Внеклассное мероприятие для 1 - 4 классов «Золотая осень»
классный час на тему

Олисаева Светлана Дзамболатовна

Цель:  расширить  знания  детей  о  времени  года  - осени.

Задачи:  1)привитие  образных  представлений  посредством   

                  музыки, танца;

               2)формирование  умений  и  навыков  совместной 

                   деятельности;

               3)развитие  эмоционально-эстетического  вкуса;

               4)привитие  бережного  отношения  к  природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_-zolotaya_osen-2c_1-4_klassy_.docx64.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 - 4 классов

«Золотая осень»

 Учитель начальных классов

Олисаева Светлана Дзамболатовна

Цель:  расширить  знания  детей  о  времени  года  - осени.

Задачи:  1)привитие  образных  представлений  посредством    

                  музыки, танца;

               2)формирование  умений  и  навыков  совместной  

                   деятельности;

               3)развитие  эмоционально-эстетического  вкуса;

               4)привитие  бережного  отношения  к  природе

Оборудование:  CD-проигрыватель  с  записью  музыки  для  исполнения  песен, танца,  сопровождения  игровых  моментов.

                   

Ход  праздника

Звучит  мелодия  на  осенние  мотивы, выходят  ведущие ( 1 вед., 2 вед.).

1 вед.: Незаметно  пролетело  лето,

            Наступила  осень  золотая,

            Журавли  курлычат  в  небе  где-то,

            В  вышине  над  нами  пролетая.

2 вед.: Наша  осень  правда  золотая.

            Как  её  иначе  назову?

            Листья,  потихоньку  облетая,

            Устилают  золотом  траву.

1 вед.: Здравствуйте, дорогие  ребята,  учителя, родители!  Сегодня  наш  праздник  посвящается  самому  красивому  времени  года – осени.

2 вед.: Осень  взяла  самые  красивые  краски  и  отправилась  в  лес.  Берёзы  и  клёны  покрыла  лимонной  желтизной.  Листья  осинок  разрумянила,  будто  спелые  яблоки.

1 вед.:  А  вам, ребята, нравится  осень?

Ответы детей: да.

Расскажите  нам  об  этом  чудесном  времени  года.

(дети  читают  стихи  под  тихое  звучание  осенней мелодии)

1. Вот  и  лету  конец,

Отшумели  колосья,

Нелегко  подглядеть,

Как  рождается  осень.

2. Незаметной  она

Приплывёт  паутинкой,

Вспыхнет  ярким  листом

Под  зелёной  косынкой.

3.Дым  костра  принесёт

Дух  картошки  печёной

И  туманом  взойдёт

Над  речушкою  сонной.

4.Полыхать  у  дороги

Прикажет  рябинам,

На  прощанье  помашет

Нам  крылом  аистиным.

5. Лес, как  жаркий  костёр,

Меж  деревьями  просинь.

С  незапамятных  пор

Я  люблю  тебя,  осень.

6. В  платье  пёстро-золотистом

Осень  к  нам  явилась  в  зал,

Как  прекрасная  царица,

Открывающая  бал.

( в зал  входит  девочка  в  костюме  Осени)

Осень:

                 Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

                 Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

(дети  встают  в  хоровод  и  исполняют  песню «Осень  постучалась  к  нам»)

 2  вед.:    Здравсвуй осень! Здравствуй осень!

                 Хорошо, что ты пришла

                 У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Все.      Значит будут пироги.

Осень. Принесла вам гречки.

Все.      Каша будет в печке.

Осень. Принесла вам овощей.

Все.      И для супа,  для борщей.

Осень. Рады ли вы грушам?

Все.      Мы их впрок посушим.

Осень. А уж яблоки что мед.

Все.      На варенье и компот.

Осень. Принесла и меду

Все.      Полную колоду!

                                              Сценка  «Спор  овощей»

1 вед.:             Собирают осенью урожай плодов

               Много радости после всех трудов

               И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень.            Урожай у вас хорош – уродился густо

                        И морковка и картошка, белая капуста

                        Баклажаны синие, красный помидор

2 вед.:       Затевают длинный и серьезный спор.

Морковь. Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней?

                   Кто при всех болезнях будет всех полезней?

1 вед:       Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой зелененький хорошенький мальчишка

                  Если только захочу – всех горошком угощу!

2 вед:       От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла.    Дай сказать хоть слово мне – выслушай сначала

                  Свеклу надо для борща и для винегрета

                  Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста.  Ты уж свекла помолчи – из капусты варят щи

                  А какие вкусные – пироги капустные!

                 

Огурец.    Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

                  А уж свежий огуречик всем понравится конечно!

Редиска.  Я румяная редиска – поклонюсь вам низко-низко

                  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь. Про меня рассказ не длинный

                   Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок и грызи морковку

                   Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким!

1 вед.:       Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор. Не болтай морковка вздор – помолчи немного

                   Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный

                   Витаминов много в нем – мы его охотно пьем!

2 вед.:        У окна поставьте ящик – поливайте только чаще

                   И тогда как верный друг к вам придет зеленый….

Лук.           Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям

                   Угадали?   Я ваш друг, просто я зеленый лук!

Картофель. Я картошка – так скромна, слова не сказала

                      Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна

Осень.        Спор давно кончать пора!

Баклажан. Спорить бесполезно!

                        (стук в дверь)

Баклажан. Кто-то кажется стучит….

Все.             Это доктор Айболит!

Айболит.    Ну конечно это я, о чем спорите, друзья?

Морковь.   Кто из нас из овощей всех вкусней и всех важней?

                    Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит.  Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить

                   Все без исключенья – в этом нет сомненья.

                   В каждом польза есть и вкус и решать я не берусь

                   Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.

                                         Игра  «Советы  Айболита»

1  вед.:     Доктор  Айболит  приготовил  советы  для  девочек  и  мальчиков,  как  сохранить          здоровье  осенью  и  зимой.

Айболит:  1.  Дома  сел,  советы  сочинил.

                       Пока  в  школу  шёл,  чуть-чуть  забыл.

                       Мне  немного  помогите

                       По  словечку  подскажите.

                  2.  Если  вы  не  лежебоки,

                       Утром  делайте…

Все:  уроки

Айболит:  Не  уроки,  а  зарядку!

Айболит:  Чтоб  здоровы  были  детки,

                  Надо  чаще  грызть…. (конфетки)

Айболит:  Не  конфетки, а  морковку!

                  Чтобы  в  школе  не  зевать,

                  Вовремя  ложитесь…спать

                  От  простуды  и  ангины

                  Защитят  вас…витамины

                  Будут  с  вами  пусть  всегда

                  Солнце,  воздух  и…вода!

Молодцы!  Будьте  все  здоровы!  

 (звучит  осення  мелодия  дождя)

2 вед.:  Что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Выходит Дождик.

Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

1 вед.:: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

2 вед.:Очень весело играли,

       Свою ловкость показали.

       Дождик  мы  для  тебя  тоже  подарок  приготовили

  1. Зонтик в дождик всем нам нужен

            Капли прыгают по лужам.

            Трудно в дождик устоять

Будем в дождик танцевать.

(девочки  2  класса  исполняют  песню  «Дождик» с  зонтиками  в  руках)

Дождик:  А  давайте  поиграем  в  игру  «Дождь» с зонтом  и  калошами

 Условия  игры:

Эстафета:  надеть  калоши,  раскрыть  зонт,  пройти  по  кочкам (бумаге),  вернуться  назад,  передать  калоши  и  зонт  другому  участнику.

Осень: А я для вас  тоже игру   приготовила, «Плетень»  называется.

http://ped-kopilka.ru/images/61(2).jpg

В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.

Ответы: Горох, томат, укроп, салат, тыква.

                  Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

               ( Девочки  исполняют  танец  осенних  листьев)

Осень: Спасибо, ребята! Мне пора спешить... Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Осень. Прежде, чем проститься с вами, получите от меня задание:

  1. Кормите   зимующих птиц.
  2. Изготовьте  кормушки

Девочка  в  костюме  «Осени»  угощает  детей  морковкой.

1  вед.:: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гости к осени"

Сценарий опубликован на сайте Фестиваля "Открытый урок"...

Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень"

Внеклассное мероприятие по типу праздника для учащихся 2 класса. Содержит стихи, загадки, игры, конкурся,сценки....

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени"

Форма проводимого мероприятия нетрадиционная - праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу ...

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Осенние посиделки"

Это мероприятие помогает дать детям представление о старинных русских посиделках на материале "Осенние изменения в природе"...

Внеклассное мероприятие "В гости к Осени"

   Внеклассное меропиятие, развивающее творческие способности обучающихся 1 классов, их воображение, смекалку, паамять. Использованы игровые формы работы....

Внеклассное мероприятие "В гостях у осени"

Внеклассное мероприятие " В гостях у осени"...

Внеклассное мероприятие.3-4 класс. "Осенний вернисаж".

Это интегрированное внеклассное мероприятие (литературное чтение, изобразительное искусство и музыка) опирается на уже полученные знания и умения учащихся.В него входят 4 блока:литературная стра...