Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"
классный час (3 класс) на тему
Беседа по теме: "Надо ли прислушиваться к советам родителей", где на примере стихотворения С.Я. Маршака "Я ненавижу слово спать!", рассказа Е. Чарушина "Курочка" анализируются ситуации по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_._prislush_k_sovetam.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
Классный час
по теме:
«Надо ли прислушиваться к советам родителей»
Подготовила и провела:
Шаронова Н.Б.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2015 год
г. Кашира Московская область
Цель классного часа:
- содействие развитию тесных семейных отношений;
- вырабатывать умение слушать советы и рекомендации и уметь исправлять свои недостатки.
Ход классного часа:
- Анализ ситуации.
Послушайте стихотворение С. Маршака «Я ненавижу слово спать!»
Права, что даны детям,
Нарушают все на свете.
Декларации и конвенции написаны,
Права детей в них перечислены.
Увы, наши родители
Этих книг не читали, не видели.
У детей одно лишь право –
Слушать, что сказала мама.
Вовремя кушать, вовремя спать,
Много учиться и мало гулять.
Нам надоели такие «права»,
Мы их нарушаем не раз и не два.
Думаете, это к взрослым неуважение?
Нет. Это протест за унижение.
Почему мы непослушны, почему упрямы?
Потому что мало нас уважают мамы.
- Ребята, вы согласны с автором. Почему?
- А как, вы, думаете, почему родители дают нам советы, следят за тем, чтобы мы выполняли уроки, вовремя обедали, ужинали, мыли руки и лицо и т.д.?
- Нужно ли, выполнять рекомендации, советы родителей, реагировать на замечания, которые они вам делают? Почему?
- Беседа по теме классного часа.
(На доске плакат с темой классного часа.)
- Ребята, прочитайте тему нашего классного часа.
- Как, вы, думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?
- Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Какие требования и советы родителей вы выполняете с радостью?
- Я запишу на левой половине доски все эти требования и советы.
-А на правой половине доски мы запишем ответ на вопрос: «Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?»
- А теперь, давайте сравним записи слева и справа.
- Каких советов, требований у нас получилось больше: тех, которые мы выполняем с радостью или тех, которые нам выполнять нам не хочется?
- Давайте разберёмся, почему некоторые советы и рекомендации нам выполнять не хочется?
- Скажите, какие просьбы вызывают у вас протест? Почему?
- Как вы думаете, могут ли родители посоветовать что-то плохое ребёнку? Почему?
- Тогда как же надо относиться к советам и рекомендациям родителей?
- Как нужно относиться к родителям?
- Музыкальная оздоровительная минутка.
- Портрет родителей.
- У вас на партах лежат листочки напишите, пожалуйста на них лучшее качество ваших родителей, за которое вы их уважаете и давайте прикрепим эти качества на нашу доску. У нас получился коллективный портрет родителей. Посмотрите, как много у них замечательных качеств.
- Скажите, а за что мы любим своих родителей?
- Пожелание себе.
- Что бы вы пожелали себе, чтобы не огорчать родителей?
(У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать их просьбы, пожелания и требования.)
- Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
- Чем цыплята похожи на детей?
- Чем они от них отличаются?
- Какой вывод мы сделаем для себя?
- Подведение итогов.
- Умеете ли вы внимательно слушать своих родителей?
- Вспомните, о чём они говорят с вами, провожая в школу, на улицу, в гости?
- Как нужно вести себя, когда нам дают советы родители или за что-то нас ругают?
- Стоит ли обижаться на родителей?
- Что мы должны всегда помнить?
(Родители зря ругать и советовать не будут, значит, есть причина)
Используемая литература:
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1 – 4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 288 с. – (мастерская учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Советы родителям: что надо делать, чтобы ребёнок был уверен в себе. Успешные дети
Советы родителям: что надо делать, чтобы ребёнок был уверен в себе. Успешные дети...
Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"
Классный час для учащихся 3 класса. Он посвящён вопросу: "Нужно ли прислушиваться к советам родителей?". Эта тема очень актуальна в наши дни....
Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"
Беседа с учащимися по теме: "Нужно ли прислушиваться к советам родителей", где анализируются ситуации по данной теме....
Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"
Пять отдельных советов родителям...
Советы для первоклассников. Советы родителям.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]] Заповеди первоклассника·...