Сценарий "Первое сентября" - 2012г.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Козлова Светлана Минивалиева

Первое путешествие по "Стране Знаний"  с песнями, играми, подарками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

Звучит пеня «Первый раз в первый класс» -дети заходят в класс.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Какие вы сегодня красивые, счастливые и нарядные. Сегодня настоящий праздник-день Знаний. Ребята, этот день для вас очень важный, ведь вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы не только научитесь читать, писать и считать, вы узнаете много интересного о планете, на которой мы живем, о том, почему происходит смена года и за летом наступает осень, о жизни животных и растений, о явлениях природы, почему идет дождь или дует ветер. Здесь в школе вы найдете много новых друзей. Я же желаю вам удачи и успехов и надеюсь на то, что вы полюбите школу и будете приходить сюда только с радостью. Кто помнит, как меня зовут (ответы детей). Правильно……. И я ваша первая учительница.

 Учитель:   И сегодня в этот час

                    Я поведу с собою вас.

                    За полями, за горами

                     Есть волшебная страна.

                     В ней ждёт вас много испытаний

                      и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

                         Что же это за страна?

  Давайте её название попробуем прочитать.

   На доске читают надпись « Страна Знаний»  (слайд 2)

Учитель:  Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто! Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик.  

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да"  или "Нет"

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель:    Почему же наш паровозик не отправляется в путь? Ах, я совсем забыла…,для того чтобы отправиться,  машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (каждый называет свое имя и фамилию).

 - Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули!   (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

 На станции математическая вас ждут интересные вопросы. Вы готовы на них ответить тогда начнем!

Я буду читать вам загадки про цифры. А вы попробуйте отгадать, о какой из них идет речь (отвечаем, подняв руку).

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяе её нет  (2)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.(3)

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это...(8)

Нет углов у меня,

 И похож на блюдо я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо и колесо.  (0)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит (5)

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 5 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты.  Запомните их, они вам очень пригодятся.

Учитель: А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 6 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 7 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный,  красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.    Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)(Дети читают стихи)

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

2.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

3.Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4.Я сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

5.Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

 6.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

7.Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

9.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

 

8.Даже если будет трудно

  Вычитать и умножать,

   Мы учиться обещаем

   На «четыре» и на «пять».

4. СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 9)

- Чего вы хотите? (сказать на ушко)

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо.  Громко скажем «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!  (в коробочке фантики).

- Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 10)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.  Успехов и удач вам ! Я жду вас на первые уроки в понедельник, надеюсь, что вы придете выспавшиеся, не забудете правильно сложить портфели, принесете обернутые книга.  

  Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)- расписание уроков, звонков, плата за питание, дети в это время смотрят мультфильм «Маша и медведь».

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он  - «Школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

 

Текст песни

 Ах, какое небо сегодня синее,

 Солнечные зайчики снуют,

 Школьники нарядные, красивые,

 В школу первый день они идут.

 Будет первый звонок,будет первый урок,

 Здравствуй новый учебный год.

 И у школьных дверей рады видеть друзей

 И улыбки учителей.

 Было, было лето беззаботное,

 Озеро, рыбалка, игры, пляж,

 Даже в дни осенние, холодные

 Вспоминаем летний отдых наш.

 Будет первый звонок,будет первый урок,

 Здравствуй новый учебный год.

 И у школьных дверей рады видеть друзей

 И улыбки учителей.

 Ждут нас в школе новые учебники,

 Заскучал без нас просторный класс,

 Даже старшеклассники-затейники

 Тоже будут рады видеть нас.

 Будет первый звонок,будет первый урок,

 Здравствуй новый учебный год.

 И у школьных дверей рады видеть друзей

 И улыбки учителей.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...

Анализ работы группы продленного дня 2011-2012г.

Отчет работы воспитателя группы продленного дня о поставленных задачах воспитания на 2011-2012 учебный год и пути их реализации....

программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"2012г.

Методическая разработка плана работы летнего лагеря....

Отчёт по летней оздоровительной компании 2012г. ГБОУ ЦО №1473

Отчёт летнего  городского оздоровительного лагеря санаторного типа "Солнышко"....

Летний оздровительный лагерь "Солнышко" 2012г. Презентация.

Яркие моменты в летнем оздоровительном лагере "Солнышко" ГБОУ ЦО №1473 г.Москвы...

Выпускной 2012г

Сценарий выпускного вечера, проведенного в 2012г....