Тематический урок "Правила дорожного движения"
классный час (3 класс) на тему

Мельник Надежда Николаевна

Этот материал можно использовать для обучающихся 1- 4 классов на классных часах, посвященные безопасности на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_urok_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx234.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Анжерская средняя школа»

Тематический урок

«Правила дорожного движения

знаю как таблицу умножения»

для учащихся 3 класса

Составила: Мельник

                                               Надежда Николаевна

 учитель начальных классов

2013 г.

«Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения»

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»;

Цели урока:

  1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.
  2. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Задачи урока:

1. Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.

2. Продемонстрировать на примерах (задачи, сценки из реальной жизни) насколько важно правильное поведение участников дорожного движения.

3. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом классе. Тема сегодняшнего занятия “ Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения”. На протяжении нескольких лет мы изучаем ПДД, и, я надеюсь, знаете их на отлично. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех – это показатель здоровья и успеха в жизни.

Итак, начинаем наш веселый познавательный урок.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

– Послушайте загадку и отгадайте, кто это?

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь

 Я машинам помогаю

 И тебе могу помочь. (Светофор)

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

-А почему светофор называется светофором? ( Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор». Слово «фор» произошло то греческого «форос», что означает «несущий». Светофор означает «несущий свет»

– Чем нам может помочь светофор? Ведь он не говорить, не ходить не умеет.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый

Желтый,

Красный.

Наш домик – Светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1 мальчик:   Самый строгий – красный свет,

Стой! Дороги больше нет!

Если он горит,

Путь для всех закрыт.

2 мальчик:   Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! – увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 мальчик:   А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Вместе:  Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Я начну, вы продолжите.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь… правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

:  Ещё что нам помогает на улице?

Дорожные знаки.

На какие группы делятся дорожные знаки? Выступление учащихся.

Запрещающие – круглые с красной полосой по краям и с чёрным рисунком в центре.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной полосой по краям, в центре знака чёрной краской нарисованы разные фигуры.

Предписывающие–круглой формы голубого цвета с белым рисунком или белой стрелкой посередине.

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Знаки сервиса. Информируют о расположении больниц. Автозаправочных станций. Гостиниц.

- О каком дорожном знаке говорится вы узнаете, отгадав загадки.

             «Загадки о дорожных знаках»

1.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то ( дети)

3.Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить… запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Отгадывание кроссворда “ Автоэрудит”

Отгадайте загадки. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

1. Держусь я только на ходу,

 А если встану – упаду.

2. Тянется нитка– на клубок

 Не намотаешь.

3. Где можно покататься на детском автомобиле?

4. Путь следования транспорта общественного пользования?

5. На нем перевозят людей и грузы .

6. По нему ходят пешеходы.

7. Волшебник перекрестка.

8. Один брат другого догоняет, так и не догонит.

9. По ней ходят при отсутствии тротуара.

10. На нем ездят на экскурсии.

11. На ней отдыхают машины.

12. Кто питается бензином?

(Разыгрываются сценки по правилам дорожного движения.)

1. Перекресток. На светофоре для водителей и пешеходов горит желтый сигнал. Водитель легкового автомобиля старается проскочить пешеходный переход. Одновременно на проезжую часть в районе “ зебры” выходят дети. Две девочки идут вместе , увлеченно читая книгу. Рядом двигается мальчик, играющий в игру на телефоне.

Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?

2. Перекресток .На светофоре для пешеходов горит зеленый сигнал. Два мальчика заканчивают переход на противоположную сторону. Один мальчик отстал и пытается догнать своих товарищей. В этот момент на светофоре загорается желтый сигнал. Машины готовятся начать движение через пешеходный переход.

Вопрос: Какие правила были нарушены?

3. Перекресток. На светофоре для пешеходов загорелся зеленый сигнал .На проезжую часть рядом с пешеходным переходом выходят два мальчика, играющих в футбольный мяч. Ребята переходят дорогу. Неожиданно для них через пешеходный переход движется машина скорой помощи.

Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?

Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе дороги?

Для чего нужно соблюдать ПДД?

Физкультминутка “ Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

 Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

 Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох .

Заводим мотор.

 Ноги врозь, руки – в стороны.

 Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

 Ноги врозь, руки вдоль туловища.

 Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

 Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

 Ходьба на месте, переходящая в бег.

Турнир для смекалистых.

Ответьте на забавные вопросы по ПДД.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?

2. Подошли мальчики к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, – подумали школьники. Как вы думаете, что случилось со светофором?

3. Феде приснился сон: будто в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

4. – Вы что, живые? – спросил мальчик. А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку “Пешеходный переход”, – помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

5. – Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

6. И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

7. На сколько групп делятся дорожные знаки?

8. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?

9. Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”

10. Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

11. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

Чтобы жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

1 ученик:                  Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

Все:                            Запрещается!

2 ученик:                  Цепляться за машины и трамваи

Все:                            Запрещается!

3 ученик:                  Играть на проезжей части

Все:                            Запрещается!

Правил есть дорожных на свете немало

Их должны усердно все мы изучать.

  Чтобы нас беда никогда не застала,

Правила дорожные всем надо знать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»...