"Правила поведения в школе"
классный час (1 класс) по теме

Конопельцева Ирина Петровна

Цель: сформировать у учащихся понимание слов «правила», «законы»

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности младших школьников  за правонарушения; воспитание грамотности.

социальные: формирование навыка сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_povedeniya_v_shkole.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра «Правила поведения в школе»

Конопельцева И.П., учитель нач.классов

МАОУ Луговской СОШ

Цель: сформировать у учащихся понимание слов «правила», «законы»

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности младших школьников  за правонарушения; воспитание грамотности.

социальные: формирование навыка сотрудничества.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, презентация

Ход мероприятия

1. Сообщение темы и целей занятия.

- Рассмотрите внимательно рисунки.  Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе          2) поведение на улице

- Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего? (дети нарушают правила поведения)

- Почему же так происходит? (дети не знают правил поведения в школе и на улице).

- Теперь, когда вы стали школьниками, вы много времени проводите в школе и поэтому сегодня подробно остановимся на «Правилах поведения в школе».

- Ребята, а вам в своей жизни уже приходилось сталкиваться с правилами? Какие правила вы  знаете? Молодцы, но, к сожалению, правила не всегда соблюдаются детьми и даже взрослыми. Прочитайте стихотворение, обсудите в паре  и ответьте, какие ошибки совершил мальчик?

2. Анализ ситуации 

Б. Заходер «Перемена».

 «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки 
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком, 
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. Да, Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

3. Просмотр презентации

- А вы знаете, как нужно вести себя в школе. О том, что можно делать, а чего нельзя, вам расскажут также герои презентации «Правила поведения для воспитанных детей в школе» (просмотр презентации со звуком)

4. Игра «Доскажи словечко»

- А сейчас давайте проверим, что вы запомнили. Я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

5. Создание «Закона класса»

- Чтобы не люди не нарушали правила поведения,  создали законы. Закон – это документ, принятый высшим органом государственной власти. Его нарушать нельзя. Тех, кто нарушает законы, называют правонарушителями. 

- Как вы думаете, давно ли возникли законы? Законы возникли давно, когда люди начали общаться между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

- Для чего нужны законы? Законы принимаются, чтобы определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с окружающим его миром.

- В нашей школе тоже есть свои законы. Один из них – это «Правила поведения учащихся на уроках и переменах».

- Ребята, а вы всегда соблюдаете правила поведения в школе? Для того чтобы меньше было нарушений предлагаю придумать свой закон – закон класса - и в нем изложить, как должны вести себя учащиеся нашего класса в школе: на уроках и переменах.  (Идет обсуждение и фиксируются предложения учащихся).

- В законе всегда предусмотрена мера наказания за нарушение данного закона. Какое наказание вы предлагаете? (вносятся записи и зачитывается весь закон).

- Любой закон вступает в силу с момента его публикации. Завтра я напечатаю наш закон и он начнет действовать.

6. Подведение итогов

-Надеясь, что теперь вы будете соблюдать правила поведения на уроках и переменах и не  нарушать созданный нами «Закон класса». Ведь соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

"Правила поведения в школе"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

правила поведения в школе

для вклейки в дневник, для классного уголка...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...