Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"
классный час (3 класс) на тему

Кургалимова Анна Николаевна

Викторина направлена на закрепление знаний учащихся о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения, расширение представления о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге, воспитание уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zheleznaya_doroga_-_detyam_ne_igrushka.docx797.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Железная дорога – детям не игрушка»

Цель: закрепить знания учащихся о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

C:\Users\сергей и анна\Desktop\Работа\Фото\Класс\Безопасная ЖД\IMG_4832.JPG

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится.

1 Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почетна и важна.

Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

  • Люди каких профессий работают на железной дороге?
  • Ваши родители работают на железной дороге? Кем?

2 Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию кем они сейчас будут и выбирают одежду, одевают ее).

Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл.

3.   А теперь я вас проверю,
     И игру для вас затею.
     Я задам сейчас вопросы –
     Отвечать на них непросто.

Учитель задает вопросы:

  • Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)
  • Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)
  • Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)
  • При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)
  • Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры)
  • Кто ведет поезд?  (машинист, помощник машиниста)

Вы ответили на все вопросы  и получаете деталь-пазл.

4 . Чтоб пыл веселья не угас,
    Чтоб время шло быстрее.
    Друзья, я приглашаю вас
    К загадкам побыстрее.

Учитель достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?                       (электричка)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.         (поезд)

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

                                           (машинист)

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется …

                                 (перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою!        (проводница)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю

Но зовут не светофор

                                  (семафор)

Вы отгадали все загадки  и получаете деталь-пазл.

5. Учитель: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский. С противоположной стороны от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на остальных дети собирают поезда.

C:\Users\сергей и анна\Desktop\Работа\Фото\Класс\Безопасная ЖД\IMG_4827.JPGC:\Users\сергей и анна\Desktop\Работа\Фото\Класс\Безопасная ЖД\IMG_4825.JPG

Вы справились с заданием  и получаете деталь-пазл.

6. Учитель:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и мы сейчас попросим их нам рассказать. Учащиеся выходят и рассказывают правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

                                   - Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

                                – Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

                                – Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

                               – Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

                                – На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

C:\Users\сергей и анна\Desktop\Работа\Фото\Класс\Безопасная ЖД\IMG_4831.JPG

Учитель: Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге  и получаете деталь-пазл. (Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.

  • Что получилось?
  • Для чего нужны поезда?

C:\Users\сергей и анна\Desktop\Работа\Фото\Класс\Безопасная ЖД\IMG_4837.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Правила пожарные       Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...

Конспект открытого урока: "Железная дорога – детям не игрушка"

Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге. Программное содержание:Задачи образовательной области «Познание»:...