Утренник "Бабушка рядышком с дедушкой"
методическая разработка на тему

Сохатюк Тамара Николаевна

На мероприятие приглашаются бабушки и дедушки учащихся начальных классов. Праздник проводится с целью воспитания уважительного отношения к старшим, способствованию укрепления авторитета бабушек и дедушек в семье, создания радостного настроения у детей и гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: создать условия для  воспитания  уважительного отношения  к старшим.

Задачи: способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; познакомить с приметами, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.

Учащиеся начальной школы готовят номера художественной самодеятельности. Учащиеся 3 класса ответственные за проведение праздника и его ведущие.

                                Ход праздника:

Ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может, придут генералы?

ДЕТИ: 
Нет!

Ведущий:
Может, придут адмиралы?

ДЕТИ: 
Нет!

Ведущий:
Может, герой, облетевший весь свет?

ДЕТИ: 
Нет!

Ребенок:

Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почётные, важные самые.
Наши дедушки, наши бабушки!

ДЕТИ: 
Здравствуйте!

Ведущий:

Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

1 вед : В начале октября есть добрый праздник,
           Недавно он у нас в календаре.
           Мы поздравляем дедушек и бабушек
           У нас в России и на всей земле!

2 вед :Они признанье наше заслужили.
          Ведь как бы мы без них все жили.
          Кто помогает нам всегда во всем,
          Кого, порою, мы не бережём.

1 вед .  Сказочку кто нам расскажет,

Как цветы сажать подскажет,

Дарит нам любовь, заботу,

У плиты готовит что-то?

Это бабушка родная,

Это каждый малый знает.

2 вед. Кто зовёт нас на рыбалку,

Смастерит сачок из палки,

Защити нас от собаки,

 Во дворе разнимет драку?

Это дедушка отважный,

Человек в семье он важный

.

1 вед.        Уваженье и любовь

Дарим им мы вновь и вновь.

Каждый, каждый, каждый день,

Помогать им нам не лень.

Рады все соседи,

Взрослые и дети!

Нынче праздник пожилых,

И подарки есть для них!



 Вместе :Сегодня вам спасибо говорим!


              Тем, кого очень  любим!

Звучат частушки (у мальчиков в руках балалайки, девочки в платочках)

 1.Частушки петь мы начинаем,
Бабушек, дедушек поздравляем.
С пирожками, плюшками
Вкусными  ватрушками.

Хором:

Дедушки-бабушки
Ладушки-ладушки

2.Бабуля вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот такая баба –
Золотая прямо!

Хором:

Дедушки-бабушки
Ладушки-ладушки (и так после каждого куплета)

3.Вот решил, что я на праздник
Бабуле подарок  сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую.

4.Бабушка  печет пирог
С яблочным вареньем –
Убегает за порог
Плохое настроенье.

5.С дедой за руку хожу,
Крепко я его держу,
Чтобы деда не боялся,
чтобы он не потерялся.

6.В праздник бабу удивлю –
Целый час я днем посплю.
И на стенке краской.
Нарисую сказку.

7.Если деда обещанья
Будет точно выполнять,
То тогда шлепков по попе
Нам во век не сосчитать!

8.Почему у нашей бабы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду успевала!

9.Баба Маша - чемпион
В кулинарном спорте.
Всех сразил «Наполеон» -
Сто слоев ведь в торте.

10Бабулям песенку споем,
Дедушкам  мы спляшем.
И на нашем празднике
Им спасибо скажем.

1вед: Многому вы нас научили

          За всё спасибо говорим.

2 вед : Про вас много стихов сложили

            Сегодня рассказать мы их хотим.

Выступает группа учащихся:

1. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У не морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

2. Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

3. Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла и меня борода

Ведущий:

Верно. Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. А ещё они у нас очень современные.

3. Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка:
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.

4. На стройке инженером наша бабушка,
Служит всем примером наша бабушка,
И с внуками играет, и много песен знает,
И много сказок знает наша бабушка.

      Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Исполнение песни сопровождается показом презентации, составленной из фотографий дедушек и бабушек детей.

1вед:

Давайте проверим, как наши бабушки рассказывают сказки, и как внуки их    внимательно слушают.

2вед:

Предлагаем конкурс для бабушек и внуков « сказки-перепутки».

Учитель читает сказки - перепутки, а бабушки стараются угадать, какие сказки перепутаны, внуки им помогают.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок. 

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

1вед: Молодцы , наши бабушки, много сказок знают.

         Читать и понимать сказки внукам помогают.

2 вед: Поэтому сегодня говорить «Спасибо» мы не устаём

          И для наших бабушек песенку споём.

Группа девочек поёт песню «Бабушка моя».

Выступает группа детей.

1.. Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Ну, а руки бабушки – это просто клад!
Жить без дела бабушке руки не велят.
Ловкие! Умелые! Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

2. В одном лице два звания у бабушки всегда.
Мамуля – это первое, бабуля – это два!
Я бабушке желаю всегда здоровой быть,
И звание прабабушки однажды получить!
Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,
Пусть дарит жизнь лишь радости, бабуленьке моей!

3. Что такое бабушка?
– Теплые оладушки,
по веселой скатерти золотые мячики!
Что такое бабушка?
– Песни да загадки!
Что такое бабушка?
– Тетрадки все в порядке!
Что такое бабушка?
– Мягкие ладони,
А ладони эти мне давно знакомы!
Что такое бабушка?
– Я даже не знаю.
Бабушка, как мама,
Мама, но большая! 

1 вед: Много мы про вас споём , много ещё скажем.

2 вед:А сейчас для вас, родные, сценку мы покажем.

Сценка «Три мамы»

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками

Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

1 вед: Мы бабушкам желаем счастья и здоровья

          Пусть вас обходит в жизни трудный час.

2 вед: Ну а мы сегодня обещаем

          Никогда не огорчать вас.

Выступает группа ребят

1. У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!

2. Усадит, накормит-
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

3. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!

4. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят. 

1 вед:  Объявляем конкурс для бабушек “Угадай блюдо”.

2 вед: мы будем читать рецепт, а бабушки отгадывать, какое блюдо.

1 вед:  Рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

2 вед: Рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

1 вед:  Рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

2 вед: Наши бабушки – настоящие мастерицы!

           Можем ими мы гордиться!

1.. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
“ У нас одни пятёрки”.

2. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

3. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

4. Если бабушка сказала:
“То не трогай, то не смей!”
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней. 

Ведущий:
А всегда ли вы дружно живёте с вашими дедушками и бабушками? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке, которую покажут для вас Настя и ее бабушка Татьяна Анатольевна.

Слайд – Настя с бабушкой и дедушкой

Сценка «Бабушкин выходной»

ВНУЧКА 
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

БАБУШКА 
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Ведущий:
Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет?

Ведущий:

Что-то мы всё про бабушек. Дедушек своих мы тоже очень любим.

Выступает группа детей

1. Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор,
И, оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить -
С дедом весело нам жить!

2.Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

3. Дедушкины руки, дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжелое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: «В них спорится дело!»

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам!

4. Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем еще на два века,

 С днем «молодого» вас человека!

Пусть же осень в жизни вашей долго – долго будет.

С праздником, родные  наши, мы вас очень любим!

1 вед:Спасибо вам бабушки мы говорим.
          И дедушек наших мы благодарим.

 2 вед:Мы с праздником вас поздравляем!
         

            Мы любим вас и уважаем! (хором)

Песня  про бабушку.

1.Родители расстроены

Уж так они устроены

Слова из педагогики

И нет в поступках логики

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

2.Сплошные потакания

Ну надо же какая ты,

Съесть кашу не заставила

И в угол не поставила.

Припев: Ведь самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

3.Мороженое, тортики,

Ребёнка так испортили

А я нуждаюсь в строгости

Дерзить могу без робости

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

Песня  про бабушку.

1.Родители расстроены

Уж так они устроены

Слова из педагогики

И нет в поступках логики

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

2.Сплошные потакания

Ну надо же какая ты,

Съесть кашу не заставила

И в угол не поставила.

Припев: Ведь самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

3.Мороженое, тортики,

Ребёнка так испортили

А я нуждаюсь в строгости

Дерзить могу без робости

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

Песня  про бабушку.

1.Родители расстроены

Уж так они устроены

Слова из педагогики

И нет в поступках логики

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

2.Сплошные потакания

Ну надо же какая ты,

Съесть кашу не заставила

И в угол не поставила.

Припев: Ведь самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

3.Мороженое, тортики,

Ребёнка так испортили

А я нуждаюсь в строгости

Дерзить могу без робости

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

Песня  про бабушку.

1.Родители расстроены

Уж так они устроены

Слова из педагогики

И нет в поступках логики

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

2.Сплошные потакания

Ну надо же какая ты,

Съесть кашу не заставила

И в угол не поставила.

Припев: Ведь самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

3.Мороженое, тортики,

Ребёнка так испортили

А я нуждаюсь в строгости

Дерзить могу без робости

Припев: Но самая надёжная крепость и броня

Добрая, любимая бабушка моя.

1.У подъезда кто сидит
Целый день обычно.
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь ругает,
И конечно, лучше всех
Все на свете знает.
И конечно, лучше всех
Все на свете знает!

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять - мы, увы, не знаем,
Только как вас понять - мы, увы не знаем!

2.Кто когда к кому пришел,
Кто чего нарушил,
Все известно наперед
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.
И боится их порой
Даже участковый!

1.У подъезда кто сидит
Целый день обычно.
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь ругает,
И конечно, лучше всех
Все на свете знает.
И конечно, лучше всех
Все на свете знает!

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять - мы, увы, не знаем,
Только как вас понять - мы, увы не знаем!

2.Кто когда к кому пришел,
Кто чего нарушил,
Все известно наперед
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.
И боится их порой
Даже участковый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Бабушка рядышком с дедушкой"

Сценарий к Дню пожилого человека. Для своих любимых бабушек и дедушек ребята читают стихи, поют песни и частушки, разыгрывают сценки, дарят подарки. В одном из конкурсов принимают участие сами ба...

"Бабушка рядышком с дедушкой" внеклассное мероприятие

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс....

Бабушка рядышком с дедушкой

Сценарий ко Дню пожилого человека...

Бабушка рядышком с дедушкой

данное мероприятие посвящено дню пожилых людей. можно провести в начальной школе (2 классе)дети зрнее приглашают своих бабушек и дедушек на праздник. готовят праздничный концерт и подарки. а все закан...

БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ!

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА....

"Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Внеклассное мероприятие посвященно Дню пожилого человека....

Час доброты "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Данное мероприятие посвящено празднику "День пожилого человека"Цель: 1.Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.2.Привлечение дедушек и бабушек к совместному мероприятию, для установления хо...