Социальный паспорт 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Зам. директора по ВР _______ Н.П.Пироженко «____»___________2015г | Директор _________ Е.Г.Космынина Приказ № ______ от ____ ________ 2015 года |
План воспитательной работы
4 класс
Классный руководитель:
Матюшенко Н.А.
2015 – 2016 уч. год
Социальный паспорт класса
Класс – 4
Классный руководитель – Матюшенко Надежда Альбертовна
Количество учащихся – 6
Девочек – 3
Мальчиков – 3
Девочки:
Гончарова Настя - 20.05.2005г.
Пересыпко Полина - 6.05.2005г.
Рягузова Света- 11.04.2005г.
Мальчики:
Букреев Саша- 5.07.2005г.
Князев Сергей - 26.11.2005г.
Мельников Даниил - 12.04.2005г.
Состав семей:
Многодетные – 1
Неполные – 1
Под опекой – нет
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации - ---
Жилищные условия:
Отдельные квартиры – 6
Арендуют жильё - ----
Образовательный уровень:
- Букреев Сергей Владимирович - среднетехническое
- Букреева Людмила Владимировна - среднетехническое
- Гончаров Владимир Ильич - среднетехническое
- Гончарова Елена Анатольевна - высшее
- Князев Дмитрий Николаевич - среднетехническое
- Князева Елена Викторовна - среднее
- Мельников Евгений Викторович - среднеспециальное
- Мельникова Любовь Александровна – неполное среднее
- Пересыпко Андрей Геннадьевич – среднетехническое
- Пересыпко Оксана Юрьевна – неполное среднее
- Рягузов Василий Анатольевич - среднетехническое
- Рягузова Людмила Николаевна - среднеспециальное
Группа риска – нет
Национальный состав - русские
Состояние здоровья:
Группа здоровья – 1,2
1 группа – --
2 группа - 6
3 группа –--
Хронические заболевания: ( кол – во уч – ся): 2
Находящиеся на индивидуальном обучении - --
Внеурочная деятельность:
- Букреев Саша – «Мы и окружающий мир», «Изучение природы
родного края», «Ключ и Заря», танцевальный
- Гончарова Настя – «Мы и окружающий мир», «Изучение природы
родного края», «Ключ и Заря», «Город
Мастеров»
- Князев Сергей – «Мы и окружающий мир», «Изучение природы родного края», «Ключ и Заря»
- Мельников Даниил –«Мы и окружающий мир», «Изучение
природы родного края», «Ключ и Заря»
- Пересыпко Полина –«Мы и окружающий мир», «Изучение
природы родного края», «Ключ и Заря»,
«Город Мастеров»
- Рягузова Света – «Мы и окружающий мир», «Изучение
природы родного края», «Ключ и Заря», «Город
Мастеров»
Родительский комитет:
Мельникова Любовь Александровна
Князева Елена Викторовна
Характеристика класса
В четвёртом классе на начало учебного года 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика.
По подготовке к учебной деятельности класс разноуровневый. В классе есть дети, по своему психическому и физическому развитию, готовые к усвоению школьной программы, к соблюдению правил поведения в школе. На уроках они активно работают, внимательно слушают учителя. Это Князев Серёжа, Гончарова Настя, Пересыпко Полина, Букреев Саша. Такие дети, как Мельников Даниил, Рягузова Света – малоактивны на уроках. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам прошлого года 4 учащихся окончили год на «4 – 5». Качество освоения учебных программ составляет – 67 %.
Особого внимания требуют к себе Рягузова Света, Мельников Даниил. Девочка очень подвижна. На уроках выкрикивает с места, постоянно болтает, внимание неустойчивое. На переменах подвижна, активна. Часто нарушает правила игры и правила общения друг с другом. Даниил очень спокоен, молчалив. Мальчику трудно даётся учёба. Отверженных в классе нет.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам. В начале этого учебного года был выбран актив класса, установлено дежурство в классе. Дети относятся к своим новым обязанностям с большей ответственностью.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая.
Иногда возникает проблема в отношениях между девочками. Бывают ссоры . Поэтому в этом году ставлю перед собой задачу по сплочению детского коллектива. Для этого необходимо обратить больше внимания на нравственную сторону воспитания. Проводить классные часы о дружбе, взаимопомощи, организовывать совместные мероприятия, которые бы сплачивали детский коллектив. Главной целью для себя, как классного руководителя, считаю создать благоприятные условия для формирования дружного, работоспособного коллектива. Прививать интерес к учебным предметам, поощрять инициативу у ребят в школе. Работать над моделью выпускника начальной школы.
Цель:
Создать условия для формирования у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитания всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации
ЗАДАЧИ:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
- знакомство обучающегося с культурно историческими и этническими традициями российской семьи.
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Паспорт здоровья учащихся
Класс | Кол-во учащихся | Группа здоровья | Простудные заболевания | Инфекционные заболевания | Травмы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
4 | 6 |
Мониторинг здоровья учащихся
2012 – 2013 1 класс | 2013– 2014 2 класс | 2014 – 2015 3 класс | 2015 – 2016 4 класс | |
Патология зрения | ||||
Патология слуха | ||||
Кариес | ||||
Нарушение осанки | ||||
Сколиоз | ||||
Дефект речи | ||||
Заболевания желудочно-кишечного тракта | ||||
Заболевания органов дыхания | ||||
Сердечнососудистые заболевания |
Диагностика
Дата | Диагностика | Индивидуальная работа | Педагогический срез | Консультации |
Сентябрь | Входящая Характеристика готовности ребёнка к школе (4кл.) | Общий уровень подготовленности к школе (4кл.) | Мониторинг Анкетирование родителей | 1)Консульта – ции психолога 2) Новые требования к детям в 4 классе. Режим дня. |
Октябрь | Уровень воспитанности | Анкета | Индивидуальные беседы с учащимися | Индивидуальные беседы с родите- лями |
Ноябрь | Текущая: Социометрия | Незаконченное предложение | Мониторинг | Индивидуальные беседы с уч – ся |
Декабрь | Межличностные отношения в семье | Рисуночный тест | Мониторинг | Индивидуальные беседы с родителями |
Январь | Школьная тревожность | Методика Филлипса | Мониторинг | Индивидуальные беседы с родителями |
Февраль | Учебная мотивация | Тест | Мониторинг | Индивидуальная работа с уч – ся, беседы с родителями |
Март | Выявление самооценки | Урок – игра | Наблюдение | Консультации для родителей Индивидуальная работа с уч – ся, |
Апрель | Мотивация учебной деятельности | Проективная методика «Незаконченное предложение» | Наблюдение | Консультации для родителей Индивидуальная работа с уч – ся, |
Май | Уровень воспитанности | Анкета | Мониторинг | Индивидуальная работа с уч - ся |
Результаты диагностики
Месяц | Содержание работы | Цель | Результат индивидуальной работы |
Сентябрь
|
|
| |
Октябрь
Ноябрь |
| ||
Декабрь
|
| ||
Январь |
| ||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май |
Индивидуальная работа с учащимися
Дата | Ф.И.ребёнка, проблема | Цель | Содержание | Результаты |
Сентябрь | Рягузова Света | Успеваемость по предметам | Беседа о важности учёбы. Дополнительные занятия по русскому языку, математике. | |
Октябрь | Мельников Даниил | Успеваемость по предметам | Беседа о важности учёбы. Дополнительные занятия по русскому языку, математике, чтению | |
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Составить план педагогического всеобуча для родителей. 2. Скорректировать план воспитательных мероприятий класса. | Обмен мнениями | Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс» |
октябрь | 1.Выяснить причины детской агрессивности, познакомить с методами её коррекции. 2. Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I четверти «Организация свободного времени детей младшего школьного возраста» | |
декабрь | 1.Ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки 2. Дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности | Обмен мнениями | Родительское собрание по итогам I полугодия «Ребенок среди сверстников» | |
март | 1.Обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях. 2. Провести практическую работу по решению проблемных ситуаций | Обмен мнениями | Родительское собрание по итогам III четверти « Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя» | |
май | 1.Сделать отчёт об итогах проведения адаптационной недели. 2. Наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе | Отчёт классного руководителя о проделанной работе | Родительское собрание по итогам года: «Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения» | |
Психолого- педагогическое просвещение | декабрь | «Роль семьи в профилактике правонарушений» | ||
май | «Конфликты между родителями и детьми (причины и способы преодоления)» | |||
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Помощь в подготовке выставки поделок | Осенний бал Конкурс поделок «Осенние фантазии» |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери | Праздник «День Матери» | |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Праздник | «Новый Год к нам мчится» | |
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. | |
Март | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей | Спортивные соревнования | «Вместе с мамою на старт » | |
Апрель | Организовать совместный праздник родителей и детей | Праздник | «Если хочешь быть здоров» | |
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. Организовать совместный праздник родителей и детей | Митинг у монумента павшим в ВОВ Праздник | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. «Прощай начальная школа» | |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями | |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. | ||
Ожидаемый результат
.
- Продолжит формироваться детский коллектив.
Появятся новые традиции в классе.
2. Ребята будут соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах, культуру общения
3. У ребят закрепится потребность учиться, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
4.Родители будут принимать активное участие в жизни классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт класса
Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....
Социальный паспорт класса
Таблица для занесения данных детей и их семей...
Социальный паспорт класса
Представляю социальный паспорт класса.В нём несколько таблиц: список детей из многодетных семей, из неблагополучных семей и т.д.Мы заполняем такой паспорт ежегодно....
Социальный паспорт класса.
Социальный паспорт 1 класса....
Социальный паспорт класса
Документ для сбора информации о родителях и детях...
Социальный паспорт класса-таблица
Необходим учителю в работе для анализа информации о родителях и детях....
Социальный паспорт класса
Социальный паспорт класса...