Мини-музей "Крупы" ПАСПОРТ
проект на тему

Ковалева Нина Николаевна
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_muzeya_krup.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Паспорт мини-музея

«КРУПЫ»

Воспитатели: Ковалева Нина Николаевна

Степанова Анастасия Анатольевна

2015-2016 гг

Содержание

Паспортные данные мини-музея.………………………………………………...3

Характеристика мини-музея. Экспонаты..…………………………………....…5

Разделы мини-музея. Особенности использования……...………….……….…6

Педагогические функции мини-музея……………………………………..….....6

Приложение. (Игры с крупами)…..…………………………………...….…...…8

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: Мини-музей «Крупы»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цели и задачи:

- Знакомство дошкольников с разными видами круп;

- Учить определять и различать разные виды круп;

- Формировать представление о профессии «повар»

-Формировать знания у дошкольников о значении круп в жизни человека;

-Развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей;

-Развивать связную речь, обогащать словарь;

-Учить работать в коллективе.

В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Руководители мини-музея:

Ковалева Нина Николаевна – воспитатель второй младшей группы «Ягодка»,

Степанова Анастасия Анатольевна - воспитатель второй младшей группы «Ягодка».

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература (Э. Машковской «Маша и каша», Н. Тихоновой «Ёжичек и ложечка», Р. Карапетьян «Ам и Ням», С. Маршак «Каша пшенная» и др.); пословицы и загадки о крупах, подборки картинок о крупах; подборка дидактических игр на тему «крупы», а также консультация для родителей «Музеи для дошкольников» и «Музей и дети».

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Мини-музей находится непосредственно в игровой комнате на стеллаже.

ЭКСПОНАТЫ

№ п\п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное \временное хранение

1

«Крупы»

12.10.2015 г.

постоянное

2

«Жираф»

14.10.2015 г.

постоянное

3

«Карандашница»

12.10.2015 г.

постоянное

4

«Ваза»

12.10.2015 г.

постоянное

5

«Ежик»

13.10.2015 г.

постоянное

6

«Курочка»

14.10.2015 г.

постоянное

7

«Баночка» -декупаж

19.10.2015 г.

постоянное

8

«Мишка»

13.10.2015 г.

постоянное

9

«Птичка»

20.10.2015 г.

постоянное

10

«Медвежонок»

14.10.2015 г.

постоянное

11

«Грибочки»

19.10.2015 г.

постоянное

РАЗДЕЛЫ МИНИ-МУЗЕЯ. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Наглядные пособия

Крупы, поделки из различных круп в разных техниках, картинки культур, картинки различных каш, сваренных из круп.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Библиотека

Здесь собраны загадки, стихи и пословицы о крупах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игротека

Дети могут использовать дидактические игры самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МУЗЕЯ

Образовательная

Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству.

Развивающая

Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса.

Воспитательная

Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.

Просветительская

Формирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации

Приложение

ИГРЫ С КРУПАМИ

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Для таких игр подойдет любая крупа — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль.

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем разложить их по разным мискам. 

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.  

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой. 

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой. 

17.  Рисовать дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

25. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

26. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

27. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

28. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

29. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

30. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

31. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

32. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.