открытое мероприятие по ПДД "Внимание дети!"
методическая разработка на тему
изучение ПДД, дорожных знаков посредством игры, развитие внимательности, логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_vnimanie_deti.rar | 308.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Друзья дорожные – знаки всевозможные
Цель: изучение ПДД, дорожных знаков посредством игры, развитие внимательности, логического мышления.
Действующие лица: инспектор, Всезнайкин.
Оборудование: дорожные знаки, светофор.
Инспектор: Здравствуйте дорогие друзья! Слышали мой свисток? Узнали, кто я? (дети хором отвечают). С давних пор мы на дороге, в зной, в стужу, в дождь, снег мы несем свою службу. А она и опасна, и трудна. Кто - мы? Я, дорожные знаки и светофор – мои верные друзья. Мы регулируем движение, следим за порядком на дороге. Но вот пешеходами довольны не всегда.
Правила движения
Вы часто нарушаете
И в знаках, к сожалению,
Вы быстро заплутаете.
Ребята, вы знаете дорожные знаки?
Всезнайкин: А как же! Знак качества, знаки препинания.
Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минуточку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой, попрошу представиться!
Всезнайкин: Я? Вы что меня не узнаёте? Я Всезнайкин. Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня Всезнайкин.
Умней меня, наверно, не найти,
И я решил, что нужно мне прийти,
Чтобы с ребятами нам вместе!
Знаки повторить на месте!
Вместе: А чтоб было интересней,
Давайте – ка начнем мы с песни!
Проводится игра «Стой! Замри! Не шевелись!»:
В игры такие не раз вы играли,
Если друзья вам задорно кричали:
Ну – ка, все вместе играть становись!
Стой! Замри! Не шевелись!
Вы в фигуры превращались,
Не шевелиться вы пытались.
Но не тронь, не прикоснись –
Стой! Замри! Не шевелись!
В игру такую я без слов
Поиграть всегда готов.
Пой, танцуй и веселись,
Стой! Замри! Не шевелись!
Быстро несутся машины, трамваи.
Ты, пешеход, идти не торопись.
Красный знак светофора напоминает:
Стой! Замри! Не шевелись!
А теперь, ты мой дружок,
Повтори ёще разок.
Красные огни зажглись:
Стой! Замри! Не шевелись!
(учащиеся повторяют эти слова три раза)
Может быть, что светофора
Нет на этой улице.
И теперь за вас, ребята,
Очень я волнуюсь.
Как же здесь переходить,
Чтоб под авто не угодить?
Много раз ты оглянись:
Стой! Замри! Не шевелись!
Чтобы жить вам без тревоги,
Помни - подходя к дороге,
Правилам ты научись.
Стой! Замри! Не шевелись!
Инспектор: Отлично сыграли. А теперь попрошу минуточку внимания! Я хочу проверить ваши знания!
Проводится викторина «Дорожные знаки». Инспектор поднимает знак. Учащиеся отвечают на вопрос, что это за знак. После ответа инспектор вручает знаки детям.
Инспектор: Это знак самый почитаемый среди пешеходов. В шутку, а может, по каким – то другим причинам этот знак называют «зеброй».
Этот знак увидев рядом,
Каждый пешеход поймет:
Бежать бегом теперь не надо –
Здесь …..
(пешеходный переход)
Всезнайкин: Здесь зоопарк!
Инспектор: Ну что вы Всезнайкин! Каждый ребенок, увидев этот знак, сразу поймет, что рядом находиться пешеходный переход, где он сможет безопасно перейти дорогу.
Я ёще вам знак принес
Треугольник, внутри паровоз
Говорит этот знак строго:
«Переезд. Железная дорога!»
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Всезнайкин: Он без шлагбаума, учти!
Вместе: Осторожным будь в пути.
Всезнайкин:
Зато под знаком добрым этим
Смело могут ходить дети!
Инспектор: Когда знак такой, ребята,
Вы увидите в пути ……..
Всезнайкин: Сразу станет вам понятно –
Здесь вы можете идти.
Инспектор: Всезнайкин! Вы опять все напутали!
Когда знак висит такой,
Тут ни шагу! Сразу стой.
Всезнайкин: Ну, а полоску коли снять,
То разрешается шагать.
Но, конечно же, при этом
Окрашен знак наш синим цветом.
( «Пешеходная дорожка»)
Инспектор:
Вот и на этот синий цвет.
На синем белый силуэт
Вниз по лестнице шагает …
(Подземный переход»)
Всезнайкин:
Громко песни напевает!
Инспектор:
Разве можно петь на улице? Да ёще громко?
Всезнайкин:
Он от счастья так поет,
Здесь подземный переход!
Инспектор:
А тут на синем – синем фоне
Белый мчит велосипед.
(«Велосипедная дорожка»)
Всезнайкин:
И пешеходы рядом ходят,
Что ж делать, если тротуара рядом нет.
Инспектор: Тут и там висят они,
Эти все друзья твои.
И в любую непогоду
Знаки дорожные – друзья пешехода.
Их назначенье не забудь,
Когда с другом вышел в путь.
( Выстраиваются все знаки, Всезнайка поёт песню « Если с другом вышел в путь»)
Инспектор:
Мы совсем забыли о нашем друге светофоре,
Он ведь тоже помогает нам в пути,
Чтоб дорогу безопасно перейти.
Светофор:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Не вступая в разговоры.
На дорогах всей страны
Указаньям светофора
Подчиняться все должны.
( Раздает всем диски красного, желтого, зеленого цветов).
Проведём мы сейчас игру эстафету.
Вам ребята, раздам я диски разногоцвета.
Их в правую руку мы с вами возьмем
И с песней веселой по кругу пойдём.
Всезнайкин:
С песенкой модной
Самой пешеходной!
( Песня В. Шаинского « Вместе весело шагать по просторам»)
Инспектор:
Ну а теперь ребята внимание,
Даю вам следующее задание.
Поднимите мне тот цвет,
Что значит: « Стой! Прохода нет!»
А вокруг Всезнайка
Постройте быстро,
Проявив старание.
Цвет «Внимание!»
Всезнайкин:
А теперь вокруг меня
Вы построите, друзья,
Сигнал, что разрешает нам идти.
Вот и снова мы в пути!
(Три круга цветов светофора танцуют под эту мелодию)
Инспектор:
А сейчас из дисков точно и скоро
Вы должны составить маленькие светофоры,
Составит кто первым - тот победитель.
По моему сигналу друг к другу бегите!
( учащиеся составляют светофоры)
Закончим ничьей мы сегодня наш спор,
У каждой команды свой светофор.
Всезнайкин:
А сейчас мы поиграем с вами в загадки.
Инспектор:
МОЛОДЦЫ!
Здесь ребята, без сомненья,
Знают правила движенья!
От души вас поздравляю,
В пешеходы принимаю!
Всезнайкин:
И Всезнайкин молодец!
Разобрался, наконец,
Что где можно, что нельзя,
Стану я инспектором, друзья!
Инспектор: ( поет песню « Настоящий друг»)
Всезнайкин:
Знаки разные, безопасные,
Чтобы мы в беду не попали вдруг,
Знаки всевозможные знаю я дорожные,
И любой из них мне настоящий друг!
Музыка продолжает играть, а инспектор и Всезнайкин уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие с участием детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья».
Цели: 1. Определить знания детей по сказкам. Выявить самую читающую семью, тему чтения читающих родителей и детей....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Открытое мероприятие. Классный час для детей начальной школы на тему: "Урок доброты на сказочной Цветочной поляне"
Классный час для детей начальной школы....
Конспект открытого мероприятия "Разве о войне мечтают дети"
Мероприятие на патриотическую тему....
Открытое мероприятие "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
Открытое мероприятие о пользе молока и молочных продуктов....
Открытое мероприятие в школьном коллективе ложкарей «Ложки деревенские» для детей начальной школы.
Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданскойответственности;активизация интереса к изучению истории Отечества.Задачи: Знакомство детей с историей русской ложки, активизаци...
Открытое мероприятие "День защиты детей"
Цель праздника: создать праздничное настроение у детей, расширить знания детей о празднике – Дне защиты детей.Задачи:1.Образовательные: формировать представление о празднике «Ден...