Экологический праздник "На лесной полянке"
методическая разработка по теме
Проведение праздника направлено на формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический праздник разработка | 29.78 КБ |
Экологический праздник минусовка | 656.97 КБ |
Экологический праздник презентация | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Митрофановская СОШ
Экологический праздник
«На лесной полянке»
Учитель начальных классов: Руденко О. В.
2015 год
Экологический праздник «На лесной полянке».
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Экологический праздник «На лесной полянке» (собственная разработка).
Ход праздника.
Ведущий.
- Здравствуйте, гости. Рады видеть вас на нашем празднике. Разрешите задать вам вопрос. Вы верите в чудеса?
- А вы, ребята, вы верите в чудеса? Вот видите, и взрослые, и дети верят в чудеса.
- А где можно встретиться с чудом?
- Сегодня мы убедимся в том, что чудеса «живут» не только в сказке. Вы готовы к встрече с чудом? Ну, тогда вперёд за чудесами!
У природы живые краски, Слайд № 1 (Луг с одуванчиками).
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
Лесная тень, лесная тишь, Слайд № 2 (Картина Шишкина).
Полным-полно чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
И сказка эта – лес.
Ты эту сказку – сохрани,
Люби, жалей и береги.
- Догадались, куда мы направляемся? (На лесную полянку).
- Наш праздник так и называется: «На лесной полянке». Слайд № 3 (Название праздника).
- Комфорт ни одной квартиры не сравнится с комфортом природы.
Ученик.
Приведёт тебя тропинка Слайд № 4 (Берёзовая роща).
Под зелёный потолок.
Ты найди в лесной ложбинке
Самый тихий уголок.
Под берёзовым навесом
Сядь, послушай сказку леса. (Появляется Лесовичок).
Лесовичок.
Здравствуйте, мои друзья.
Надеюсь, к вам пришёл не зря!
Ваш адрес дали мне цветы,
Деревья, травы, лес, кусты.
О вас река мне нажурчала.
Про вас мне солнце рассказало.
Лесовичок я, лес – дом мой. Слайд № 5 (Лесовичок).
И за природу я горой.
Целый год в лесу вас ждал.
Лес берёг и охранял.
- Хочу немного поиграть с вами.
В моём лесу живёт эхо.
С ним разговаривать просто потеха.
Давайте крикнем все: «А-у-у-у!»
В ответ услышим «У-у-у».
Скажем все: «Иди сюда!»
Ответит эхо «Да-а-а!»
- Ребята, я хочу вам напомнить народную мудрость «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Поэтому, находясь в лесу, старайтесь ходить только по тропинкам.
Теперь я отдохну чуть-чуть,
А вы не тратьте время зря,
Кратчайший отыщите путь,
Удачи вам, друзья! (Лесовичок уходит и теряет корзинку с заданием).
Ведущий.
- Ой, ребята! Лесовичок корзинку забыл. Ах, вот оно что! Лесовичок хочет проверить нас, достойны ли мы войти в его лес. Здесь три тропинки. Слайд № 6 (Числовые ряды).
- По какой же нам идти на лесную полянку?
- Надо решить примеры. Где результат меньше, по той тропинке путь короче.
- 80 – 60 + 20 + 11 = 51
- 15 + 10 + 20 – 5 = 40
39 21 20 35 2
- 16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = 13
О х р а н я й
- Итак, идём по третьей тропинке. Заменим каждое число буквой, стоящей в алфавите под этим порядковым номеров, и прочтём слово, которое мы должны помнить в лесу. (Охраняй).
- Ребята, это слово надо помнить всегда, общаясь с природой. Настало время задуматься: выживут ли будущие поколения Земли, смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов? Только за день на Земле исчезает около 40 видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 млн гектаров в год.
(Приходит зелёный патруль: девочка и мальчик. Они держат глобус).
Девочка.
Есть одна планета-сад Слайд № 7 (Планета).
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Мальчик.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Мальчик и Девочка.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Ведущий.
- Спасибо, зелёный патруль. Мы будем очень осторожны, внимательны и бережливы в лесу.
Ученик.
Входи в зелёный нежный храм,
Любуйся красотой.
Вот ёж у мшистого пенька Слайд № 8 (Ёж).
Знакомится с тобой.
Ёж.
Я похож на ёлку: шуба вся в иголках.
Бегу по дорожке. Топ - топают ножки.
Мимо леса, мимо ёлок, на спине пятьсот иголок.
Вдруг увижу волка, подниму иголки.
Стал на мячик я похож. Познакомимся, я – Ёж!
Ведущий.
- Не зря мы встретили на лесной тропе именно ёжика. Об этом нам расскажет первый знаток природы.
Знаток природы.
- Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто ёж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближение человека или животного. Не убегает ёж потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твёрдые иглы. Попробуй-ка подступись! Впрочем, если бы он пытался убежать, у него всё равно бы ничего не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий.
Ведущий.
- Ребята, может возьмём ёжика домой, раз ему так тяжело в лесу живётся? (Свободные высказывания детей о том, что диких животных и их детёнышей нельзя забирать домой).
Ученик.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда
Их не так уж много.
Ведущий.
- О каком правиле поведения в природе вам напомнило это стихотворение? (Нельзя ловить насекомых).
- Об этом вам хочет напомнить Мотылёк. (Сценка «Ребёнок и Мотылёк).
Мальчик.
Мотылёк, как же так? Слайд № 9 (Мотылёк).
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк.
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я не долго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
(Дети прощаются с Мотыльком).
Ведущий.
- Лети мотылёк, счастливого пути.
- Продолжим наш путь. А это что за чудо-городок?
У тропинки бугорок.
В бугорке том городок.
Летним днём построен он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник).
Ученик.
В лесу мурашки-муравьи Слайд № 10 (Муравейник).
Живут своим трудом.
У них обычаи свои.
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят.
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки – в детский сад.
Ведущий.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Ведущий.
- О каком правиле поведения в природе вам напомнило это стихотворение? (Нельзя разорять муравейники).
- Муравьишка даёт вам наказ. Слайд № 11 (Муравей).
Муравьишка.
Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес сожрут.
Запомни, и млад, и стар,
Муравей – лесной санитар.
Будь бережлив и зорок.
Мал муравей, да дорог.
Ведущий.
- Муравьишка, ты в лесу каждую тропинку знаешь, проводи нас на лесную полянку.
(Муравьишка приводит детей на поляну. А на полянке мусор. Муравьишка огорчён.)
Муравьишка.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Поскорее собирай,
Бой объявим склянке.
(Зелёный патруль собирает мусор на полянке. Один ребёнок поранил руку.)
Ведущий.
- Ребята, на нашей лесной полянке есть чудо-доктор. Скорее отгадайте загадку и он придёт к нам на помощь.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
(Входит Подорожник.) Слайд № 12 (Подорожник).
Подорожник.
Я зелёный подорожник –
Важная трава!
Что лечиться мною можно-
Знает детвора!
Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает –
Листик можно положить на рану.
Не успеешь даже охнуть
Быстро пальчик заживёт.
Ну и, кстати, подорожник
Очень много где растёт.
На полянке, в огороде,
У дороги там и тут –
Потому-то меня люди
Подорожником зовут!
(Подорожник залечивает ранку, ребёнок его благодарит.)
Ведущий.
- Ребята, вы заметили, что в лесу очень легко дышится? Воздух свеж и чист. Кто знает, почему? (Деревья очищают воздух от пыли и насыщают его кислородом.)
Знаток природы. Слайд № 13 (Лесная передача).
- Внимание, внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области. Самые распространённые – дуб, сосна, осина, берёза и ольха. Лес, состоящий в основном из дубов, называется дубравой. Слайд № 14 (Деревья).
- Рощи могут образовывать берёзы и осины. А про сосновый лес говорят, что это – бор. Дуб в первые годы растёт медленно, но корни глубоко пускает в землю. С девятилетнего возраста начинает расти быстро, по 30 – 40 сантиметров в год. Первые жёлуди даёт в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу Воронежской области. Там растёт уникальный дуб, которому более 400 лет. Слайд № 15 (Дуб).
Ведущий.
- О каком дереве дальше пойдёт речь, вы узнаете из загадки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза.) Слайд № 16 (Берёза).
Знаток природы.
- Берёза, пожалуй, самое красивое дерево наших лесов, которое символизирует нежность и благородство. Берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Живёт 100 – 150 лет. Берёза – дерево пионер. Она первая растёт на вырубленном или выгоревшем месте.
Ученик.
Чуть пригрело солнце откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
И столько задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей.
Берёзка.
На полянке, на пригорке,
Под окном, среди полей
Я, кудрявая берёзка –
Символ Родины моей.
Ведущий.
- На территории России произрастает 40 видов берёз, занимают они 50 миллионов гектаров. Предлагаю вспомнить и назвать прилагательные, которые характеризуют нашу красавицу. (Кудрявая, белокурая, тонкая, белоствольная, русская, светлая, грустная, плакучая, кипучая.)
Слайд № 17 (Одуванчик закрытый).
- Налетел ветерок, зашумела берёза листьями, одуванчики венчики свои закрыли. Что это за примета? (Скоро будет дождь.) А нам надо быстро возвращаться домой.
- Ребята, а вот и тёплый весенний дождик. С ним мы быстрее добежим до дома.
Слайд № 18 (Дождь).
Ученик.
По дорожке полевой
Из лесу спешу домой.
А из тучки невелички
Льётся дождик проливной.
Будто кто-то в высоте
Носит воду в решете.
Дождик, лей веселей,
Тёплых капель не жалей!
Чем сильнее, дождик, льёшь,
Тем тучнее будет рожь!
Ведущий.
- Ребята, а может и в самом деле кто-то носит воду в решете над нами, и поэтому идёт дождь?
(Сценка «Дождик»)
Ученик.
Дождик светлый,
Ты как чудо!
Взялся ты откуда?
Дождик.
Взялся я из тучи,
Огромной, могучей.
Ученик.
А возникла как она –
Тёмная громадина?
Дождик.
А возникла эта туча
Из паров летучих.
Ученик.
Но откуда пар тогда?
Дождик.
От реки. Её вода
Не стерпела солнца жар,
И поднялся к небу пар.
Но река не измельчает –
Я её ведь наполняю!
И течёт река, течёт…
Вот какой круговорот! (Дождик уходит.)
Ведущий.
- Ребята, посмотрите, а это ли не чудо?
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнца свет –
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) Слайд № 19 (Радуга).
- Нам кажется, что свет белый. Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и "распадается" на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Так получается разноцветная радуга.
- Ребята, умейте видеть красоту природы, любуйтесь её чудесами, не нанося вред. Вот мы вернулись с полянки без цветов. Может, нужно было принести домой букетик?
Ученик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Ведущий.
- Проведём игру «Найди ошибку». Слайд № 20, 21 (Картинки).
- Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На полянке пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.
- Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
- А как мы вели себя в лесу? (Ответы детей.)
Ученик.
Мы хотим, чтоб солнце грело, Слайд № 22 (Ландыши).
И берёзка зеленела.
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
- Давайте в память о нашей прогулке подарим гостям цветы, сделанные нами на уроке технологии. (Дети дарят гостям цветы.)
Ведущий.
- Ребята, давайте завершим наш утренник песенкой защитников природы.
Песенка защитников природы. Слайд № 23 (Звуковой).
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Всё живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно
Красной Книги точно-точно
Никогда б не завели!
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты!
А-а, обезьяны, кашалоты!
А-а, и зелёный попугай! – 2 раза.
И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо
Всем на этом белом свете.
Ты, как можешь, помогай!
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты!
А-а, обезьяны, кашалоты!
А-а, и зелёный попугай! – 2 раза.
Подписи к слайдам:
Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.
Экологический праздник«На лесной полянке»
Под берёзовым навесомСядь, послушай сказку леса.
Лесовичок я, лес – дом мой.И за природу я горой.
Где результат меньше, по той тропинке путь короче.
1) 80 – 60 + 20 + 11 = 2) 15 + 10 + 20 – 5 = 3) 16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = О
Х
Р
А
Н
Я
Й
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.
Вот ёж у мшистого пенька знакомится с тобой.
Будь же добрым со мнойИ не трогай меня.
Миролюбивые жильцыБез дела не сидят.
Будь бережлив и зорок.Мал муравей, да дорог.
Я зелёный подорожник –Важная трава!
Лесная передача
«ДеревьяВоронежской области»
Я, кудрявая берёзка – Символ Родины моей.
Дождик, лей веселей,Тёплых капель не жалей!
Бывает так, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Руденко Ольга Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "На лесной полянке"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"
Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....
презентация к окружающего мира "Лесная полянка"
Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....
Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.
Осенний праздник на лесной полянке...
Экологический праздник "Удивительные приключения на лесной полянке"
Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие гости! Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча необычная — мы приглашаем вас перенестись из этого замечательного зала в сказочный лес. Итак, сказка начина...
Экологическая игра "Лесная полянка"
Экологическая игра «Лесная полянка» Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. воспитание экол...
Экологическая сказка для учащихся начальных классов. "На лесной полянке".(Инсценировка сказки о грибах)
Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много интересных заданий предстоит выполнить ребятам - зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут...