Планета Толерантности
классный час (4 класс) по теме
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_tolerantnosti.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ
- Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
- Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у обучающихся терпимость к различиям между людьми.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планета Толерантности», видео-клип «Дорога добра».
- Оформление доски: рисунок дерева толерантности, плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе (Приложение 6.):
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);
Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н. Добролюбов);
Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);
Сострадание правит миром. (Древнеиндийский афоризм);
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством. (Конфуций);
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л. Толстой).
- Материалы и инструменты: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев.
- Распечатка эмблемы (Приложение 5.); стихотворение «Толерантность» (Приложение 3.); распечатка памятных закладок для книг для каждого обучающегося и гостей классного часа (Приложение 4.); распечатка теста «Проявляешь ли ты толерантность?» (Приложение 2.).
Предварительная подготовка:
- подбор материалов для создания презентации, сценария классного часа;
- создание презентации и оформление кабинета, создание приложений к классному часу;
- 1 ученика и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия.
Ход занятия
- Давайте встанем. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя и улыбнитесь всем.
- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается – это значит, что ему хорошо, он получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело. А еще улыбка нам говорит о том, что у нас хорошее, радостное настроение. Слайд 1
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на планету с необычным названием – Планета Толерантности.
- А кто из вас слышал слово «толерантность»?
- А что оно означает, знаете? Хотите узнать?
- Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.
Слайд 3
- Что же такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? - Интересно ли жить в таком мире клонов?
- Хорошо или плохо, что все мы разные?
- Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.
Слайд 4
- А теперь мы напомним вам стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».
1 ученик:
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
- О чем это стихотворение?
- Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Слайд 5
- Вот эти ладошки всех цветов кожи вокруг земного шара будут эмблемой нашего путешествия. Я каждому даю такую эмблему.
Слайд 6
- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, понять, что мы все одна большая семья.
- Ребята, давайте попробуем подобрать слова-синонимы к слову «толерантность».
Слайд 7
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Слайд 8
- Вы согласны, что толерантность – путь к миру и согласию?
- Что значит «Быть толерантным»?
Слайд 9
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает
быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Слайд 10
- Мы все такие разные:
Как гласные с согласными.
Мы на земле живем.
Религий у нас разных много,
Ведь каждый здесь, любит другого,
Земля одна, она для всех,
И если будем толерантны,
Ждет всех большой успех.
- Все – мы разные, но все мы – вместе, все мы – равные!
Слайд 11
- Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
- Что общего между ними?
- Какие бы вы добавили лепестки?
Слайд 12
- Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Слайд 13
- Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. У нас в стране чаще всего «выращивают» дерево толерантности, на листьях которых дети также оставляют свои пожелания и рисунки.
Слайд 14
- И мы сейчас с вами «вырастим» свое дерево толерантности на нашей планете.
- У вас на партах лежат желтые и зеленые листочки. На желтых вы нарисуете рисунок, а на зеленых напишите свое пожелание.
Творческая работа
- Готовые работы приклейте на дерево.
Слайд 15
- Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
- У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Тестирование
- Толерантны ли вы, ребята? Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести? На эти вопросы ответит следующий тест «Проявляешь ли ты толерантность?».
- Тесты лежат у вас на партах. Читаем вопрос, выбираем и отмечаем ответ.
1. Для того, чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе проходит акция «Милосердие»…
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.
3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.
4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.
5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.
6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.
7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.
8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
- Сосчитайте, сколько ответов под пунктом «б» у вас получилось.
- Ключ к тесту:
Если у тебя одни «б»:
Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»:
Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»:
Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
Слайд 16
- Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
2. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
3. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
4. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
5. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
6. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
7. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
8. Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
9. Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Слайд 17
- А эти слова давайте произнесем все вместе, хором:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Слайд 18
- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
- Благодарю всех за активное участие. И я надеюсь, что это занятие оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
- Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
- Будущее мира за новыми поколениями, за вами, ребята. Так давайте сделаем, чтоб
этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!
Слайд 19
- Спасибо за внимание!
Подарок от нас получите,
И песню нашу оцените. (Звучит песня «Дорога добра»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на планету Толерантности
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культ...
"Планета толерантности"
Что такое толерантность?...
Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...
Классный час с презентацией на тему: Планета Толерантности"
Данная разработка направлена на формирование правильного представления о толерантном поведении и отношениях одноклассников между собой, а также способствует развитию у детей самосознания, которо...
Презентация "Планета толерантность"
Презентация подготовлена для проведения классного часа . Дети узнают о том, что такое толерантность, откуда пришло к нам это слово и др. Здесь представлен цветок толерантности, который поведает ...
Планета толерантности
ТОЛЕРАНТНОСТЬ –это уважение, принятие и понимание многообразия мира.материал для 4 классов...
Воспитательский час по теме: "На планете Толерантность"
Открытый урок в виде беседы с учениками. Целью было познакомить детей с понятием толерантности и привить им уважение к другим народам. В конце бала выполнена творческая работа по созданию "Памятки тол...