Диагностика УУД
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированности УУД в 1 классе
познавательных УУД
Построение числового эквивалента или взаимно – однозначного соответствия.
Выяснили, что дети устанавливают соответствие, нет сохранения дискретного множества.
Вывод: учитывая особенности детей, развивать логические универсальные действия.
Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова)
Дети в основном правильно называют слова, но без предлогов и союзов.
Вывод: развивать умения детей различать предметную и речевую дейсвительность.
регулятивных УУД
Выкладывание узора из кубиков
В ориентировочной части соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, не всегда удаётся организовать ориентировку; сотрудничество – сорегуляция со взрослым; умеет принимать и сохранять задачу, есть план, но неадекватно его использует; эпизодический контроль; адекватная реакция на успех, неадекватная - на удачу.
Вывод: развивать регулятивные учебные действия на уроках и внеклассных мероприятиях.
Проба на внимание ( поиск различий в изображениях)
В основном дети находят все различия, но есть и такие дети, которые находят 1 – 3 различия.
Вывод: продолжать развивать регулятивные действие контроля и познавательное действие сравнения с установлением сходства и различия. Использовать всевозможные формы работы для достижения планируемого результата.
коммуникативных УУД
Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)
Дети правильно определяют стороны относительно своей позиции, но не учитывается позиция партнёра. Действия направлены на общий результат.
Вывод: на основе различных заданий развивать коммуникативные учебные действия.
Задание «Рукавички»(Г. А. Цукерман).
Рукавички украшены похожими узорами. Сходство частичное: отдельные признаки совпадают, но имеются и заметные отличия.
Вывод: развивать сотрудничество, умение работать в группах(парах), договариваться между собой.
личностных УУД
«Беседа о школе»
Выяснили, что в основном детям нравится в школе, но у большинства еще не сформирована позиция школьника.
Вывод: надо, учитывая особенности каждого, развивать мотивацию для формирования учебной деятельности.
Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка
У некоторых детей проявляется интерес на невербальном уровне, но инициатива в продолжении отсутствует.
Вывод: направить методы, формы работы на развитие познавательных интересов
Задание на учёт мотивов героев в решении моральной диллемы
Большинство ребят не учитывают мотив, а учитывают объективные следствия поступка – количество разбитых чашек.
Вывод: необходимо создавать учебные ситуации, учить анализировать, предложить поставить себя на место другого, задуматься и объяснить: кто виноват? Кто прав?
Методика выявления характера атрибуции успеха/ неуспеха
Все дети ссылаются на объективную трудность и на недостаточность усилий.
Вывод: развивать понимание учащимися причины успеха/ неуспеха в деятельности.