Эссе "Прошлое и будущее моих воспитанников"
статья по теме
..Раннее утро. Я иду по коридорам нашего интерната к спальням своих детей. Тишина. Запах горячего какао и запеканки - все как в хорошем доме. Пройдет совсем немного времени и голосами детей заполнится этот дом, а у меня продолжится длинный день воспитателя со всеми радостями и тревогами. Так я живу вместе с моими мальчишками и девчонками шесть лет, и кажется все знакомо. Сейчас открою дверь и подбежит Садовников Кирилл со словами «Мамочка, у нас все хорошо, а что мы сегодня будем делать?». Денис Мешков внимательно посмотрит и спросит о моем настроении. И начнется моя работа. Нет, скорее продолжится наша жизнь….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/folderview?id=0B4mtSFySuz_eV3RPbU9Mc3hJckU&usp=sharing | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЗАО, ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 62 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида,
119421, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 97, корп. 2,3.
Эссе
«Прошлое и будущее моих воспитанников».
Воспитатель: Ильичева Н.А.
Москва 2011.
..Раннее утро. Я иду по коридорам нашего интерната к спальням своих детей. Тишина. Запах горячего какао и запеканки - все как в хорошем доме. Пройдет совсем немного времени и голосами детей заполнится этот дом, а у меня продолжится длинный день воспитателя со всеми радостями и тревогами. Так я живу вместе с моими мальчишками и девчонками шесть лет, и кажется все знакомо. Сейчас открою дверь и подбежит Садовников Кирилл со словами «Мамочка, у нас все хорошо, а что мы сегодня будем делать?». Денис Мешков внимательно посмотрит и спросит о моем настроении. Соколов Андрей отчитается о состоянии своей постели после ночи и начнется моя работа. Нет, скорее продолжится наша жизнь….
Но в чем тогда суть моей работы? И работа ли это? Над чем работаю я каждый день?
Я воспитатель, основной род моей деятельности воспитание доверенных мне детей – сирот. Одно из определений воспитательной деятельности гласит: «Воспитание – это организация жизни детей». Я с этим полностью соглашаюсь, но как- то узко и казенно оно, ведь я проживаю с ними каждый день, день радостей, событий, обид, тревог, желаний, успехов. Я помогаю им почувствовать жизнь такой, какая она есть, помогаю приспособиться жить в обществе, я учу их быть настоящими людьми и отличать плохое от хорошего. Поэтому суть моего педагогического труда – повседневное общение с детьми, проектирование их личностных качеств и будущей жизни.
Красиво, но тоже казенно. Что мы в действительности знаем о том, что происходит в другом человеке, что является важным в его жизни? Это явно нечто большее, чем мы можем видеть и ощущать извне. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад. Как услышать этот лад и настроиться на него не дает ответа ни одна педагогическая технология.
Для чего я в жизни этих детей? Что я хочу и могу им дать? Пожалуй, стремление к наполненной жизни, вопреки всем препятствиям, жизни со стремлением к лучшему и ожиданием лучшего. Что особенно важно для каждого из них, не имевших детской радости и родительской заботы.
Жизненные истории моих воспитанников можно прочитать в личном деле. Мое первое знакомство с ними оставило гнетущее состояние на долгое время. Так жизненный путь одного из моих воспитанников начался на подоконнике жилого дома по улице Садовнической. Четверо ребят были оставлены в роддоме своими безответственными матерями. Но самыми искалеченными стали души детей прошедшие в раннем детстве через социально неблагополучную семью. Истории их очень похожи: пьющая или психически нездоровая мать; еще ограниченная в правах или уже скончавшаяся; череда драк, попоек, голодных вечеров на улице, попрошайничество и мелкое воровство. Трагедии этих семей навсегда остались в памяти, озлобив ребенка.
Чем ближе узнаю прошлое своих воспитанников, тем более убеждаюсь что одна из задач, стоящих передо мной, возвращение детства тем, кто был его лишен.
Мы с ребятами с первого класса живём одной семьей. У нас хорошо, по-домашнему уютно. Вместе просыпаемся, идём на зарядку, завтракаем. Потом уроки, а после учёбы собираемся за круглым столом, чтобы обсудить школьные новости. В нашем доме созданы все условия для интересной жизни детей. Они чувствуют моё тепло и видят заботу о них.
Мои наблюдения показывают, что если малышу не удается вернуть веру в добро, справедливость, лучшее, он никогда не сможет почувствовать человека в самом себе. В подростковом возрасте такой воспитанник становится озлобленным, для него нет в жизни ничего святого, он как волк. В связи с этим вспоминается мне разговор с одним из наших старшеклассников. Я пыталась объяснить ему необходимость учения, на что услышала в ответ четкое определение его будущего: «Мой брат сидит, и я буду сидеть, меня не исправить, я таким родился» Выпрямить душу такого ребенка – самый кропотливый труд и проверка педагога на профессиональную устойчивость.
Если бы меня спросили, что самое трудное в нашей работе, я бы ответила: говорить с ребенком о его прошлом, о его отце и матери. Здесь малейшее неумение, оплошность, неточность, неискренность могут привести к непоправимым последствиям. Но и не говорить об этом нельзя. Я как воспитатель считаю, что социализация детей-сирот невозможна без проектирования их дальнейшей взрослой жизни, в которой должна появиться семья. Статистика по семьям выпускников интернатских учреждений и особенно выпускников с нарушением интеллекта неутешительна. Ранние браки, быстрые разводы, дети без должного ухода и внимания – это реальная картина состояния семейной неустроенности выпускников.
Беседуя о будущем и прошлом со своими мальчишками и девчонками, я стараюсь снять с них груз обид и горечи, найти объяснения их жизненной ситуации и вселить в них надежду, желание, ответственность за свое будущее и тех, кто будет рядом. Мои первые беседы с детьми были о моей семье. Я родилась в многодетной семье. Мои родители воспитывали четверых детей. Младше меня были двое братьев, ответственность за которых родители, в силу занятости, возложили на меня. Забота о них многому меня научила и определила мое профессиональное будущее. С раннего детства я мечтала быть педагогом, воспитание и обучение детей с годами стало моей профессией.
Рассказывая о своей семье, я стараюсь на основе своего прошлого выстроить их будущее, сформировать социально значимые представления о семье, о добре и зле, человеческом достоинстве. Правила жизни в семье становятся правилами жизни нашего маленького коллектива, в котором, следуя христианским традициям, живут братья и сестры, помогающие во всем друг другу, с уважением относящиеся к окружающим, знающие и любящие свою Родину, желающие быть достойными гражданами.
Впереди моих воспитанников ждет долгий путь во взрослую жизнь. Ближайшие пять лет мы будет вместе. Я хочу с ними дойти до выпуска и помогать в дальнейшем становлении. Планирую провести диагностику профессиональных возможностей ребят, помочь им самоопределиться, выбрать профессию, начать трудиться, научиться разбираться в людях и выбирать себе спутников в этой жизни, быть аккуратными в быту и ответственными в работе. Сегодня система социального обеспечения детей сирот позволяет им вести достойный образ жизни, приближенный к общедоступному, было бы желание и усердие. Вот этому всегда и учу. Надеюсь, что, закончив школу, и получив профессию, у них хватит душевных сил противостоять тлетворному влиянию негативной среды и привычки. Надеюсь, что их дети не повторят судьбы моих воспитанников. Надеюсь, что на их пути встретятся люди, способные помочь им и дальше.
Прошлое наших детей мы знаем, в их настоящем – уверены, а о будущем мы мечтаем вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Размышления о моей будущей школе"
В материале раскрывается взгляд автора на проблемы в современной школе....
Не забывай прошлого - оно учитель будущего: история моего города. ppt
Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...
Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города. doc
Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...
Статья. "Воспитанник - в моей жизни".
Обман и фальш ребенок чувствует как никто другой ... Поэтому быть искренним и преданным это наш долг перед ними....
Участие и достижения моих воспитанников.
Результат моей деятельности – активное участие детей и родителей во всех мероприятиях....
Внеурочное занятие «Моя малая родина. Будущее моего села»
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда св...
Письмо грядущим поколениям "Будущее моего Забайкалья"
Письмо - обращение к детям, которые будут жить после нас. Письмо о том, что нужно сохранить в родном крае....