какия я хочу видеть ваш коллектив
классный час на тему
Задачи: 1.Дать детям знания о коллективе и его формирующих факторах.
2.Воспитывать чувство коллективизма, желание учится и трудиться.
3.Развивать логическое мышление, речь.
Активизация словаря: взаимоуважение, взаимопонимание , коллектив, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakiya_ya_hochu_videt_vash_kollektiv.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Каким я хочу видеть свой коллектив».
Задачи: 1.Дать детям знания о коллективе и его формирующих факторах.
2.Воспитывать чувство коллективизма, желание учится и трудиться.
3.Развивать логическое мышление, речь.
Активизация словаря: взаимоуважение, взаимопонимание , коллектив, сопереживание.
Перед занятием - аутотренинг( в кругу, взявшись за руки, передать стоявшему рядом заряд энергии и теплоты).
Ребята, тема сегодняшней нашей встречи :» Каким я хочу видеть свой коллектив». А как вы понимаете слово - коллектив? ( мнения детей).
А теперь давайте посмотрим какой климат у нас в семье. Пройдя психологичекий тест мы сможем это определить.
КОЛЛЕКТИВ – это группа детей, которые живут и учатся вместе. У этой группы есть общие дела и общая цель. СЕМЬЯ – это коллектив?
Ребята, а какая у нас цель? ( ответы детей).
Ребята, я представляю наш коллектив в виде солнца. А вот какие качества вы бы хотели, чтобы наша семья имела? Будете мне подсказывать.( Раздаю детям лучики с качествами – дружба, любовь, взаимопонимание, вежливость, взаимопомощь, честность, здоровье, бережливость ,злость, ложь, сквернословие, лень, неряшливость, дурные привычки, традиции).
Показываю лучик 1. –Скажите, а дружный ли наш коллектив ? ( ответы детей).
Разбор пословиц и поговорок: « один за всех и все за одного».
« в семье дружат – живут, не тужат».
«у коллектива большая сила».
«в недружной семье добра не бывает» (плохие поступки, уход с уроков, не участие в жизни семьи, соревнованиях).
Вывод: Чтобы наша семья была дружной, нам надо искоренить все плохие привычки, а это нам по плечу. Значит – ДРУЖБА – подходит к нашему коллективу ( приколоть лучик к солнышку).
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это когда дети умеют общаться друг с другом и взрослыми, умеют выслушать друг друга. Подходит это качество к нам? – Да.
ВЗАИМОВЫРУЧКА – Нужно выручать товарища в трудную минуту( помочь в учебе, подежурить, помыть что то) –обсуждаем это качество. Хотите взять это качество с собой? Да.
ВЗАИМОПОМОЩЬ – это когда мы помогаем друг другу во всем. Берем это качество в нашу семью? Да.
СОПЕРЕЖИВАНИЕ - когда кому – то плохо, с кем то что-то случается, если едут на соревнования, конкурсы, болеем, переживаем. Нужно это качество нашему коллективу? Да.
ТРУДОЛЮБИЕ - У нас у каждого в семье есть поручение, есть «умелые руки»:
_Кто пишет, режет, кто плетет-
Тот не умрет со скуки ! (- Рассказы детей о своих поручениях, увлечениях,
посещений секций, кружков).
А кружки и спортивные секции относятся к трудолюбию? Да.
ВЕЖЛИВОСТЬ – особое внимание я уделила бы вежливости. Мы с вами не Робинзоны, мы живем среди людей и наши слова, жесты, поступки не безразличны для окружающих.
- Словом можно убить
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести –
Слово можно продать и предать и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить!
Хотите, чтобы это качество было у нас? Да. Но над этим качеством нам надо еще поработать.
Игра» Комплимент» - дети друг другу говорят вежливые слова, комплименты.
ЛЮБОВЬ – как вы понимаете это качество? ( любить друг друга, как брат и сестра, уважать, защищать, беречь).
ТРАДИЦИИ – какие традиции нашего дома, семьи знаете? Какая традиция вам особенно нравится? ( отмечать дни рождения, встречи с выпускниками, шефами, изготовление сувениров, открыток, выпуск газет и др.)
Вывод: Ребята, если мы исправим все недостатки и наша семья наша семья будет как солнышко, то тогда:
«Здесь поймут, пожурят, пожалеют –
Будут ждать, у порога встречать.
И любить только здесь так умеют,
Только здесь так умеют прощать.
Это пристань от бед и напастей,
Здесь защита, опора твоя,
И какое огромное счастье –
Знать, что дом есть , любовь и семья».
Практическая часть: каждому ребенку предложить нарисовать картинку» каким я хочу видеть коллектив своей семьи». Выставка работ. Чаепитие в семье. Также детям предлагается возможность узнать климат в семье, пройдя психологический тест http://kopilkaurokov.ru/psihologu/testi/136372.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мой классный коллектив…Каким ему быть?»
Задачи:1) Формирование положительных привычек, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе, на основе развития традиций детского коллектива, положительно влияющие на мир...
Методика "Какой у нас коллектив"
Данная методика разработана профессором А.Н. Лутошкиным, помогает определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом....
Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая шина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»...
Методика А.Н. Лутошкина "Какой у нас коллектив"
Методика А. Н. Лутошкина "Какой у нас коллектив" позволяет определить степень удовлетворённости подростков своим коллективом...
Классный час на тему: «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.»
Этот материал можно использовать как теметически, так и на классном часу, клубном занятии на тему "Сказка"....
План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...