Доклад "Каждый ребенок уникален"
статья на тему
Доклад "Каждый ребенок уникален"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Каждый ребенок уникален.»
Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.
Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружат одаренность ребёнка. Часто наряду с радостью и гордостью, такой ребёнок вызывает и озабоченность, даже тревогу. Иногда родители опасливо присматриваются к увлеченности ребёнка, видя в этом чрезмерность. В других семьях способностями ребёнка восхищаются, охотно демонстрируют его знакомым и незнакомым. Так подогревается детское тщеславие. Талантливые дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и порицаниям. Детям с признаками одаренности в жизни труднее, чем обычным. Труднее не зависимо от того восхищаются ли ими, считают ли их странными. Родители могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребёнка, то чего не ожидали.
А вот мы, педагоги, должны быть готовы к работе с талантливым, одаренным ребёнком. Мы должны стать той золотой серединой, которая будет благодатной почвой для творческого роста ребёнка и педагогической поддержкой родителям. Нам необходимо вовремя подсказать, и направить родительское воспитание и совместно создать для талантливого ребёнка ситуацию успеха.
Важно, что для развития человека необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих факторов, в роли которых выступает успех. Именно успех придаст силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создаст основу для формирования высокой самооценки, для проявления неординарности и индивидуальности ребёнка.
Педагог должен позаботиться о том, чтобы деятельность организованная им скрывала в себе ситуацию успеха.
- Во-первых, деятельность должна приносить удовлетворение субъекту, и не выполняться по принуждению и необходимости.
- Во-вторых, без усилий индивидуума невозможна ситуация успеха. Сама личность должна определить свою деятельность- как успех.
Переживание успеха приходит тогда, когда сумеешь преодолеть себя, своё неумение и неопытность
А если ребёнок значительно опережает своих сверстников, его творческий потенциал достаточно высок, способности явно уже заложены природой, и всё получается с первого раза, без видимых усилий, и это особенно заметно в коллективе. Как не остановить развитие ребёнка, не заставить его ждать других и не потерять интерес к деятельности?
Работа в хореографическом коллективе, где важно участие каждого на получение общего результата полагает вовлеченность ребёнка в созидательный прочес. Это значит, каждый получает свой успех, кто-то через труд, добиваясь точного выполнения движений, кто-то от успешной работы в дуэте, где более способный приблизит к себе, найдёт место на «пьедестале», для менее одаренного ребёнка. И именно таким образом создаст для себя ситуацию успеха.
Педагогу важно сориентировать ребёнка и выделить сферы его деятельность для реализации себя, как личности.
Важным инструментом создания ситуации успеха служит концертная деятельность.
Концерт- это праздник на всю жизнь как для артиста, так и для зрителя. Ребёнка манит на сцену тайна актёрского перевоплощения. Подготовка к концерту требует больших усилий и внимания педагогов, воспитанников, помощи родителей. Именно, во время творческого процесса, репетиций, подготовки костюмов исчезает дистанция возраста, место каждого не определяется принадлежностью к ученическому или педагогическому коллективу. Педагог становится доступнее детям, ребёнок более понятен для педагога, растёт взаимный интерес и симпатия.
Концерт является основной и конечной формой творческой самореализации учащихся.выступление на сцене позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, т.е пережить успех, признание зрителей, а зрители- это родители, сверстники, педагоги, знакомые.
Концертная деятельность даёт возможность проявиться неординарности, индивидуальности ребёнка, снимает детские комплексы, делают их раскованнее.
Другой аспект концертной деятельности состоит в том, что она помогает ощутить атмосферу культуры, духовные и материальные ценности, получить ценностное представление о мире. Этому способствует создание яркого образа культуры, событий, чего удаётся добиться с помощью включения зрительного и музыкального ряда, с помощью создания имитированной среды, театрализации танца и песни, ролевой игры, костюмирования и других приёмов и средств, стимулирующих эмоциональную сферу.
Концертная деятельность- это та ниша, в которой талантливый ребёнок найдёт возможность ощутить и пережить ситуацию успеха.
И адекватная оценка родителей и педагогов, совместная радость через сопричастность позволяют растить успешного человека. А успешный человек- это счастливый человек. Талантливому человеку ощущение счастья просто необходимо, как доказательство особого дара и гармонии с миром.
Если в семье растёт талантливый ребёнок, о чём надо помнить.
- Маленькие дети не по собственной воле оказываются на сцене. Их туда приводят родители. И хотя мамы утверждают будто ребёнок сам мечтает стать танцором, актёром, певцом, на самом деле об этом мечтает мама и именно она реализует свои амбиции. Талантливый ребёнок- это не только успехи, достижения, приятные знакомства- это ещё физическое здоровье и психика. Хорошо, если ребёнок занимается в коллективе с удовольствием- это расширяет его кругозор, помогает завести друзей и познать что-то новое.
- Совсем другое дело, когда эти приятные занятия превращаются в изнурительный труд. Когда родители, устав от ответственности перед талантом, отправляют его в свободное плавание: «ты уже большой», «ты должен сам это делать», «твои концерты меня замучили», «это твой костюм, ты им и занимайся». Ещё хуже, когда родители увлеченность ребёнка используют, как «шантаж»: «получил 2 по математике,- в танцевальный не пойдешь».
В этом случае ребёнок практически лишается возможности быть успешным и просто счастливым. Стоит ли подвергать неокрепшую детскую психику таким испытанием?
Давайте отбросим амбиции и взглянем на ситуацию трезво. Способен ли ребёнок справляться с нагрузкой самостоятельно. Может быть, стоит подумать не об «оценках» и «месте в первой линии», а позаботиться об отдыхе ребёнка. И чтобы успехи ребёнка не меркли на фоне нереализованных амбиций взрослых, не били больно по формирующейся детской самооценке.
Талантливый ребёнок всегда в центре внимания, и не зря говориться «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?
Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка! Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-556680-1633455153.jpg)
Развивающее занятие " Ты уникален !" (ФГОС)
Данное развивающее занятие относится к системе развивающих занятий направленных на самопознание и формирования толерантности, в основу занятия легла программа О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-497560-1413540065.jpg)
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-526040-1480338125.jpg)
Мой ребенок уникален
· Мой ребенок уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть!· Ребенок не готовится к жизни. Он уже живет «...
Каждый человек уникален и ценен.
Учебно- методический материал к занятию по внеурочной деятельности "Психология здоровой жизни". 2 класс....