"Правила поведения в школе"
классный час (1 класс) по теме
Цель: сформировать у учащихся понимание слов «правила», «законы»
Задачи:
образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе
развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности младших школьников за правонарушения; воспитание грамотности.
социальные: формирование навыка сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_povedeniya_v_shkole.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Правила поведения в школе»
Конопельцева И.П., учитель нач.классов
МАОУ Луговской СОШ
Цель: сформировать у учащихся понимание слов «правила», «законы»
Задачи:
образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе
развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности младших школьников за правонарушения; воспитание грамотности.
социальные: формирование навыка сотрудничества.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, презентация
Ход мероприятия
1. Сообщение темы и целей занятия.
- Рассмотрите внимательно рисунки. Расскажите что на них изображено?
На какие группы можно их разбить?
1) поведение в школе 2) поведение на улице
- Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего? (дети нарушают правила поведения)
- Почему же так происходит? (дети не знают правил поведения в школе и на улице).
- Теперь, когда вы стали школьниками, вы много времени проводите в школе и поэтому сегодня подробно остановимся на «Правилах поведения в школе».
- Ребята, а вам в своей жизни уже приходилось сталкиваться с правилами? Какие правила вы знаете? Молодцы, но, к сожалению, правила не всегда соблюдаются детьми и даже взрослыми. Прочитайте стихотворение, обсудите в паре и ответьте, какие ошибки совершил мальчик?
2. Анализ ситуации
Б. Заходер «Перемена».
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. Да, Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.
3. Просмотр презентации
- А вы знаете, как нужно вести себя в школе. О том, что можно делать, а чего нельзя, вам расскажут также герои презентации «Правила поведения для воспитанных детей в школе» (просмотр презентации со звуком)
4. Игра «Доскажи словечко»
- А сейчас давайте проверим, что вы запомнили. Я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
5. Создание «Закона класса»
- Чтобы не люди не нарушали правила поведения, создали законы. Закон – это документ, принятый высшим органом государственной власти. Его нарушать нельзя. Тех, кто нарушает законы, называют правонарушителями.
- Как вы думаете, давно ли возникли законы? Законы возникли давно, когда люди начали общаться между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.
- Для чего нужны законы? Законы принимаются, чтобы определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с окружающим его миром.
- В нашей школе тоже есть свои законы. Один из них – это «Правила поведения учащихся на уроках и переменах».
- Ребята, а вы всегда соблюдаете правила поведения в школе? Для того чтобы меньше было нарушений предлагаю придумать свой закон – закон класса - и в нем изложить, как должны вести себя учащиеся нашего класса в школе: на уроках и переменах. (Идет обсуждение и фиксируются предложения учащихся).
- В законе всегда предусмотрена мера наказания за нарушение данного закона. Какое наказание вы предлагаете? (вносятся записи и зачитывается весь закон).
- Любой закон вступает в силу с момента его публикации. Завтра я напечатаю наш закон и он начнет действовать.
6. Подведение итогов
-Надеясь, что теперь вы будете соблюдать правила поведения на уроках и переменах и не нарушать созданный нами «Закон класса». Ведь соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в школе
Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
"Правила поведения в школе"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....
урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"
На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....
правила поведения в школе
для вклейки в дневник, для классного уголка...
Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»
Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...
Права и обязанности учащихся, правила поведения в школе
Для классного уголка...