внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему
программа внеурочной деятельности кружка "Город мастеров" 2 класс.
программа внеурочной деятельности кружка "Я и природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_gorod_masterov.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол № | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______Т.Ф. Калужина Приказ № |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
кружка «Город мастеров »
2– а класс
Составитель: учитель начальных классов
Коледина Ольга Владимировна
Тюменцево 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Город мастеров » составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, положения о рабочей программе в ОУ;
Нормативно-правовая и документальная основа:
Актуальность кружка «Город мастеров »
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; ориентироваться на лучшие конечные результаты. Требования эти актуальны для выпускников школ. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Программа кружка «Город мастеров » актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Специфика кружка
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
работе, волевые качества.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения кружка «Город мастеров» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
- совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир,
искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Формы и методы обучения на занятиях кружка «Сделай сам»
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Участие в районных выставках декоративно-прикладного искусства.
Программа внеурочной деятельности представлена творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров:
Мастерская флористики | 8 ч | Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование. | |
Мастерская лепки | 8ч | ||
Мастерская игротеки | 4ч | ||
Мастерская Деда Мороза | 6ч | ||
Мастерская коллекции идей | 8ч | ||
итого | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название мастерской | Тема занятия | Дата проведения |
Мастерская флористики | Композиция из листьев. "Золотая осень" | ||
Композиция из листьев. "Золотая осень" | |||
Композиции из листьев «Весёлый зоопарк» | |||
Композиции из листьев «Весёлый зоопарк» | |||
Композиции из цветущих растений, стебельков «Цветущий сад» | |||
Композиции из цветущих растений, стебельков «Цветущий сад» | |||
Композиции из цветущих растений, стебельков «Клумба в твоем саду» | |||
Композиции из цветущих растений, стебельков «Клумба в твоем саду» | |||
Мастерская лепки лепки | Лепка . Совушки | ||
Лепка . Совушки | |||
Лепка фигурок животных. | |||
Лепка фигурок животных. | |||
Композиции из пластилина. Летний денек | |||
Композиции из пластилина. Летний денек | |||
Композиции из пластилина . Лесная полянка | |||
Композиции из пластилина. Лесная полянка | |||
Мастерская игротека | Домино из массы для моделирования. | ||
Домино из массы для моделирования. | |||
Шахматы из шишек | |||
Шахматы из шишек | |||
Мастерская Деда Мороза | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Бумажная елка в технике квиллинг | ||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Бумажная елка в технике квиллинг | |||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Снежинка | |||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Снежинка | |||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Гирлянда | |||
Новогодние игрушки из цветной бумаги . Гирлянда | |||
Мастерская коллекции идей | Поделки из цветной бумаги. Аппликация бабочки | ||
Поделки из цветной бумаги .Аппликация бабочки | |||
Корзинка с цветами из цветной бумаги | |||
Корзинка с цветами из цветной бумаги | |||
Корзинка с цветами из цветной бумаги | |||
Поделки из цветной бумаги .Город из бумаги. | |||
Поделки из цветной бумаги .Город из бумаги. | |||
Поделка из бумаги "Вазочка" |
Материально- техническое обеспечение :
• ножницы школьные со скругленными концами
• линейка пластмассовая 25–30 см
• линейка с бортиком (для работ с ножом)
• угольник пластмассовый с углами 90 градусов
• простые карандаши марки ТМ и 2М
• циркуль
• шило
• нитевдеватель
• кисти для работы с клеем и красками
• дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий:
• бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная)
• картон (цветной, гофрированный)
• пластилин, масса для моделирования
• природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа)
Литература:
Анистратова А.А., Гришина Н.А. Поделки из полос бумаги. — Минск, 2010.
Белецкая Л.Б. Креативные картинки из природных материалов. — М., 2006.
Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль, 2000.
Грушина Л.В. Игрушки из цветной бумаги. — М., 2000.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги /Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.
Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. — М., 2008.
Лыкова И.А. я собираю гербарий. — М., 2008.
Энциклопедия поделок для детей /Пер. с фр. Д.А. Шалаевой,