План воспитательной работы (3 класс)
материал (3 класс) на тему

План-сетка мероприятий, где отражена внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.rar97.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное образовательное учреждение

                                                    «Икейская СОШ»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________________

 «___»___________ 2014__ г.

                     УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________________

                    «___»___________ 2014__ г.

                                                ПЛАН

                  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

                             3  КЛАССА

                         ЗУБАКИНОЙ С. А.

                                                  2014/2015 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.

 

2.  Анализ воспитательной работы за учебный год

 

 3.  Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

 

4.  План- сетка воспитательных мероприятий в классе

 

 

 

 

                Психолого – педагогическая характеристика класса

 

       В классе 9 учащихся, из них 6 девочек и 3 мальчика.  До школы посещали детский сад 6 человек. 3 ребёнка воспитывались дома. Гуторова Мария была оставлена по окончании 1 класса на повторный курс обучения,  по просьбе родителей. Сморкалова Валерия  по окончании 2 класса была показана ПМПк.  Рекомендовано  обучение по программе 3 коррекционного класса.

      Четыре семьи воспитываются в полной семье, ответственность за детей несут оба родителя. В двух семьях  отец– отчим.  Дети,  которых   воспитывает одна мать это -  Слизакова  Дарья и Сморкалова Валерия.   В классе  есть дети из многодетных семей это –  Новиков Степан, Лыткина Ирина, Сморкалова Валерия.   Трудно обучаемые  дети – Новиков Степан. У ребёнка  класс коррекции 7 вида.

        У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир,  технология.  Судя  по  результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

       По анализам диагностики УУД обучающиеся  имеют:

высокий уровень: Дунцов Артём, Распопина Елена.

средний уровень: Осипов Кирилл, Лыткина Ирина, Слизакова Дарья, Новиков Степан, Римкус Мария.

низкий уровень: Сморкалова Валерия,  Гуторова Мария.

      С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос,

который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников

друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

Среди детей можно выделить 2 микрогруппы, основанных на

игровых и коммуникативных интересах. В целом все ребята справляются с учебной программой. Группа, в которую входят девочки, проявляет лидерские качества.

Ребята в классе уважают  Осипова Кирилла, Слизакову Дарью. Учитывая их

личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.

Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой

спокойно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в

подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают  познавательные ценности.

         Родители детей класса не столь активны, как хотелось бы, на просьбы учителя откликаются не всегда. Но все советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для  жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

          Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  и в

кружках по интересам.

                                Анализ воспитательной работы 2 класса  

                                                 за 2013-2014 учебный год

 На данный учебный год были поставлены следующие задачи:  

           1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

       2. Формировать интерес к процессу и содержанию  учебной     деятельности.    

         3.Создать условия для развития нравственных качеств

           4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

         5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

      Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные

задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого

подхода. Планировалась и осуществлялась работа по нескольким

направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы,

праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В

классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении

функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем,

т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела,

организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный

руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами

ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за

дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса

стал, проведенный в начале года стал праздник «Осенний бал», где ребята показали

ответственное отношение к подготовке и проведению праздника,

вдохновленные успешным выступлением перед учащимися начальной

школы.  Интересно прошел в классе праздник 8 марта. На классном часу ребята

узнали об истории праздника, его традициях. А также приняли участие в

общешкольном конкурсе рисунков. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания выставки к празднику 23 февраля.  Подготовка и проведение праздника «Песни военных лет» содействовало воспитанию у учащихся сознательной любви к Родине, уважения к

историческому прошлому своего народа, воспитанию толерантного,

милосердного, терпимого отношения к другим людям.  

         В течение года с детьми проводилось много бесед: « В дружбе сила», « Минута час бережёт», « Товарищество и дружба», « О правилах дорожного движения»и др.

 

Участие в общешкольных и классных делах.  

- праздник первой оценки»

- Выставки рисунков.  

- Спортивные состязания  

- «Новый год шагает по планете»»  

- «23 февраля – День защитников Отечества »  

 - Праздник «8 Марта – мамин день»  

 - Праздник «День победы»  песни военных лет.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению

коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей

учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры

общения, обогащали знания ребят.

 Работа с трудными «детьми» .

Новиков Степан и Казаков Иван. Не выполняют правила  поведения на уроке и

на перемене. Неадекватно реагируют на замечания. Вспыльчивые, постоянно

выясняют отношения с детьми.

       Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны

педагогического коллектива. С этими ребятами проводились беседы с

заместителем директора по УР .Даны разъяснения,

убеждения, также личный пример является результатом воздействия на

ребят.  Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты

и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.  

 

Работа с родителями.  

В 2013 - 2014 г. проведено 4 родительских собрания по следующим темам « Компьютер: друг или враг», «Один дома: техника безопасности», «Прощение и наказание»,  « Делу врем и потехе час».

4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для

 мам по вопросам обучения и воспитания детей. Темы: «» Семейный конфликт и дети», «Ваш ребёнок и его друзья», « Детская агрессия: что делать».

В основном все родители посещали собрания.  

Общие выводы.  

В целом воспитательная работа в 2 классе была многоплановой и

разносторонней.  

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях

способствовало дальнейшему формированию коллектива.  

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского

коллектива удовлетворительной.  

 

 

 

Классный  руководитель Зубакина С. А.

Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на 2014 – 2015 учебный год

 

Цель воспитательной работы:

– свободное развитие личности, создание условий для  самовыражения,

самоутверждения, самореализации каждого учащегося, создание «здорового»

коллектива;

- формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению и

совершенствованию своего психического и физического здоровья;

- Развитие умения общаться и сотрудничать;

- Развитие общеучебных умений и навыков;

- Формирование и развитие предметных знаний и умений;

- Развитие и совершенствование интеллектуальных умений;

- Развитие эмоциональной и волевой сферы;

- Формирование положительной Я – концепции;

- Развитие мотивационно – потребностной сферы.

 

Концептуальная цель воспитательной работы в 3 классе:    

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в

классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения

дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры,

воспитание любви к Родине

 

Задачи воспитательной работы

 

1) воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать

нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;

2) совершенствовать коммуникативные способности, научить  детей

преодолевать негативные черты характера;

3) формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному

коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательного отношения друг к

другу и к окружающим;

Самообразование  классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление

ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для

реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны

жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и

вариативном компонентах.

Инвариантный компонент  

деятельности классного руководителя включает;

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью

школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность

о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о

заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале,

разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по

охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия

физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся

горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по

технике безопасности);

2) развитие позитивных межличностных отношений между учащимися

и между учащимися и учителями (информированность о межличностных

взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между

учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики

межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих

противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в

классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных

отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической

службы).

3) содействие освоению школьниками образовательных программ

(информированность об особенностях содержания образования,

предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации

образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-

предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости,

содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий

образования учащихся класса, планирование и реализации

работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,

формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового

цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и

гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию

учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в

рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом

самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии

классного руководителя и учащихся).

 

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса и планирование

работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив

в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и

обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с

классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга

эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в

конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня

в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование

профилактической деятельности (составление списка учащихся,

вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины,

разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы,

родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение

широкого круга участников к профилактическим мероприятиям,

использование возможностей лечебных, образовательных, социальных

учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться:

    деятельность педагогов и педагогических коллективов;

  программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной

деятельности;

  сотрудничество с родителями учащихся;

  СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений

культуры;

  социально значимая деятельность самих воспитанников, их

общественная самоорганизация.

Права и обязанности учащихся

 

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  

определённые настоящим Уставом  

дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся  

 

Учащиеся имеют право:

1.   Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.  

2.  Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,  

трудовой   и   учебной

дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным

процессом.

3.  Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни

коллектива и школы.

 

Обязанности учащихся  

Учащиеся обязаны:

1.  Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и

практическими

навыками.

2.  Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки,

мероприятия.

3.  Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4.  Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5.  Быть дисциплинированными и организованными.

6.  Беречь школьное имущество.

                   Работа с родителями учащихся

Сроки

проведения

Содержание и форма работы

Примечание

сентябрь

Родительское собрание «Тяжело в учении…Выход есть!»

Посещение уроков.

октябрь

Встреча с родителями обучающихся, имеющие затруднения в учёбе.

Совместные дела с классом. Поделки из природного материала.

ноябрь

Родительское собрание « « Как прекрасен этот мир»

декабрь

Индивидуальные консультации « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Подготовка к ёлке.

январь

Индивидуальные консультации «Ваш ребёнок и его друзья»

февраль

Родительское собрание  «Родителям о внимании и невнимательности»

март

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей

апрель

 « Неразлучные друзья – взрослые и дети» тренинг.

май

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»


Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-формирование нравственного смысла учения;

-формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-формирование основ российской гражданской идентичности;

-пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-укрепление доверия к другим людям;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-формирование отношения к семье как основе российского общества;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

-знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...