Моя малая Родина
учебно-методический материал на тему
В материале содержится сценарий внеклассного мероприятия "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Больше-Фроловская ООШ Буинского муниципального района РТ»
(внеклассное мероприятие)
Провела: учитель начальных
классов Мясникова Т.А.
село Большое Фролово - 2015
Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина».
Цель: Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного села.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – селе Большое Фролово, о церкви, о святом источнике, о школе, о нашем земляке - герое Советского Союза Шафранове П.Г.
- Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.
- Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.
Участники : обучающиеся начальных классов, родители и педагоги.
Предполагаемый результат:
Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать.
Итоговым результатом является деятельность детей, где дети покажут свои знания о родном селе. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях.
Приобретение обучающимися навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей.
Оборудование:
- родниковая вода
- 2 графина
- 8 чашек
- 2 папки с материалами о селе
- Листы А4
- автоучки
- Куклы Фрол Б. и Фрол М.
- Одежда сказочницы
- Вопросы к структуре Эй Ар Гайд (8 шт.)
- Билетик на выход (8 шт.)
- «Синквейн» (2 шт.)
- Накрытый стол
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе обучения ученики приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил село, начнут проявлять интерес к событиям жизни села и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. (Включаем музыку)
- Здравствуйте, ребята! – 1мин.
Меня зовут Мясникова Татьяна Александровна, приехала я к вам из села Большое Фролово Буинского района. Я очень люблю свой край, своё село, в котором родилась, выросла и где живу, по сей день. Сегодня я хотела вам предложить заочное путешествие по нему, надеясь, что вы его тоже полюбите, ведь у этого села очень богатая история и много красивых и памятных мест. (звучит деревенская мелодия)
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
И небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Морозным утром снег хрустит…
А лес весною зашумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
(музыкальная вставка)
3. На фоне музыки голосом сказочницы (в руках куклы малый Фрол и Большой Фрол): - 0,5 мин.
Давным-давно, по некоторым источникам до 1679 года, на месте, где расположено ныне наше село, шумели дремучие леса.
Но пришли на это место два брата Фрол Большой – старший и Фрол малый –младший.
- Красотища – то, какая!
- А вода – то золото! Смотри и речка рядом.
- Остаюсь здесь, быть здесь поселению
И поставили братья, как на Руси водится, крест. И округ креста стали расти избы, но стало братьям тесно. И младший брат переселился чуть дальше и стали эти села называться: Большое Фролово и Малое Фролово.
4.СКАЗОЧНИЦА продолжает: На самом высоком и красивом месте построили церковь, было это в 1780-х годах. Прошло с тех пор более двухсот тридцати лет. Что только не происходило с ней: и пожар, и разорение. Но на средства сельчан её вновь восстанавливали, перестраивали, пристраивали, и помогали им люди из ближайших деревень: русские, татары, чуваши. Этот храм является одним из старейших и, самым большим деревянным храмом Татарстана. -0,5 мин
Сказочница: Притомились смотрю, сударики, слушать меня. А вы испейте водички, сила у вас прибавится. Ведь вода эта непростая, со Святого источника взята. Слава о целебной силе этой воды разнеслась далеко за пределы республики.
Ну что, вкусная вода? Пусть она вам силы добавит.
(Песня «Родник»)
А. теперь улыбнитесь партнёру по плечу, возьмитесь за руки , выйдете из – за парт, образуйте живой коридор и поиграем в «Ручеек» .
(Кукла ФРОЛ Б)- Теперь вы понимаете, почему я решил здесь обосноваться? - 2 мин
Ребята, мы были на окраине села, а сейчас мы отправляемся в центр села. Едем ли на машине, идём ли пешком, нас всегда встречает и провожает воин с оружием в руках: выражение лица никогда не меняется, автомат никогда не стреляет, но мы непроизвольно поворачиваем в его сторону голову. Вы, наверное, догадались, что этот солдат – памятник всем погибшим воинам в годы Великой Отечественной войне.
(звучит фонограмма песни «Журавли»)
В 1975 году в честь 30-летия Победы в центре села был установлен Памятник и разбит Парк Победы. На памятной доске написаны имена 320погибших односельчан, а проводило село на войну более 600своих сынов. Все кто погиб - герои, они отстояли нашу свободу и независимость. Многие были награждены орденами и медалями, но самой высокой наградой – Золотой Звездой Героя – единицы. Среди них уроженец нашего села, генерал-полковник Пётр Григорьевич Шафранов. Наша школа ведёт активную переписку с сыном Героя Советского Союза Анатолием Петровичем Шафрановым, который проживает в Москве.
Наши ребята прислали Вам подборку материалов о Герое Советского Союза- уроженца села Б.Фролово ,и я предлагаю вам стать редакторами и выпустить газету, посвященную герою. Не забудьте, что каждая газета должна иметь своё название.-1мин
А теперь покажем свои работы.
В данный момент в селе Большое Фролово строится новая школа. Администрация школы ходатайствует о присвоении ей имени Героя Советского Союза Петра Григорьевича Шафранова. Но старая школа имеет богатую историю, ведь она была построена в далёком 1932 году. Наши дети в подарок вам прислали проект «Моя родная школа».
Игра с куклами.
Ответьте на мои вопросы друг другу.
- Понравилось ли Вам наше заочное путешествие?
- Заинтересовала ли вас история села Большое Фролово?
Сейчас в народе проходит Масленичная неделя. В каждом доме пекут блины, ходят в гости, встречают гостей. Вторник называется Встреча. Я очень рада нашей встречи с вами и угощу вас блинами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...