Подготовка домашнего задания в группе продленного дня
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа продленного дня зачастую рассматривается как дело второстепенное. Но надо учитывать, что работа в группах продленного дня является органической частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. Группы продленного дня являются действенным средством помощи родителям в выполнении домашних заданий, воспитании детей, способствуют предупреждению безнадзорности и правонарушений детей. Особое внимание уделяется вовлечению в группы продленного дня учащихся семей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии.
Важная задача школы, учителя и воспитателя – научить детей учиться, дать им глубокие, прочные знания, привить навыки самостоятельной работы.
В группе продленного дня эта задача решается в специальное время, которое отводится на самоподготовку учащихся. Организация этого важного, режимного момента – одна из самых ответственных и сложных частей многогранной работы воспитателя. В процессе приготовления домашних заданий учащиеся повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, учатся применять полученные знания на практике, развивают и совершенствуют навыки самостоятельного учебного труда: умение работать с учебником, справочниками, различными пособиями.
В процессе учебной работы формируются такие необходимые в их жизни качества, как упорство, настойчивость, инициатива. И конечно же, воспитание у детей умения организовать свой умственный труд, является основой развития их интереса к учению.
Согласно Уставу средней общеобразовательной школы на приготовление домашних заданий нужно для 2–3-х классов – до 1,5 часов, для 4-х классов – до 2 часов.
Готовить домашнее задание нужно в одно и тоже время, после обеда и пребывания на свежем воздухе. Очень важно, чтобы учащиеся приступали к работе бодрыми, уравновешенными, отдохнувшими. Поэтому в конце прогулки опытный воспитатель, чтобы снять возбуждение проводить игры малой подвижности, а в групповой комнате следит за тем, чтобы дети не бегали и не кричали.
Приготовление домашних заданий начинается в спокойной, деловой обстановке, соблюдается тишина. Все замечания воспитатель должен делать тихо, обращаясь не ко всей группе, а к каждому ученику в отдельности.
Во время самоподготовки устраиваются перерывы для отдыха детей, не редко, по аналогии с уроками, 10-ти минутные перерывы следуют за 40-а минутными занятиями.
Экспериментальные исследования показывают, что после таких перерывов у младших школьников резко снижается работоспособность. Поэтому лучше предоставлять возможность детям устраивать произвольные перерывы после завершения определенного этапа работы. У некоторых учащихся утомляемость наступает быстрее и таким детям воспитатель сам рекомендует отдохнуть.
Опытные воспитатели стараются приучить детей более рационально использовать время, которое предусматривается на самоподготовку : быстро и правильно подготовить свое рабочее место для занятий, сосредоточенно выполнять заданное на дом.
Не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни думают быстрее, другие медленнее, у одних учащихся развита зрительная память, а у других – слуховая, одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашнее задание, других приходится контролировать, направлять и оказывать индивидуальную помощь.
Для того чтобы дети умели более разумно и правильно организовывать свой учебный труд, воспитателю важно помочь убедиться, что приготовление каждого задания требует выработки навыков и выполнения необходимых действий в определенной последовательности.
При подготовке устных заданий рекомендую детям следующий примерный план действий:
- Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику, что не понял, прочти два-три раза.
- Подумай, что в прочитанном главное, составь план рассказа.
- Используй вопросы, которые помещены после рассказа.
- При чтении учебника природоведения пользуйся картами и иллюстрациями.
При подготовке письменных заданий предлагается детям следующий порядок действий:
- Прежде чем приступить к выполнению задания, исправь ошибки в своих предыдущих работах.
- Повтори по учебнику правила, с которым связано выполнение упражнения.
- Выполняя письменные задания, проверяй каждое предложение.
- Ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше, с разрешения воспитателя, переписать её заново.
Таким образом, воспитателю нужно организовать самоподготовку так, чтобы учащиеся внимательно проверяли себя и старались самостоятельно исправить допущенные ошибки.
Важным условием, обеспечивающим успешную организацию самоподготовки, является согласованность в действиях учителя и воспитателя. Требования, предъявляемые школьникам, воспитателем и учителем должны быть едины. Для этого воспитатель должен бывать на уроках в классе, а учитель на занятиях по самоподготовке в группе продленного дня.
Согласованности в действиях учителя и воспитателя могут способствовать не только их встречи и беседы, но и ведение общего дневника. Из дневника воспитатель узнает какое задание было задано, на кого нужно обратить особое внимание. Воспитатель записывает в дневнике, как подготовились учащиеся по каждому учебному предмету. Такая связь дает возможность лучше учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Важно установить и степень помощи воспитателя в выполнении учащимися домашних заданий. Как определить разумные ее пределы, не допуская излишней опеке? Ведь не редко группы продленного дня упрекают в том, что они лишают учеников самостоятельности, тормозят у них чувство ответственности. Другая часть воспитателей считает, что ошибки легче предупредить, чем работать над ними после того как у ученика сложились уже определенные ассоциации при неправильном выполнении задания. Другие считают, что выполнение заданий должны быть приближены к домашним условиям учеников.
Вывод один: без знания индивидуальных особенностей, способностей, возможностей каждого ученика и учета этих особенностей невозможно продвижение каждого ученика в процессе обучения.
Пребывание ребенка в группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся
Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам ....
Рекомендации родителей по подготовке домашних заданий
Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).
Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Несколько советов родителям первоклассников....
Памятки для подготовки домашнего задания
Эти правила помогут быстро и качественно выполнить домашнее задание по математике....
Поддержка и сопровождение детей при выполнении домашних заданий в группе продленного дня
Статья для воспитателей ГПД...
Подготовка домашнего задания в группе ГПД
Формирование навыков в подготовке домашнего задания....