Социальный паспорт 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Матюшенко Надежда Альбертовна

Социальный паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_pasport_klassa.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

«Согласовано»

«Утверждаю»

Зам. директора по ВР

_______ Н.П.Пироженко

         «____»___________2015г

Директор

  _________    Е.Г.Космынина

Приказ № ______

от ____   ________    2015 года

               План воспитательной работы

                                                        4 класс

                                                            Классный руководитель:                  

                                                                 Матюшенко Н.А.

2015 – 2016 уч. год

Социальный паспорт класса

Класс – 4

Классный руководитель – Матюшенко Надежда Альбертовна

Количество учащихся – 6

          Девочек – 3

           Мальчиков – 3

Девочки:    

 Гончарова Настя  - 20.05.2005г.

Пересыпко Полина  -  6.05.2005г.

Рягузова Света-  11.04.2005г.

Мальчики:  

 Букреев Саша- 5.07.2005г.

Князев Сергей  - 26.11.2005г.

Мельников Даниил  - 12.04.2005г.

Состав семей:

         Многодетные – 1

         Неполные – 1

         Под опекой – нет

         Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации -   ---

Жилищные условия:

          Отдельные квартиры – 6

          Арендуют жильё - ----

Образовательный уровень:

  1. Букреев Сергей Владимирович - среднетехническое
  2. Букреева Людмила Владимировна -  среднетехническое
  3. Гончаров Владимир Ильич -  среднетехническое
  4. Гончарова Елена Анатольевна - высшее
  5. Князев Дмитрий Николаевич - среднетехническое
  6. Князева Елена Викторовна - среднее
  7. Мельников Евгений Викторович - среднеспециальное
  8. Мельникова Любовь Александровна – неполное среднее
  9. Пересыпко Андрей Геннадьевич – среднетехническое
  10. Пересыпко Оксана Юрьевна – неполное среднее
  11. Рягузов Василий Анатольевич - среднетехническое
  12. Рягузова Людмила Николаевна - среднеспециальное

Группа  риска – нет

Национальный состав - русские

Состояние здоровья:

Группа здоровья – 1,2

1 группа – --

2 группа -  6

3 группа –--

Хронические заболевания:    ( кол – во уч – ся): 2

Находящиеся на индивидуальном обучении - --

Внеурочная деятельность:

  1. Букреев Саша  –  «Мы и окружающий мир», «Изучение природы    

                                 родного края», «Ключ и Заря», танцевальный

  1. Гончарова Настя  – «Мы и окружающий мир», «Изучение природы

                                    родного края», «Ключ и Заря», «Город

                                    Мастеров»

  1. Князев Сергей  –   «Мы и окружающий мир», «Изучение природы родного края», «Ключ и Заря»
  2. Мельников Даниил  –«Мы и окружающий мир», «Изучение

                                     природы родного края», «Ключ и Заря»

  1. Пересыпко Полина  –«Мы и окружающий мир», «Изучение

                                     природы родного края», «Ключ и Заря»,

                                    «Город Мастеров»

  1. Рягузова Света  –      «Мы и окружающий мир», «Изучение

                                    природы родного края», «Ключ и Заря», «Город

                                     Мастеров»

Родительский комитет:  

Мельникова Любовь Александровна

Князева Елена Викторовна

                    Характеристика класса

В четвёртом  классе на начало учебного года 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика.

    По подготовке к учебной деятельности класс разноуровневый. В классе есть дети, по своему психическому и физическому развитию, готовые к усвоению школьной программы, к соблюдению правил поведения в школе. На уроках они активно работают, внимательно слушают учителя. Это Князев Серёжа, Гончарова Настя, Пересыпко Полина, Букреев Саша.  Такие дети, как Мельников Даниил,  Рягузова Света – малоактивны на уроках. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам прошлого года 4  учащихся окончили год на «4 – 5».  Качество  освоения учебных программ составляет – 67 %.

   Особого внимания требуют к себе  Рягузова Света, Мельников Даниил. Девочка очень подвижна. На уроках выкрикивает с места, постоянно болтает, внимание неустойчивое.   На переменах подвижна, активна. Часто нарушает правила игры и правила общения  друг с другом. Даниил очень спокоен, молчалив.   Мальчику  трудно даётся учёба.   Отверженных в классе нет.

    У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.  В начале этого учебного года был выбран актив класса, установлено дежурство в классе. Дети  относятся к своим новым обязанностям  с большей ответственностью.  

В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.

В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.  Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать.   Все ученики стремятся к новым знаниям.

  Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая.

     Иногда возникает проблема в отношениях между девочками. Бывают ссоры .  Поэтому в этом году ставлю перед собой задачу по сплочению детского коллектива. Для этого необходимо обратить больше внимания на нравственную сторону воспитания. Проводить классные часы о дружбе, взаимопомощи, организовывать совместные мероприятия, которые бы сплачивали детский коллектив.  Главной целью для себя, как классного руководителя, считаю создать благоприятные условия для  формирования дружного, работоспособного коллектива. Прививать интерес к учебным предметам, поощрять инициативу у ребят в школе.   Работать над моделью выпускника начальной школы.

Цель:

Создать условия для формирования у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитания всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации

ЗАДАЧИ:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
  •  оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;
  •  знакомство обучающегося с культурно историческими и этническими традициями российской семьи.
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Паспорт здоровья учащихся

Класс

Кол-во учащихся

Группа здоровья

Простудные заболевания

Инфекционные заболевания

Травмы

1

2

3

4

4

6

Мониторинг здоровья учащихся

2012 – 2013

1 класс

2013– 2014

2 класс

2014 – 2015

3 класс

2015 – 2016

4 класс

Патология зрения

Патология слуха

Кариес

Нарушение осанки

Сколиоз

Дефект речи

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Заболевания органов дыхания

Сердечнососудистые заболевания

Диагностика

Дата

Диагностика

Индивидуальная

работа

Педагогический

срез

Консультации

Сентябрь

Входящая

Характеристика готовности ребёнка к школе (4кл.)

Общий уровень

подготовленности

к школе (4кл.)

Мониторинг

Анкетирование

родителей

1)Консульта –

ции психолога

2) Новые требования к детям в 4 классе. Режим дня.

Октябрь

Уровень воспитанности

Анкета

Индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальные

беседы с родите-

лями

Ноябрь

Текущая:

Социометрия

Незаконченное предложение

Мониторинг

Индивидуальные беседы с уч – ся

Декабрь

Межличностные отношения в

семье

Рисуночный тест

Мониторинг

Индивидуальные беседы с родителями

Январь

Школьная тревожность

Методика Филлипса

Мониторинг

Индивидуальные беседы с родителями

Февраль

Учебная мотивация

Тест

Мониторинг

Индивидуальная работа с уч – ся,

беседы с родителями

Март

Выявление самооценки

Урок – игра

Наблюдение

Консультации для родителей

Индивидуальная работа с уч – ся,

Апрель

Мотивация учебной деятельности

Проективная методика «Незаконченное предложение»

Наблюдение

Консультации для родителей

Индивидуальная работа с уч – ся,

Май

Уровень воспитанности

Анкета

Мониторинг

Индивидуальная работа с уч - ся

Результаты диагностики

       Месяц

Содержание работы

   Цель

               Результат

 индивидуальной  работы

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

 Январь

 

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальная работа с учащимися

Дата

Ф.И.ребёнка,

проблема

    Цель

Содержание

Результаты

Сентябрь

Рягузова Света

Успеваемость по предметам

Беседа о важности учёбы.

Дополнительные занятия по русскому языку, математике.

Октябрь

Мельников Даниил

Успеваемость по предметам

Беседа о важности учёбы.

Дополнительные занятия по русскому языку, математике, чтению

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1.Составить план педагогического всеобуча для родителей.

2. Скорректировать план воспитательных мероприятий класса.

Обмен мнениями

Организационное родительское собрание

«Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс»

октябрь

1.Выяснить причины детской агрессивности, познакомить с методами её коррекции.

2. Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности

Круглый стол

Родительское собрание по итогам I четверти

«Организация свободного времени детей младшего школьного возраста»

декабрь

1.Ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки

2. Дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности

Обмен мнениями

Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Ребенок среди сверстников»

март

1.Обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях.

2. Провести практическую работу по решению проблемных ситуаций

Обмен мнениями

Родительское собрание по итогам III четверти

« Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя»

май

1.Сделать отчёт об итогах проведения адаптационной недели.

2. Наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе

Отчёт классного руководителя о проделанной работе

Родительское собрание по итогам года:

«Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения»

Психолого- педагогическое просвещение

декабрь

«Роль семьи в профилактике правонарушений»

май

«Конфликты между родителями и детьми (причины и способы преодоления)»

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Помощь в подготовке выставки поделок

Осенний бал

Конкурс поделок

«Осенние фантазии»

ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери

Праздник «День Матери»

декабрь

Включение  родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.

Праздник

 «Новый Год к нам мчится»

февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.

Март

1. Организовать совместный

праздник родителей и детей

Спортивные соревнования

«Вместе с мамою на старт »

Апрель

Организовать совместный праздник родителей и детей

Праздник

«Если хочешь быть здоров»  

Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

Организовать совместный праздник родителей и детей

Митинг  у монумента павшим в ВОВ

Праздник

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

«Прощай начальная школа»

В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по  воспитанию ребенка.

Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с  детьми и их семьями

В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.

1.Посещение семей  учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Ожидаемый  результат

.

  1. Продолжит формироваться детский коллектив.

Появятся новые традиции в классе.

2. Ребята будут соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах, культуру общения

3. У ребят закрепится потребность учиться, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

4.Родители будут принимать активное участие в жизни классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Социальный паспорт класса

Таблица для занесения данных детей и их семей...

Социальный паспорт класса

Представляю социальный паспорт класса.В нём  несколько таблиц: список детей из многодетных семей, из неблагополучных семей и т.д.Мы заполняем такой паспорт ежегодно....

Социальный паспорт класса.

Социальный паспорт 1 класса....

Социальный паспорт класса

Документ для сбора информации о родителях и детях...

Социальный паспорт класса-таблица

Необходим учителю в работе для анализа информации о родителях и детях....

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса...