карточка семьи.

  • Музыкальный номер

- Подготовка рисунков – портретов и оформление выставки «Семейные реликвии»

- Музыкальное и техническое оформление

Оформление:

  • Выставка «Семейные реликвии» и рисунков – портретов, слайды.

Ход праздника:

Ведущий:   Добрый день, дорогие гости!

                     Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

1 ученик:    Люди есть такие –

                     Самые родные,

                     Самые любимые,

                     Самые ранимые

2 ученик:    Сколь не велика беда

                      Рассмешат они всегда

                      Грусти некуда деваться,

                      Ей приходится скрываться.

3 ученик:     Если спросишь: кто это?

                      Вам не долго ждать ответа

                      На вопрос отвечу я

                      Просто – напросто семья!

Ведущий:    Как появилось слово «семья»

                      О том не слыхала земля,

                      Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

                      - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

                      Кто деток родит мне, богиня моя?

                      И Ева тихонько ответила: - Я.

                      - Кто их воспитает, царица моя?

                      И Ева тихонько ответила: - Я.

                      - Кто пищу сготовит, радость моя?

                      И Ева все так же ответила: -Я.

                      - Кто платье сошьет, постирает белье?

                      Меня приласкает, украсит жилье?

                      Ответь на вопросы, подруга моя.

                      Я, я (тихо молвила Ева) я…

                      Сказала она знаменитых семь я

                      Вот так на земле появилась семья.

На экране появляется дом из кирпичей, на каждом кирпиче фотография семьи в полном составе.

Ведущий:    Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,

                      с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра

                      и счастья.

                           В семейном кругу мы с вами растем,

                           Основа основ – родительский дом.

                           В семейном кругу все корни твои,

                           И в жизнь ты входил из семьи.

  Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды:

     семья …и наше уважаемое жюри: …  

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

 КОНКУРС:

«Представление семей»

  Каждая команда – семья расскажет о своих семейных увлечениях,

  традициях, семейных праздниках (представление может быть обычным, в стихотворной форме или в форме мультимедийной презентации)

   КОНКУРС:

 «Народная мудрость гласит»

Ведущий:  О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их!

                 (участники и болельщики перечисляют пословицы или поговорки о семье)

Ведущий:  Сейчас небольшая разминка. Вы должны продолжить пословицу.

                           Родители трудолюбивы, …   (и дети не ленивы)

                           Мать кормит детей, …         (как земля людей)

                           Дом вести …          (не бородой трясти)

                           Кто без присмотра в колыбели, …(тот весь век не при деле)

                           Семья в куче – …  (не страшна туча)

КОНКУРС:

 «Знаем ли мы друг друга»

Ведущий:  Сейчас родителям и детям  раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

Анкета для родителей:    

                   Любимый цвет вашего ребенка?

                   Любимый праздник вашего ребенка?

                   Любимая игрушка вашего ребенка?

                   Как зовут друзей вашего ребенка?

Анкета для ребенка: 

                   Твой любимый цвет?

                   Твой любимый праздник?

                   Твоя любимая игрушка?

                   Твои друзья?

Игра с болельщиками «Узнай своего ребенка» (зачитываются словесные характеристики учащихся)

-Увлекается пением и аэробикой, мечтает стать банкиром или кассиром. Старается серьезно ко всему относиться. В школе главным для себя считает учение и знания.

- Очень ценит спокойствие и веселье. Увлекается чтением, и этому мог бы научит других. Он еще не решил, чем хочет заниматься в будущем. Возможно, он займется спортом или учением точных наук. Ведь физкультура и математика – это его любимые предметы.

- Ценит вежливость, доверие и понимание. Увлекается спортом и очень любит делать уроки. Самое главное для него в школе активность.

- Очень любит читать. Может быть, поэтому литература – это его любимый предмет. В людях он ценит доброту. Мечтает о компьютере.

- Любит радостных, добрых и дружелюбных людей. Она не умеет ссориться и никогда не говорит плохих слов. Этому она могла бы научить других. Когда вырастет, обязательно станет врачом или учителем.

- Обожает уроки математики, психологии и английского языка. Хочет серьезно заниматься дзюдо и мечтает ездить на джипе. Очень любит добрых и улыбчивых людей.

- Увлекается рисованием и обожает уроки изобразительного искусства. В людях ценит доброту. А когда вырастет, то будет работать на машине.

- Мечтает на «отлично» окончить школу и работать переводчиком или милиционером. Любит добрых, смелых, находчивых и интересных людей. У нее много увлечений: рисование, пение, танцы, разгадывание кроссвордов.

- Увлекается футболом. Его любимые спортивные занятия – подтягивание и отжимание. Любимый урок математика. В будущем мечтает заняться дзюдо.

- Мечтает поскорее стать взрослой. Очень отзывчивая, она хотела бы научить других, помогать друг другу.

 СЛОВО ЖЮРИ.

КОНКУРС:

«Картина из отпечатков пальцев»

Ведущий:    Когда неграмотному человеку нужно подписаться под документом, он ставит крестик или отпечаток своего пальца.

                      Отпечаток лучше, чем крестик: крестик можно подделать, а отпечаток – никогда. Представьте, что одного безграмотного человека попросили поставить подпись. Он поставил отпечаток пальца, а потом решил, что этого мало, что нужно более подробно рассказать о себе. Тогда он взял несколько чистых листков бумаги и стал отпечатками пальцев рисовать свою биографию.

                      Попробуйте повторить то, что нарисовал неграмотный человек. Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на тему – «Моя семья»

Наши ребята попробуют рассказать, что значит для них слово семья.

Выходят ребята и читают стихи.

1 ученик:  Праздника такого нет в календаре,

                   Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                   Без него мы просто не смогли бы жить,

                   Радоваться миру, учиться и творить.

2 ученик:  Когда родилась наша дружная семья,

                   Рядом с папой и мамой не было меня.

                   Часто я смотрю на фото их красивое,

                   И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

                   Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                   Отвечает папа: «Не было тебя!»

                   Как же может быть такое, чтобы без меня

                   Родилась такая дружная счастливая семья?

3 ученик:  Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

                   И сказки тихо бродят по углам.

                   А рядом мама держит за ладошку

                   И гладит мои волосы слегка.

4 ученик:  Сегодня в доме выходной,

                   Сегодня – воскресенье.

                   Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

                   Для мамы готовим печенье.

                   Мы стол накрываем и ставим цветы,

                   Печенье кладем на блюдо.

                   Мы маме подарим любовь и букет,

                   А мама… помоет посуду.

5 ученик:  Мой папа любит в дневнике

                   Красиво расписаться,

                   А с двойками, что ставят мне,

                   Он разрешает маме разбираться.

6 ученик:  Сегодня праздник у меня,

                   Сегодня день рождения!

                   Придет поздравить вся семья, -

                   Готовим угощенье!

                   Две бабушки моих придут

                   И два солидных деда,

                   Рассказы слушать их люблю

                   Про светлый день Победы!

                   Придет любимая сестра

                   С племянницей – малышкой.

                   И с важным видом буду ей

                   Показывать я книжки.

                   Сегодня очень счастлив я!

                   Я жду тебя, моя семья!

КОНКУРС:

  «Кто больше споет песен о семье» Для гостей нашего праздника звучит  песня в исполнении хора «Мечтатели» «Папа»  

 КОНКУРС:

 «Алло, мы ищем таланты»

(каждая команда – семья показывает музыкальный номер)

Пока жюри подводит итоги.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

          Кто с улыбкою весёлой

   Весело шагает в школу?

         Кто расправил грудь и плечи

         Рад сегодня нашей встрече?

   Кто мороза не боится

   На коньках летит как птица?

         Кто из вас своим трудом

         Украшает класс и дом?

Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?

         Для кого одно мученье

         Прочитать стихотворенье?

Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?

          Ну, а кто скажите это

          Не читает и газету?

  Кто из вас не ходит хмурый    

  Любит спорт и физкультуру?

           Кто скажите, сделав вызов

           Смотрит только телевизор?

   Кто не любит приключений

   Сказок и стихотворений.

           Кто со мною так считает

           Семья  в счастье украшает

           А в несчастье утешает?

   

Жюри объявляют результаты, вручают грамоты и подарки.

Ведущий:  Это как здорово, когда вся семья вместе.

                    Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют,

                    тогда любая беда не беда.

                    Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших

                    семьях всегда!

Песня «Закончился праздник» слова и музыка С. Юдиной.   

                   

                     

       

Семейный праздник

 «Семья вместе –

 душа на месте»

                                           

                               



Предварительный просмотр:

«МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ»

(совместная встреча детей и родителей)

  1. Вступление

Уважаемые родители!

Сегодня у нас совместная встреча вас и ваших детей.

Цель этой встречи : лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друга. Наверное, не случайно крылатой фразой фильма «Доживем до понедельника» стала фраза: «Счастье - когда тебя понимают».

       Тема нашего устного журнала: «7 Я - моя радость» (написана на доске).

       -  Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи «я»: 7Я?

(Отвечают учащиеся.)

- Да, настоящая семья, это не семья из трех человек, как принято сегодня. Настоящая идеальная семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.

  1. Анализ анкеты «Я и моя семья»

/.   Кто глава вашей семьи?

2.  Чем ты огорчаешь родителей?

3.   Чем ты их радуешь?

4.   Наказывают ли тебя родители?

5.   Просишь ли ты прощения?

6.   Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

7.   Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

8.   Какие у тебя отрицательные черты характера?

9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету, которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им, а также братьям и сестрам, свои тайны.

Вы часто называете свои отрицательные черты: лень, грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость.

Вы часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаете свои ошибки и просите прощения. И хорошо, что вы не только огорчаете родителей, но и умеете их радовать: «хорошим настроением», «если что-то сделаю сам», «когда приготовлю что-то вкусненькое», «поведением и отношением» и, конечно же, хорошей учебой.

Приятно читать: «Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, как она есть. Я считаю, что моя семья самая лучшая, я ее люблю».

Но, к сожалению, есть и другие мнения: «Я мечтаю о нормальной семье, но не о такой, какая у меня. У меня в семье все злые, и меня никто не любит. Мне ничего не разрешают: все запрещают, не разрешают дружить с тем, с кем хочу». Или: «Постоянно в семье у нас что-то происходит. У папы плохое настроение, и мне часто приходится плакать из-за всяких мелочей пустяков. Я мечтаю о хорошей семье. Чтобы в нашей семье никто   не ругал по мелочам, чтобы все были добрыми и ласковыми».

Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.

3. Сочинения учащихся «Моя семья»

В качестве домашнего задания учащимся предлагалось написать сочинение о своей семье или сочинить стих. Чтобы лучше узнать, что же думают наши дети о своих семьях, давайте послушаем их. (Прослушиваются 4-5 лучших сочинений.)

4. Народная мудрость о семье

В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимопонимания с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

  • Лучше матери друга не сыщешь (русская).
  • Сердце матери лучше солнца греет (марийская).
  • Ради ребенка мать и в огонь бросится (белорусская).
  • У дитя заболит пальчик, а у матери - сердце (украинская),
  • Материнская забота и на дне моря спасет (русская).
  • Отец сына на худо не учит (русская).
  • Родители детям плохо не скажут (мордовская).
  • Человек в беде спешит к родителям, птица — к гнезду (калмыцкая).
  • Что есть в сыне лучшего - от родителей (армянская).
  • Кто слушает родителей - не обеднеет (абхазская).
  • Наши родители - не гонители (русская).
  • Обидишь отца-мать - счастья не найдешь (белорусская).
  • Береги отца и мать - других не сыщешь (русская).
  • Слушай наставления отца-матери - не заблудишься (белорусская).

5. Поэтическая страничка

С единым телом я сравню семью:

Отец - глава, а руки - сыновья.

И в теле - мать, она, как сердце,  

И от нее зависит вся семья

Много стихов написано о родителях, о семье, но особенно - о маме. Некоторые из вас тоже пытаются выразить свои чувства стихотворениями. Давайте послушаем их. (Учащиеся читают свои стихи.)

Руки мамы

Андрей Дементьев

Руки мамы...

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла,-

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы...

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя...

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама ...

Расул Гамзатов

Не надо мне лекарств и докторов,

И вы, чьи матери покуда живы,

Не тратьте на меня сердечных слов,

Казаться будет мне: они фальшивы.

Я не виню вас, не питаю зла,

Но мне участье ваше не поможет:

Покуда мать моя жива была,

Я сострадать был не способен тоже.

Чем тех жалеть, кого уж нет в живых,

Чем плакать соучастливо со мною,

Щадите лучше матерей своих,

От собственных невзгод, от бед чужих

Оберегайте их любой ценою.

Я вас прошу: и ныне и всегда

Вы матерей своих жалейте милых.

Не то, поверьте мне, вас ждет беда,-

Себя вы не простите до могилы.

6. Экзамен для детей

        Каждый учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу я отвечает без подготовки. (Сколько учащихся в классе, столько и билетов).

  /.   Назови дни рождения мамы и папы.    

 2.   Сколько лет бабушке и дедушке?

 3.   Любимая песня мамы.

 4.  Дарите ли вы цветы маме, бабушке?

5.   Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

6.    Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

7.    Любимый цвет одежды мамы.

8.   Назови лучшие черты характера папы.

9.    У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь?

10.  Есть ли у тебя тайны от родителей?

//. Ты увидел на рынке желанную вещь. Как ты поступишь?

12.  Тебе хочется взять брошенного щенка или котенка. Сможешь ли ты уговорить родителей?

13.Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

/4. Маме надо сделать подарок к 8 Марта, но у тебя нет денег. Чем ты ее порадуешь?

15.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

16.  Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе - нет. Как ты на это реагируешь?

17.  Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?

18.  Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?

19.  До которого часа разрешают тебе гулять вечером?

20.  Если ты знаешь, что придешь поздно, предупредишь ли об этом родителей?

21.  Что для тебя главное в семье?

22.  Знают ли твои родители всех твоих друзей?

23.  Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь? 24 Жалеешь ли ты своих родителей? Как?

25. Какая семья будет у тебя? - Помечтай вслух.

7. Экзамен для родителей

     У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы... Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

/. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

2.   Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажете?

3.   Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

4.   Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

5.   Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам с этим сталкиваться в жизни?

6.   Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.

7.    Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте?

8.   Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

9.   Разрешаете ли своему ребенку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

10.  Даете ли своему ребенку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

11. Как вы относитесь к просьбе дочери (сына) купить ей новую вещь, которая ей приглянулась в магазине?

12.  Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

13.  Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для бюджета семьи?

14. У вас плохое настроение — отражается ли это на ваших детях?

15.   Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребенка.

16.  Вас вызывают в школу, о чем вы узнаете из дневника вашего ребенка. Ваша реакция?

17.  Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашего ребенка. Что для этого нужно?

18.  Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.

19.  Ваш ребенок плохо отзывается об учителях. Как вы поступаете в таких случаях?

20.  Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?

8. Подведение итогов

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши теплые слова и душевные стихи.

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела пришли сюда вместе со своими детьми.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы немножко по-другому взгляните друг на друга, и буду рада, если у кого-то что-то изменится в лучшую сторону. Любите и понимайте друг друга!

А сейчас послушайте памятки-пожелания для детей и родителей. (Желательно их отпечатать и отдать каждому ребенку и каждому родителю.)

Памятка для детей

/.   Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2.   Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям — это принесет им радость.

3.   Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их

как можно чаще.

5.  И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Памятка для родителей

  1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка - это только сблизит вас.
  4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем

     доме, - вы должны их хорошо знать.

  1. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения,

     тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

  1. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о

     тебе» - этим вы ничего не добьетесь.

  1. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям,

     способными понять и сопереживать.

  1. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим

     родителям, так и к вам будут относиться в старости.

  1. Помните, что ребенок - это гость в вашем доме, который со временем

     покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда

     не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

  1. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога

     В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно,    

     школьно-семейное».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Цель мероприятия: расширить представление детей о семье, о семейных традициях; воспитывать уважение к старшим. Праздник прошёл в доброжелательной обстановке. Папы, мамы и их дети соревновались в знани...

Праздник "Папа, мама,я - дружная семья".

Праздник "Папа, мама, я - дружная семья"...

Праздник "Папа. мама, я - дружная семья "

Методическая разработка семейного праздника. Стихи . конкурсы....

праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

5 марта в 3 "А" классе прошел праздник "Папа,мама,я - дружная семья ". В  конкурсе соревновались  6 семейных команд. Победителем стала  семья Митусовых, 2 место заняла семья Рощупкиных,...

Праздник Папа, мама, я - дружная семья"

Праздник "Папа, ма ма, я -дружная семья"Праздник проходит обычно весело и интересно. Довольны все-и дети, и мамы и , самое главное, папы.  Прося провести мероприятие еще раз....

Презентация к празднику "Папа, мама, я - дружная семья"

Праздник был проведён в 1 классе и имел соревновательный характер. К данному материалу составлена презентация...

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника: "Папа, мама, я - дружная семья"

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника: "Папа, мама, я - дружная семья"...