23 февраля
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Солдатский калейдоскоп»
Цели:
- воспитывать желание стать патриотом своей страны;
- обобщить представления о понятиях: родной край, Родина, гражданин, символы страны.
Участники игры: 3, 4 классы
Ход игры
Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались пословицы, песни, стихи…
Широко ты Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга, за тебя в нужде сложить голову!
Все мы жители России, граждане России. А что значит быть гражданином своей страны?
- Гражданин – житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.
А что значит любить Родину?
- Это любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре;
-стать на защиту Родины, соблюдать законы;
- уважение к славному историческому прошлому страны;
Как можно назвать людей, которые любят свою Родину? (патриоты, граждане)
К сожалению на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда. В 2010 году вся страна готовится отметить 65- летие Победы. Великая Отечественная Война продолжалась 1418 дней с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. За победу над врагами наш народ заплатил дорогой ценой – в войне погибли 20 млн. наших людей. Тысячи мальчишек добровольцами шли на фронт защищать свою Родину. Всего из нашего села на войну ущло 96 человек, не вернулось 71 …
……..
Помните, через века, через года
Помните, о тех, кто уже не придет никогда
Пожалуйста помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны. (минута молчания)
Когда он подвиг совершает
То не заботится ничуть,
Узнает кто иль не узнает
О нем самом когда-нибудь.
Но жизнь подарена планете
И небо мирное над ней
Лишь потому, что есть на свете
Солдаты Родины моей.
А вы готовы защищать нашу Родину? Для этого вы должны пройти небольшую подготовку.
Сегодня мы проведем игру «Солдатский калейдоскоп» В жизни солдата было все: испытания, победы , песни…
Команды равняйся, смирно! Ваша готовность!
1 команда «Пограничники»
Девиз: Там где ветер стонет и злится
Где высокие горы стоят
Охраняют родные границы
Боевой пограничный отряд!
2 команда «Моряки»
Девиз: Мы – моряки
Очень дружные ребята
Будем с морем мы дружить
Будем Родине служить.
За каждый конкурс получают определенный цвет калейдоскопа
1 конкурс «Эрудит»
Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определенными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию.
Вопросы:
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? ( лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
- Старинное название русского войска? (Рать)
- Солдат спит, а она идет. (Служба)
- Обувь зимней караульной службы? (валенки)
- Звездная часть мундира? (Погоны)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок)
- как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
- Чьи слова:»Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В.Суворов)
- Как сбить пламя с горящей одежды на человеке? ( Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь можно сбить катаясь по земле.)
- Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
-какие виды войск существуют в российских Вооруженых силах? (Сухопутные, ракетные войска, военно – воздушные войска, Военно – морской флот)
- Как называется наступательное действие войск? (Атака)
- Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- назови героев ВОВ, памятники ВОВ
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
- Как называется военная больница? (Госпиталь)
- Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
- Что такое «лимонка»? (Граната)
2 конкурс «Заминированное поле»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины»
Задание: провести машину на веревочке
3 конкурс «Радист»
Задание: кто быстрее соберет фразу.
Фразы: Наша армия готова разгромить врага любого.
- Для умелого солдата нет преград на пути.
4 конкурс « Ночная тревога»
В военные годы обувью служили сапоги, которые нужно было всегда чистить до блеска. А сейчас обувь военных – ботинки. Приглашаются от команды 2 участника. По сигналу начинают зашнуровывать ботинки.
5 конкурс Разведчик»
Объяснить своей команде без слов, а только жестами и мимикой.
Задание: Встать всей команде в шеренгу положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч, качаться с одной ноги на другую.
Задание: Встать всему отряду в шеренгу и изобразить, что тянут канат
6 конкурс «Снайперы»
Кто такой снайпер? (стрелок)
Задание: нужно сбить танк
7 конкурс Привал»
Все были метели, бои все гремели
И каждый из нас смерти ждал
Но мы отстрелялись, но мы уцелели
И вот долгожданный привал.
С каким нетерпением ждали солдаты эти минуты отдыха, минуты передышки. Как радостна была эта тишина без выстрелов и грохота. А на привале – разговоры, шутки, песни….
Задание: кольцовка песен военных лет
8 конкурс «Дозор»
Наш наблюдательный пункт находится на болоте. Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто оступится, тот окажется в «болоте». Проходит каждый.
9 конкурс «Собери открытку»
10 конкурс «Я – патриот»
Задание: Рассказать о государственных символах России (о флаге, о гербе)
Российский флаг
Инсценировка.
Матрена: Батюшка, Петр Алексеевич, извольте покушать! С утра ведь голодные ходите! Все в делах, в делах…
Петр: Уйди, Матрена, уйди, некогда мне! Думу я великую думаю!.. (Смотрит в окно) Да велик флот Российский! Одно плохо: никакого отличия государственного! Вот, к примеру английский корабль аль французский сразу узнать можно – флаг государства издалека видно. А российский корабль как отличить? Неужто Россия не великое государство?! Надо что-то придумать…(садится за стол, берет перо, чертит на бумаге)
- вот так, а может почти так, появился на свет флаг, который до сего дня останется символом нашей Родины, нашего государства.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях органов государственной власти и управления, посольств, судах, плавающих в открытом море и т.д. В выборе цветов флага не последнюю роль сыграла отечественная традиция:
- царские грамоты скреплялись печатью красного воска, под красными балдахинами появлялись цари перед народом. Красный цвет считается традиционным цветом русских царей до 19 века;
- синий считался цветом Богоматери, покровительницы Русской земли;
- белый цвет был символом свободы и величия (независимости).
Также на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Государственный герб – законадательно утвержденная, геральдически оформленная эмблема государства. Двуглавый орёл – один из древнейших символов. Орёл, чтобы все знали, что Россия сильная держава. Корона на голове орла – символ законности, скипетр (жезл с драгоценными камнями и резьбой) – наличие власти, а держава (Золотой шар с крестом наверху) – символ могущества страны. Герб помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений РФ, решений суда, на других важных документах.
Подведение итогов игры: обратите внимание на ваши цвета, которые вы получали за конкурсы. Полный ли калейдоскоп у вас получился? О чем это говорит?
Вот мы с вами прикоснулись к прошлому и настоящему нашего отечества.
-Берегите Россию-
Нет России другой
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе
- Берегите Россию –
Без неё нам не жить
Берегите её
Чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию –
Нет России другой!
Верю, что когда вы станете взрослыми, то постараетесь узнать еще больше об истории России, о возникновении и развитии её символов. Я надеюсь, что вы станете настоящими знатоками истории нашего государства, его достойными гражданами. Любите Родину, передайте эту любовь своим детям и внукам, и Россия всегда будет сильной страной!
Составитель: учитель I квалификационной категории
Васильева Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник посвященный 23 февраля
Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....
Сценарий к 23 февраля
Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...
Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)
Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...
Домашнее задание с 25 февраля по 28 февраля 2015 год
Домашнее задание 25 февраля...
Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».
Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....
24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"
Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....