Викторина «Живой мир Чёрного моря»
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Викторина "Живой мир Чёрного моря" проводиться для учащихся 3-4 классов...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc269 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc827 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc655.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 г. Сочи

имени Героя Советского Союза А.А.Ачмизова

 

Викторина

«Живой мир Чёрного моря»

                                   Составили

                                                                                 учителя начальных классов

                                                                                 МОБУ СОШ № 90 г. Сочи

                                                              Нибо Светлана Рамазановна

                                                                     Бердиева Марианна Рамазановна

      Викторина проводится среди команд 3-4 классов по Комплекту учебных материалов «Шкатулка Чёрного моря», изданного в рамках проекта «Каждая капля имеет значение», реализуемого совместно компанией Coca-Cola и ПРООН.

      Цель: привлечение внимания к проблемам Чёрного моря, развитие интереса детей к изучению морской жизни, желания защищать море и бережно к нему относиться.

                                                                        Море существует для чего? 
                                                                       Море существует для того, 
                                                                                          чтобы нам глядеть – не наглядеться 
                                                                 на красоты вечные его. 

                                                                                                                               Булат Окуджава

  1. Живой мир Чёрного моря.

       Цель: выявить знания детей об обитателях Чёрного моря.

       Оборудование: плакат «Жизнь в Чёрном море», карточки с названиями рыб из комплекта учебных материалов «Шкатулка Чёрного моря»

        Плакат «Жизнь в Чёрном море» вывешивается на доске.

Каждой команде будет предложено отгадать по 5 представителей живого мира Чёрного моря.

        Ведущий называет группу, к которой относится существо на карточке. Затем читает подсказку, которая оценивается 5 баллами, пряча изображение на карточке. Команда советуется и один игрок называет существо. Если ответ верный, то команда получает 5 баллов. Если команда не может отгадать, переходим к подсказке стоимостью 4 балла и так далее до последней подсказки стоимостью 1 балл. Если команда не может определить название существа и после последней подсказки, она может получить 1 балл, показав существо на плакате.

         Очки подсчитывает жюри. Команда может потратить 30 сек,  чтобы подумать над подсказкой. Команда, заработавшая наибольшее количество баллов, выигрывает.

 

  1. Найти недостающую часть изображения рыбы.

     Цель: выявить знания о физических характеристиках различных рыб, живущих в Чёрном море.

     Оборудование: Прил.1: «Давайте познакомимся с рыбами, живущими в Чёрном море, и найдём недостающие части их изображений», цветные карандаши. (Предварительно сделать цветные копии рабочего бланка  Прил.1, разрезать по пунктирным линиям и выдать каждому ученику изображение с отсутствующей частью).

       Попросить учеников посмотреть на выданное изображение рыбы, определить недостающие части, завершить рисунок и подписать название рыбы. По желанию дети могут раскрасить рисунок.

       После выполнения задания работы сдаются жюри, на ИД показываются реальные изображения рыб, подводится итог. (Для получения дополнительного балла дети могут свои рисунки подкрепить дополнительной информацией о своей рыбе или рыбе соперников).

  1. Максимальные размеры рыб.

     Цель: обобщить знания детей о видах рыб, живущих в Чёрном море.

     Оборудование: Прил. 2 «Максимальные размеры рыб в Чёрном море» (для жюри), карточки с названием рыб и их максимальными размерами.

      На парту перед каждой командой выкладываются карточки с названием рыб и их максимальными длинами. В течение 1 минуты игроки должны соотнести карточки с названием рыб с их максимальной длиной. За каждую правильно составленную пару – 1 балл.

  1. Пищевая цепь.

      Цель: создать модель пищевой цепи, где показаны пищевые отношения между организмами, живущими на суше и в море.

      Оборудование: Прил. 3 «Расставьте животных по порядку в пищевой цепи».

      Перед проведением конкурса можно с детьми повторить пищевую цепь на суше и в море (Прил.4).

      Каждой команде выдаются по 2 набора карточек, из которых они должны собрать 1пищевую цепь на суше и 1 пищевую цепь в море  за 2 мин. За каждую правильно составленную цепь команда получает 5 баллов.

  1. Мастерская оригами.

       Цель: выявить умение детей изготовить бумажные фигурки дельфина, ската, модель корабля, используя технику оригами.

       Оборудование: Прил.5 «Изготовление дельфина из бумаги, с использованием техники оригами», Прил.6 «Изготовление ската из бумаги, с использованием техники оригами», Прил.7 «Создание корабля из бумаги, с использованием техники оригами», цветная бумага.

       Перед началом конкурса короткий рассказ об оригами.

Оригами – это японское искусство создания фигурок из бумаги. Слово «оригами» образуется из японского слова «ори» (сворачивать) и «ками» (бумага). Для оригами обычно используются квадратные листы бумаги. Бумаге придают различные формы, складывая её без использования клея и/или ножниц.

       Каждой команде раздаётся цветная бумага по количеству участников и образцы изготовления дельфина, ската и корабля из бумаги, с использованием техники оригами.

       В течение 5 минут участники создают фигурки. За каждую фигурку команда получает 1 балл. Побеждает команда, выполнившая больше фигурок.



Предварительный просмотр:

Приложение 1:  Давай познакомимся с рыбами в Чёрном море и найдём недостающие части их изображений

Прил.1: Ключ к ответам.



Предварительный просмотр:

Приложение 2: Максимальные размеры рыб в Чёрном море.



Предварительный просмотр:

Приложение 3: Расставьте животных по порядку в пищевой цепи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные животные Чёрного моря.

Презентазия к уроку " окружающий мир" для 2 класса...

Презентация " У Чёрного моря"

Данная презентация была представлена на уроке окружающего мира в 3 классе по теме "У Чёрного моря"....

Тест "У Чёрного моря"

Благодаря обилию картинок данный тест даёт возможность учителю проверить знания каждого, а ученику - повторить, как выглядит изучаемые растения и животные....

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи:            Обра...

Урок окружающего мира "У Чёрного моря" 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На данном уроке применялся деятельностный метод обучени...

Викторина "День защиты Чёрного моря"

Викторину "День защиты Чёрного моря" можно использовать на уроках по Кубановедению, во внеклассной работе и во внеурочной деятельности. Викторина формирует знания о Чёрном море, развивает нравственно-...

Исследовательская работа "Почему Чёрное море назвали Чёрным?"

Проблема: действительно ли вода в море черного цвета?                 Объект исследования: Черное море...