Выступление на городском МО классных руководителей начальных классов
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Творческий отчет классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 4 года. презентация темы, целей и задач, направлений, традиционных и инновационных технологий воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – классный руководитель» (Самопрезентация Моисеевой ЮС)
В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как … классное руководство". В самом деле, доплата за классное руководство небольшая, а работа поглощает порой все свободное (и несвободное) время учителя. Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, необходимо привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного.
Тема самообразования:
Формирование детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей младших школьников в условиях коррекционного обучения.
Цель воспитательной деятельности:
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать максимум условий для формирования нравственного и духовного развития детей;
- воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Важная задача в плане воспитания это формирование дружного, сплоченного детского коллектива. В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий.
Еще одной важной задачей классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.
Направления моей воспитательной работы
- «Я в мире»
Задача: раскрытие и развитие творческих способностей и интересов. - «Здоровье»
Задача: укрепление здоровья, формирование представление о здоровье, образе жизни как основе существования человека на Земле. - «Нравственно- патриотическое воспитание»
Задача: формирование духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие нравственности, активной гражданской позиции, патриотизма. - «Трудовое воспитание»
Задача: формирование самостоятельности учащихся и приобщение к трудовой деятельности.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответствен “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Собираю библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь интернет-ресурсами. Принимаю активное участие в работе методического объединения классных руководителей начальной школы, выступаю с сообщениями, презентациями своей работы, участвую в конкурсах разных уровней.
Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества осуществляются через цикл нравственных классных часов и патриотических мероприятий «Школьный этикет», «Права и обязанности», «Россия – Родина моя», «Я расту среди людей», «Нет друга – ищи, нашел – береги», «Культура речи», «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
Осознавая, что здоровье школьников это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Это классные часы, и проекты (например, «Традиции ЗОЖ в моей семье») и уроки здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, игры, которые проводятся как в помещении, так и на площадке возле школы. В этом году запланированы классные часы по темам: «Опасные и безопасные ситуации», «Твое здоровье в твоих руках», «Волшебные стекла. Про очки и не только», «Что может носовой платок», «Пожарным можешь ты не быть», «Друг или враг нам этот табак», «Развивай свою память».
Большое значение я придаю работе с родителями. Прежде всего – это родительские собрания. Стараюсь, чтобы тема собраний была актуальна и продиктована желаниями родителей, поэтому собрания проходят оживленно и всегда с пользой. О недостатках ребенка я беседую с родителями в индивидуальной беседе, начиная с положительных моментов в обучении ребенка, постепенно переходя к тому, на что родителям следует обратить особое внимание. Никогда не жалуюсь на поведение ребенка, потому что ко мне ребенок пришел и ушел, а для родителей он «всегда самый, самый». В этом году мы выбрали следующие темы «Друзья моего ребенка», «Воспитание самостоятельности», «О физиологических особенностях детей 10 – 12 лет», «Трудности адаптации в 5 классе и пути преодоления» .
Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Для этого использую инновационные воспитательные технологии.
Инновационные воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровьесберегающая;
- технология учебной деловой игры;
- технология КТД И. П. Иванова; коллективное творческое дело;
- технология создания ситуации успеха;
- шоу-технологии;
- групповая проблемная работа (разработка проектов);
- тренинг общения;
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн, перевод с английского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов
План поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Выступление на заседании ГМО классных руководителей Мастер-класс «Игровой подход к формированию и развитию навыков коммуникативной культуры младших школьников с ОВЗ».
При формировании и укреплении дружеских отношений детей значительная роль отводится игре. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с па...
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов
в своём выступлении на ГМО учителей начальных классов представила опыт работы...