Прощание с "Русской Азбукой".
материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника посвященное прощанию с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с «Русской Азбукой».
Цель: показать родителям чему научились учащиеся за время пребывания в стенах школы.
Задачи:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и закреплению знаний, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
- Создать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Оборудование:
Сценарий мероприятия, компьютер, проектор, костюмы, музыкальный плеер, призы, подарки, воздушные шарики, мультик « Маша и Медведь».
У учащихся - вырезаны буквы алфавита, костюмы, рисунки героев сценки.
-В празднике участвуют ученики 1 а и 1 б класса.
-Праздник начинается с песни «Учат в школе» исполняет песню
-По ходу праздника идет презентация с фотографиями детей и красочными буквами. -----Ведут праздник: Галаева В.Н., Юшко Л.В.
-До праздника каждому, из учеников был выдан отрывок стихотворения из четырех строчек которое, нужно было выучить.
Ход праздника.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок, немного грустный, но и
приятный одновременно. Мы прощаемся с очень уважаемой, а
для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно,
книгой – «Русской Азбукой». Вы выучили все буквы русского
алфавита, научились хорошо читать. «Русская Азбука» не
только познакомила вас с буквами, но научила читать. Её
страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками,
умеющими выполнять школьные правила.
Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый
учебный день – 1 сентября.
/Сценка. «Русская Азбука» и первоклассница»./
Первоклассница: Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный,
Надеваю юбку и жакет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
«Русская азбука»: Ждёт с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
( обращается к первокласснице)
Хочешь многое узнать –
Научись, малышка, читать.
Первоклассница (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Прошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
«Русская азбука»: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключиться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассница (возмущённо):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
«Русская азбука»: (показывает на вошедшую букву «Р»:
Эту тоже?
Первоклассница: Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква «Р»: Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассница (смущённо):
Извините, я не знала,
Но я правильно читала.
(Буква «Р» уходит, вместе с ней первоклассница).
«Русская азбука»: Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писаных красавицы
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл со мною вместе?
Все вместе: Буквы!
1 ученик: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2 ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь.
Войдёшь в любую сказку.
3 ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Все вместе: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.
Гласные!
Гласные: Здесь! (Дети поднимают карточки с гласными буквами.)
Учитель: Согласные!
Согласные: Здесь! (Дети поднимают карточки с
согласными буквами.)
Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!
Буквы: Здесь! (Дети поднимают карточки со знаками ь и ъ.)
Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все …
(Дети вместе: «Алфавит»)
Учитель: А сейчас все буквы заговорят!
(В. Берестов «Цирковая Азбука»)
А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.
Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.
В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.
Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.
Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!
Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.
Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.
З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.
Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.
Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.
М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.
Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.
О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!
П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.
Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.
С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.
У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.
Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.
Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.
Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.
Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!
Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.
Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!
Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!
Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!
Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.
Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.
Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.
Сценка «Буква Я» ( Б. Заходер)
Учитель: Дети, какие буквы молчат?
Все вместе: Буквы ь и ъ.
Учитель: Интересную историю мы сейчас услышим об этих буквах.
( Инсценирование стих. С.Маршака
Рано утром натощак
Пошли мы к букве «твёрдый знак».
Но не могли найти никак
Ни «твёрдый знак», ни «мягкий знак»
Мы долго думали в пути,
Где эти знаки нам найти.
И после размышления
В печать решили мы послать
Такое объявление:
«Пропала не собака,
А два печатных знака.
Найти их рядом мудрено.
Но может быть, однако,
Словцо отыщется одно,
Где будут оба знака.»
В одной из утренних газет
Мы через день прочли ответ
От школьника Петрова
Из города Тамбова.
Илья Петров ответил так:
«И твёрдый знак, и мягкий знак
Найдёшь в одно мгновенье.
Ты их найдёшь, когда прочтёшь
Своё же объявленье!»
Мы объявленье перечли
И оба знака в нём нашли.
И написали мы в Тамбов:
«Благодарим, Илья Петров.»
Загадки про школьные принадлежности.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
( Алфавит)
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
( Глобус)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
( Книга)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится ... .
(Ластик)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
ОН может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?
(Мел)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ... .
( Тетрадь)
Литературная викторина
Ребята, к нам на праздник пришёл Незнайка. Он прочитал много сказок и решил их вам перечислить.
Незнайка : Братцы, я прочитал множество сказок. Слушайте :
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Учитель: Письмо от Буратино.
«Ребята, я составил для вас слова, но они рассыпались, когда
я бежал на почту и упал.
Извините. Я надеюсь вы сумеете их прочитать.»
Пусть Буратино не волнуется. Верно?!
Вы сейчас соберёте из слогов слова.
1 команда: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
(роща, свеча, кричу, тащу)
2 команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА
(туча, пища, кручу, щука)
3 команда : УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА
(угощу, чаща, куча, молчу)
(Дети составляют слова из слогов.)
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила
эти слова? (Дети отвечают.)
Учитель: Сейчас приедет «паровозик» и расскажет ещё об одном
правиле.
(Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И – построившись
«паровозиком», выходят, произнося каждый свой звук.)
Буквы развернувшись , встали и хором: ЖИ, ШИ; ЖИ, ШИ с буквой И
всегда пиши.
Буква Ж: Звуки [ж ] и [ш] звучат всегда очень твёрдо.
Буква И: Мягкость обозначать пытались очень многие.
Буква Ш: Пробовала буква ё, но не вышло у неё.
Буква И: Даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.
Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.
Обе буквы И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.
(Буквы уходят «паровозиком» произнося: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ
с буквой И всегда пиши.»
Учитель: Надеюсь вы справитесь с заданием, которое прислал вам
Незнайка.
Учитель: В письме от Незнайки задание:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
– Ребята, поставьте буквы на свои места!
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
Учитель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Послушайте пословицы:
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда мечта мертва.
Без труда ничего не даётся.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– С этими пословицами вы встречались на страницах «Азбуки».
Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (труд)
– Вспомните, о каких профессиях мы читали в «Азбуке».
– А кем работают ваши мамы и папы?( Михалков «А что у вас?)
– А сейчас проведём игру «Составь предложение».
(Две команды по 4 человека. Члены первой команды получают
карточки, где написаны начало предложений. Члены второй
команды получают карточки, где написаны концы предложений.)
– Ребята, надо найти друг друга, встать парами и прочитать
составленные предложения.)
Учитель: Молодцы! Справились с заданием.
Читаете хорошо, с буквами дружите, умеете отгадывать загадки,
составлять слова, предложения. Умеете дружно работать с
с другими ребятами. Пришла пора расставаться с «Азбукой».
Дети читают стихи:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Учитель: Вы прочли «Азбуку» до корки,
Вам по чтению пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки…
Так что в путь друзья! Не робейте!
Не грустите! Не жалейте!
Что закончили «Азбуку».
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль.
Научиться дружить,
И в беде помогать,
И решительным быть.
(Подарки – книги.)
Песня:
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем читать и писать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-17397-1458574771.jpg)
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-614456-1585851557.jpg)
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777743-1459793566.jpg)
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-1047221-1531988813.jpg)
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...