Диагностика УУД
материал (1 класс) на тему

Диагностика УУД  в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sformirovannosti_uud.docx94.75 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика сформированности УУД в 1 классе

познавательных УУД

Построение числового эквивалента или взаимно – однозначного соответствия.

Выяснили, что дети устанавливают соответствие, нет сохранения дискретного множества.

Вывод: учитывая особенности детей, развивать логические универсальные действия.

  Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова)

Дети в основном правильно называют слова, но без предлогов и союзов.

Вывод: развивать умения детей различать предметную и речевую дейсвительность.

регулятивных УУД

  Выкладывание узора из кубиков

В ориентировочной части соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, не всегда удаётся организовать ориентировку; сотрудничество – сорегуляция со взрослым; умеет принимать и сохранять задачу, есть план, но неадекватно его использует; эпизодический контроль; адекватная реакция на успех, неадекватная -  на удачу.

Вывод: развивать регулятивные учебные действия на уроках и внеклассных мероприятиях.

Проба на внимание ( поиск различий в изображениях)

В основном  дети находят все различия, но есть и такие дети, которые находят 1 – 3 различия.

Вывод: продолжать развивать регулятивные действие контроля и познавательное действие сравнения с установлением сходства и различия. Использовать всевозможные формы работы для достижения  планируемого результата.

       

коммуникативных  УУД

   Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Дети правильно определяют стороны относительно своей позиции, но не учитывается позиция партнёра. Действия направлены на общий результат.

Вывод: на основе различных заданий развивать коммуникативные учебные действия.

 Задание «Рукавички»(Г. А. Цукерман).

Рукавички украшены похожими узорами. Сходство частичное: отдельные признаки совпадают, но имеются и заметные отличия.

Вывод: развивать сотрудничество, умение работать в группах(парах), договариваться между собой.

       личностных УУД

                                            «Беседа о школе»

Выяснили, что в основном детям нравится в школе, но у большинства еще не сформирована позиция школьника.

Вывод: надо, учитывая особенности каждого, развивать мотивацию для формирования учебной деятельности.

  Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка

У некоторых  детей проявляется интерес на невербальном уровне, но инициатива в продолжении отсутствует.

Вывод: направить методы, формы работы на развитие познавательных интересов

Задание на учёт мотивов героев в решении моральной диллемы

 

Большинство ребят не учитывают мотив, а учитывают объективные следствия поступка – количество разбитых чашек.

Вывод: необходимо создавать учебные ситуации, учить анализировать, предложить поставить себя на место другого, задуматься и объяснить: кто виноват? Кто прав?

Методика выявления характера атрибуции успеха/ неуспеха

Все дети ссылаются на объективную трудность и на недостаточность усилий.

Вывод: развивать понимание учащимися причины успеха/ неуспеха  в деятельности.